Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=природосообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.


    Дистервег, А.
    О природосообразности и культуросообразности в обучении / А. Дистервег // Народное образование. - 1998. - № 7. - С. 193-197
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- культуросообразность -- обучение -- природосообразность

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кушнир, А.
    Природосообразность и народная педагогика / А. Кушнир // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 86-90
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
народная педагогика -- природосообразное обучение -- природосообразность -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Песталоцци, И.
    Памятная записка о семинарии в кантоне ВО / И. Песталоцци // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 255-261
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
классическая педагогика -- педагогическая классика -- педагогические взгляды -- природосообразная педагогика -- природосообразность
Аннотация: О принципе природосообразности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ланин, Б.
    Методика литературы : между системностью и природосообразностью / Б. Ланин // Народное образование. - 1999. - № 9. - С. 170-180
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
импрессионистская методика -- интуитивистская методика -- литература (образование) -- методика литературы -- природосообразность -- формальная школа

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Нерадовский, В. Х.
    К вопросу о природосообразном обучении детей Севера / В. Х. Нерадовский, Э. В. Нерадовская // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 29-35
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коряки -- народы Севера -- природосообразное обучение -- природосообразность -- регионы России -- северный регион


Доп.точки доступа:
Нерадовская, Э. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Русаков, А.
    Библиотека вместо азбуки. Статья 1. Алексей Кушнир и "ребенкосообразное" обучение чтению / А. Русаков // Первое сентября. - 2001. - 20 января (№ 4). - С. 3. - (Школьное дело) )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- методики обучения -- обучение чтению -- педагогические технологии -- природосообразное обучение -- природосообразность -- чтение


Доп.точки доступа:
Кушнир, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Симонова, Л. П.
    Об экологизации в системе школьного и дополнительного образования младших школьников и подростков / Л. П. Симонова // Дополнительное образование. - 2001. - № 9. - С. 8-12. - (Вопросы теории) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
внешкольная работа -- дополнительное образование -- младшие школьники -- образование -- подростки -- природосообразность -- старшеклассники -- теория педагогики -- школьники -- школьное образование -- экологизация образования -- экологическое образование

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фомина, О. С.
    Реализация модели воспитательной системы / О. С. Фомина, И. А. Кудряшова, Л. Ю. Боликова // Классный руководитель. - 2003. - № 4. - С. 65-85
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная работа -- воспитательные системы -- игра -- концепции -- методические рекомендации -- модели -- педагогические инверсии -- природосообразность -- развитие личности -- структурные модули -- формы работы
Аннотация: Целью воспитательной работы в гимназии г. Пензы является преобразование существующей среды жизнедеятельности ребенка в среду, благоприятную для максимального развития его сущностного потенциала, индивидуализации и гражданского становления. Приводятся темы классных часов для 1-11 классов, календарный план реализации воспитательной программы.


Доп.точки доступа:
Кудряшова, И.А.; Боликова, Л.Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тюмасева, З.
    Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых / З. Тюмасева // Народное образование. - 2003. - № 9. - С. 35-44. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- воспитание -- дидактика -- дидактогения -- здоровьезатратность -- индивидуальное развитие -- коадаптивное образование -- образование -- образовательные процессы -- обучаемые -- обучение -- оздоровление образования -- педагоги -- природосообразность образования -- современное воспитание -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- экологизация образования
Аннотация: О современном взгляде на проблему природосообразности образования и о методологических основах ее решения предложенных Яном Амосом Коменским. Рассмотрены причины заблуждения ума при приобретении знаний указанных Френсисом Беконом.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шептуховский, М. В.
    Природосообразное образование и естествознание / М. В. Шептуховский // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 46-56. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биосфера -- естествознание -- естествознание -- методика преподавания естествознания -- начальная школа -- природоведение -- природосообразное образование -- природосообразность -- учебники -- учебные программы
Аннотация: Рассмотрена методика начального естествознания и ее противоречия. Показаны слабые места программ и учебников по естествознанию.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Лукьянова, В. С.
    Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея / П. С. Лернер, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 76-84. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выездная школа -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая система -- концентрированное обучение -- нравственное здоровье -- обучение -- педагогические условия -- педагогический лицей -- предметно-пространственная среда -- природосообразность -- психическое здоровье -- технологии обучения -- умственное здоровье -- учебный процесс -- физическое здоровье
Аннотация: Рассматривается образовательная концепция, которая предусматривает создание педагогических условий сохранения и восстановления умственного, психического и физического здоровья ребенка и педагога.


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А.; Гузенко, В. В.; Азовский государственный педагогический лицей
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Шептуховский, М. В.
    Мысли о природной среде / М. В. Шептуховский // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 85-92. - (Концепции и модели) )
. - Окончание. Начало: N 1. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- методика преподавания естествознания -- начальная школа -- природная среда -- природоведение -- природосообразное образование -- природосообразность -- учебные программы
Аннотация: Рассмотрена методика начального естествознания и ее противоречия.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кушнир, А. М.
    Методический плюрализм / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей
Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Денисова, Рута Робертовна.
    Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие / Р. Денисова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 81-85. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- дидактика -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное образование -- здоровьесберегающее образование -- личностное развитие -- методы обучения -- ненасилие в воспитании -- преемственность в обучении -- принципы обучения -- природосообразность воспитания -- психологическая комфортность -- развитие личности -- сотрудничество
Аннотация: Автор выделяет принципы, которые несут определенную совокупность педагогических идей, значимых для личностного становления и развития ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сиротюк, Алла (кандидат психологических наук, доцент).
    Природосообразность обучения: дифференцированный или холистический подходы? / Алла Сиротюк; Институт усовершенствования учителей // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 117-123. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- грамотное письмо -- дивергентное мышление -- дифференцированное обучение -- индивидуализация обучения -- мозговая атака -- мышление -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический опыт -- природосообразная педагогика -- ритмирование -- стрессы -- ученики -- учителя -- холистическое обучение -- школьники -- школьные стрессы
Аннотация: О методических основах подлинной личностно-ориентированной, природосообразной педагогики: опора на закономерности психофизического развития детей - мальчиков и девочек.


Доп.точки доступа:
Хассард, Д. (профессор); Институт усовершенствования учителей
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Гриценко, Л. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 89-96. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание в коллективе -- воспитательное пространство -- коллектив -- культуросообразность -- личностно-ориентированное воспитание -- личность -- опережающее воспитание -- педагоги -- перспективы личности -- принципы воспитания -- природосообразность -- программа личности -- проектирование целей воспитания -- производственный труд -- развивающее воспитание -- трудовая школа -- цели воспитания
Аннотация: Представлен анализ воспитательной системы А. С. Макаренко, педагогические находки которого нашли свое развитие в современных философских, психологических и педагогических теориях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Остапенко, А. А.
    Использование крупноблочной наглядности при концентрированном обучении раздела "Свойства веществ" / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 123-124. - (Педагогическая техника) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.262.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вещества -- графическое изображение -- графическое сгущение -- дидактика -- конспекты -- концентрированное обучение -- крупноблочная наглядность -- крупноблочные опоры -- лекции -- логико-смысловые модели -- методы обучения -- модели -- наглядность -- обучение -- опорные конспекты -- природосообразность -- свойства веществ -- семантические сети -- системные опорные конспекты -- схемы-опоры -- технологии обучения -- урок-лекция -- учебная информация -- физика в школе
Аннотация: Представлена одна из форм введения нового материала - урок-лекция с использованием крупноблочной опоры по теме "Свойства веществ".

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Болбас, В. С. (канд. пед. наук).
    Природосообразность воспитания в народной педагогике белорусов / В. С. Болбас // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 79-83. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь--Белоруссия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- народная педагогика -- народное воспитание -- национальный характер -- педагогическая культура -- принцип природосообразности -- принцип цикличности -- природосообразность воспитания
Аннотация: О принципе природосообразности в традиционной педагогической культуре белорусов.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кушнир, А. М.
    Народный проект: homolegens / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 3-6. - (Новый проект 2007 - Год Русского языка) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- год русского языка -- дети -- информационная культура -- компетенции -- модели чтения -- обучение чтению -- природосообразность -- проекты -- русский язык -- текст -- технологии обучения -- чтение
Аннотация: Рассмотрена проблема обучения детей чтению в контексте проведения года русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда
Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)