Поисковый запрос: (<.>K=причастия<.>) |
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Практическая грамматика : этимология и синтаксис / В. Ананьин [и др.] ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой> // Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 2. - С. 7-10. - (Из старых учебников) ) . - Окончание. Начало в N 1
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматика -- наречия -- повторительные упражнения -- причастия -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- словообразование -- сложные предложения -- учебники -- части речи Аннотация: Цитируются фрагменты учебника "Практическая грамматика" по третьему изданию (М., 1910) в современной орфографии с незначительным сохранением старой.
Доп.точки доступа: Макаров, Г.; Селезнев, И.; Симонов, А.; Чернышов, Н.; Чукаев, Н.; Ананьин, В.; Приемышева, М. Н. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Азбукин, Матвей Павлович (учитель). Учебный курс русской этимологии / М. Азбукин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой> // Русский язык в школе. - 2012. - № 8 ; № 8. - С. 3-6. - (Из старых учебников) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 8. - С. 3-6)
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Языкознание, 1915 г. Методика преподавания учебных предметов Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- деепричастия -- имена существительные -- отглагольные прилагательные -- предложения -- причастия -- ударения -- учебники -- части речи -- члены предложения -- этимология Аннотация: Фрагменты учебника Матвея Павловича Азбукина издания 1915 г. в современной орфографии.
Доп.точки доступа: Приемышева, М. Н. \.\; Азбукин, Матвей Павлович Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Фомин, Игорь (протоиерей). Священник всегда прав? : как смириться с несправедливостью в храме / Игорь Фомин ; беседовала Ольга Андреева ; фот. Ирины Марьенко, Сергея Воронина, Виктора Велина> // Фома. - 2015. - № 12. - С. 28-33 : фот. - (Вера) )
. - ISSN 1813-8993ББК 86.37 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): вопросы читателей -- духовные отцы -- интервью -- православная вера -- причастие детей -- причастие младенцев -- протоиереи -- священники -- священнослужители -- смирение -- таинство Причастия -- христианские традиции Аннотация: Вопросы читателей о православной вере.
Доп.точки доступа: Андреева, Ольга \.\; Марьенко, Ирина \.\; Воронин, Сергей \.\; Велин, Виктор \.\; Фомин, И. (протоиерей) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Тардье, Жан (французский писатель, поэт, драматург, эссеист ; 1903-1995). Формерийки / Жан Тардье ; пер. с франц. и вступл. Александра Давыдова> // Иностранная литература. - 2010. - № 2. - С. 221-228. - (Литературный гид) ) . - Вопрошание и отрицание. - Сонм на с. - Причастия. - Эпитеты. - Спряжение и вопрошание IСпряжение и вопрошание IIТолика слов наугад. - Отрицание. - Утверждение. - Фронтиспис. - Как вмиг
. - ISSN 0130-6545ББК 84(4) Рубрики: Художественная литература Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихи -- французская литература
Доп.точки доступа: Давыдов, Александр; Тардье, Ж. (французский писатель, поэт, драматург, эссеист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Рахманкулова, И.-Э. С. К вопросу о теории аспектуальности / И.-Э. С. Рахманкулова> // Вопросы языкознания. - 2004. - № 1. - С. 3-28. - Библиогр.: с. 26-28 (92 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Германские языки Кл.слова (ненормированные): германские языки -- глаголы -- категория вида -- немецкий язык -- причастия -- русский язык -- славистика -- славянские языки -- теория аспектуальности -- теория предельности Аннотация: В статье рассмотрено, что способы глагольного действия в русском языке служат скорее возможности проявления нюансированности лексического значения, а в немецком языке способы глагольного действия (акционсарты) являются базой для контекстуального проявления совершенности - несовершенности через предельность - непредельность. Это вытекает из четкой логики подразделения всех немецких способов глагольного действия на средства выражения предельности и непредельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мурашов, А. А. Завершающие уроки по изучению причастий / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2004. - № 6. - С. 36-40. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7-е классы -- преподавание русского языка -- причастия -- русский язык в школе -- урок-фестиваль -- уроки русского языка Аннотация: Проблемно-поисковый метод обучения на уроках по изучению причастий. Владение педагогом широким спектром проблемных задач и способов ведения диалогов с классом, нестандартное проведение урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Нефедова, Г. П. Об изучении темы "Образование причастий" / Г. П. Нефедова, Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 33-41. - (Начинающему учителю) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.12Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): действительные причастия -- образование причастий -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- причастия -- русский язык в школе -- страдательные причастия Аннотация: Материал пригоден в качестве дополнения к школьным учебникам русского языка. Подробно освещено образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Криворотова, Э. В. Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 10-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глаголы -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- деепричастные обороты -- дидактический материал -- имена существительные -- лексика -- лингвистика -- лингвистическое мышление -- морфология -- познавательные задачи -- причастия -- синтаксис -- сказуемые -- языковой материал Аннотация: Познавательные задачи или задания поискового характера как один из эффективных приемов обучения творческому использованию языковых средств и их анализа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Парфенова, Е. Л. Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка / Е. Л. Парфенова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 33-38. - (Методическая почта) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5-е классы -- 6-е классы -- диктант -- дифференцированное обучение -- классно-урочная система -- орфографическая грамотность -- орфографическая разминка -- орфография -- причастия -- уроки русского языка Аннотация: О дифференцированном обучении на уроках русского языка - работе по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Басовская, Е. Н. (канд. филол. наук). Осторожно: причастия! / Е. Н. Басовская> // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2005. - № 8. - С. 70-78. - (Русский язык) )
. - ISSN 1727-2459ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): гласные в суффиксах причастий -- достоинства причастий -- недостатки причастий -- прилагательные -- причастия -- употребление причастий Аннотация: Трудно представить деловую речь без причастий. Они являются зачастую символами бюрократического стиля. Что делает причастия самыми "канцелярскими" словами русского языка. Их достоинства и недостатки, правила их употребления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Вяльсова, Анна Павловна (преподаватель рус. яз. и лит. Православной школы). Текстовые функции причастий и деепричастий / А. П. Вяльсова> // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 36-45. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Ил.: табл.- Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- акциональные глаголы -- глагольные формы -- деепричастия -- деепричастные обороты -- коммуникативная грамматика -- неакциональные глаголы -- обучение русскому языку -- общеобразовательные школы -- предложения -- преподавание русского языка -- причастия -- причастные обороты -- старшие классы -- текстовые функции -- упражнения Аннотация: Материал к уроку русского языка в 11 классе - о синтаксической роли причастий и деепричастий в предложении, о текстовых функциях причастий и деепричастий, о возможностях синонимической взаимозамены причастий и деепричастий, о возможностях деепричастий в поэтической речи.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель); Толстой, Л. Н. (русский писатель); Пастернак, Б. Л. (российский поэт); Аксаков, С. Т. (русский писатель); Эртель, А. И. (русский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Целикова, М. П. Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет остро! : (об опоре на произношение при правописании н и нн в прилагательных и причастиях) / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лексика -- лексический материал -- орфография -- орфоэпия -- построение речи -- правописание -- правописание суффиксов -- прилагательные -- причастия -- русский язык -- суффиксы -- существительные -- фонетика Аннотация: Из опыта проведения занятий по орфографии и орфоэпии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Зайцева, Е. Ю. Урок-исследование "Изобразительно-выразительная роль причастий" / Е. Ю. Зайцева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 44-46. - (Такие разные уроки) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- анализ художественных текстов -- глаголы -- деепричастия -- деепричастные обороты -- писатели -- причастия -- русский язык в школе -- тексты -- урок-исследование -- уроки русского языка -- художники -- части речи Аннотация: Цель урока - формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственные суждения, делать выводы; совершенствовать умение анализировать текст; раскрыть роль причастий в художественном тексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Лапшова, Л. Б. Знакомство с причастием / Л. Б. Лапшова, Е. М. Сыров> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 38-43. - (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические признаки глагола -- прилагательные -- причастия -- уроки русского языка Аннотация: Предлагается методика проведения уроков, посвященных первому знакомству с причастием, с использованием технических средств.
Доп.точки доступа: Сыров, Е. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Калугина, Н. Г. Действительные и страдательные причастия / Н. Г. Калугина> // Русский язык - Первое сентября. - 2006. - 1-15 марта (№ 5). - С. 29-31
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- изобразительное искусство -- интегрированные уроки -- картины -- межпредметные связи -- причастия -- русская живопись -- русская литература -- русский язык Аннотация: Интегрированный урок для 7-го класса на материале "Очерка зимнего дня" С. Т. Аксакова. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Шишкина "Зима", иллюстрации учащихся к очерку С. Т. Аксакова.
Доп.точки доступа: Аксаков, С. Т.; Шишкин, И. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Буркова, С. И. К вопросу о базовой грамматической семантике причастий в ненецком языке / С. И. Буркова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 4. - С. 57-83. - Библиогр.: с. 82-83 (47 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Урало-алтайские языки Кл.слова (ненормированные): аспектуальность -- грамматическая семантика -- ненецкий язык -- причастия -- семантика Аннотация: В статье обсуждаются следующие вопросы: какие значения причастных форм являются исходными, служащими базой для развития других значений; в каких условиях реализуются те или иные семантические варианты причастий; чем отличаются синонимичные на первый взгляд конструкции с причастием и конструкции с другими формами глагола в той же позиции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Летучий, А. Б. [Рецензия] / А. Б. Летучий> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 4. - С. 133-140. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 140 (10 назв. ) . - Рец. на кн.: Levin-Steinmann A. Die Legende vom Bulgarischen renarrativ. Bedeutung und Funktionen der kopulalosen l-Periphrase.- Munchen: Otto Sagner, 2004.- 382 S.
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки--Болгарская республика Кл.слова (ненормированные): болгарския язык -- глагольные формы -- лингвистика -- причастия -- ренарратив -- рецензии
Доп.точки доступа: Levin-Steinmann, A.; Левин-Штайнман, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Закирова, Рушания Юсуповна (канд. пед. наук). Изучение не с причастиями в национальной школе / Р. Ю. Закирова> // Русская словесность. - 2006. - № 3. - С. 58-61. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус + 74.26 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 классы -- национальные школы -- не с причастиями -- обучение русскому языку -- орфограммы -- орфографическая грамотность -- орфографические правила -- орфография -- правописание -- преподавание русского языка -- причастия -- русский язык -- слитно-раздельное написание -- татарские школы -- учащиеся -- частица не Аннотация: Вариант обучения орфографическому правилу: "Слитное и раздельное написание не с причастиями" в 7 классе татарской школы.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Резунова, М. В. Новые взгляды на изучение причастий в английском и немецком языках / М. В. Резунова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 2. - С. 81-83. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- грамматика -- изучение -- немецкий язык -- причастия -- словари Аннотация: Способность причастий переходить в прилагательные не позволяет однозначно дифференцировать причастия в рамках одной части речи, а также представлять их в словарях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Калашникова, Н. В. Зачет по теме "Причастие" / Н. В. Калашникова> // Образование в современной школе. - 2006. - № 12. - С. 42-45. - (Контрольная работа) ) . - Ил.: табл.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): варианты -- задания -- зачеты -- причастия -- русский язык Аннотация: Представлено несколько вариантов зачета по теме "Причастие".
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|