Поисковый запрос: (<.>K=природосообразность<.>) |
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Дистервег, А. О природосообразности и культуросообразности в обучении / А. Дистервег> // Народное образование. - 1998. - № 7. - С. 193-197
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- культуросообразность -- обучение -- природосообразность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кушнир, А. Природосообразность и народная педагогика / А. Кушнир> // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 86-90
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): народная педагогика -- природосообразное обучение -- природосообразность -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Песталоцци, И. Памятная записка о семинарии в кантоне ВО / И. Песталоцци> // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 255-261
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): классическая педагогика -- педагогическая классика -- педагогические взгляды -- природосообразная педагогика -- природосообразность Аннотация: О принципе природосообразности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ланин, Б. Методика литературы : между системностью и природосообразностью / Б. Ланин> // Народное образование. - 1999. - № 9. - С. 170-180
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): импрессионистская методика -- интуитивистская методика -- литература (образование) -- методика литературы -- природосообразность -- формальная школа
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Нерадовский, В. Х. К вопросу о природосообразном обучении детей Севера / В. Х. Нерадовский, Э. В. Нерадовская> // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 29-35
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коряки -- народы Севера -- природосообразное обучение -- природосообразность -- регионы России -- северный регион
Доп.точки доступа: Нерадовская, Э. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Русаков, А. Библиотека вместо азбуки. Статья 1. Алексей Кушнир и "ребенкосообразное" обучение чтению / А. Русаков> // Первое сентября. - 2001. - 20 января (№ 4). - С. 3. - (Школьное дело) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- методики обучения -- обучение чтению -- педагогические технологии -- природосообразное обучение -- природосообразность -- чтение
Доп.точки доступа: Кушнир, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Симонова, Л. П. Об экологизации в системе школьного и дополнительного образования младших школьников и подростков / Л. П. Симонова> // Дополнительное образование. - 2001. - № 9. - С. 8-12. - (Вопросы теории) )
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): внешкольная работа -- дополнительное образование -- младшие школьники -- образование -- подростки -- природосообразность -- старшеклассники -- теория педагогики -- школьники -- школьное образование -- экологизация образования -- экологическое образование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Фомина, О. С. Реализация модели воспитательной системы / О. С. Фомина, И. А. Кудряшова, Л. Ю. Боликова> // Классный руководитель. - 2003. - № 4. - С. 65-85
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- воспитательные системы -- игра -- концепции -- методические рекомендации -- модели -- педагогические инверсии -- природосообразность -- развитие личности -- структурные модули -- формы работы Аннотация: Целью воспитательной работы в гимназии г. Пензы является преобразование существующей среды жизнедеятельности ребенка в среду, благоприятную для максимального развития его сущностного потенциала, индивидуализации и гражданского становления. Приводятся темы классных часов для 1-11 классов, календарный план реализации воспитательной программы.
Доп.точки доступа: Кудряшова, И.А.; Боликова, Л.Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Тюмасева, З. Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых / З. Тюмасева> // Народное образование. - 2003. - № 9. - С. 35-44. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- воспитание -- дидактика -- дидактогения -- здоровьезатратность -- индивидуальное развитие -- коадаптивное образование -- образование -- образовательные процессы -- обучаемые -- обучение -- оздоровление образования -- педагоги -- природосообразность образования -- современное воспитание -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- экологизация образования Аннотация: О современном взгляде на проблему природосообразности образования и о методологических основах ее решения предложенных Яном Амосом Коменским. Рассмотрены причины заблуждения ума при приобретении знаний указанных Френсисом Беконом.
Доп.точки доступа: Коменский, Я.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Шептуховский, М. В. Природосообразное образование и естествознание / М. В. Шептуховский> // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 46-56. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.262 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): биосфера -- естествознание -- естествознание -- методика преподавания естествознания -- начальная школа -- природоведение -- природосообразное образование -- природосообразность -- учебники -- учебные программы Аннотация: Рассмотрена методика начального естествознания и ее противоречия. Показаны слабые места программ и учебников по естествознанию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Лукьянова, В. С. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея / П. С. Лернер, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко> // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 76-84. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): выездная школа -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая система -- концентрированное обучение -- нравственное здоровье -- обучение -- педагогические условия -- педагогический лицей -- предметно-пространственная среда -- природосообразность -- психическое здоровье -- технологии обучения -- умственное здоровье -- учебный процесс -- физическое здоровье Аннотация: Рассматривается образовательная концепция, которая предусматривает создание педагогических условий сохранения и восстановления умственного, психического и физического здоровья ребенка и педагога.
Доп.точки доступа: Остапенко, А. А.; Гузенко, В. В.; Азовский государственный педагогический лицей Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Шептуховский, М. В. Мысли о природной среде / М. В. Шептуховский> // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 85-92. - (Концепции и модели) ) . - Окончание. Начало: N 1.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.262 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): естествознание -- методика преподавания естествознания -- начальная школа -- природная среда -- природоведение -- природосообразное образование -- природосообразность -- учебные программы Аннотация: Рассмотрена методика начального естествознания и ее противоречия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Кушнир, А. М. Методический плюрализм / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Денисова, Рута Робертовна. Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие / Р. Денисова> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 81-85. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогическое общение -- дидактика -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное образование -- здоровьесберегающее образование -- личностное развитие -- методы обучения -- ненасилие в воспитании -- преемственность в обучении -- принципы обучения -- природосообразность воспитания -- психологическая комфортность -- развитие личности -- сотрудничество Аннотация: Автор выделяет принципы, которые несут определенную совокупность педагогических идей, значимых для личностного становления и развития ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Сиротюк, Алла (кандидат психологических наук, доцент). Природосообразность обучения: дифференцированный или холистический подходы? / Алла Сиротюк; Институт усовершенствования учителей> // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 117-123. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): визуализация -- грамотное письмо -- дивергентное мышление -- дифференцированное обучение -- индивидуализация обучения -- мозговая атака -- мышление -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический опыт -- природосообразная педагогика -- ритмирование -- стрессы -- ученики -- учителя -- холистическое обучение -- школьники -- школьные стрессы Аннотация: О методических основах подлинной личностно-ориентированной, природосообразной педагогики: опора на закономерности психофизического развития детей - мальчиков и девочек.
Доп.точки доступа: Хассард, Д. (профессор); Институт усовершенствования учителей Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Гриценко, Л. И. (д-р пед. наук, проф.). Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 89-96. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание в коллективе -- воспитательное пространство -- коллектив -- культуросообразность -- личностно-ориентированное воспитание -- личность -- опережающее воспитание -- педагоги -- перспективы личности -- принципы воспитания -- природосообразность -- программа личности -- проектирование целей воспитания -- производственный труд -- развивающее воспитание -- трудовая школа -- цели воспитания Аннотация: Представлен анализ воспитательной системы А. С. Макаренко, педагогические находки которого нашли свое развитие в современных философских, психологических и педагогических теориях.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Остапенко, А. А. Использование крупноблочной наглядности при концентрированном обучении раздела "Свойства веществ" / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 123-124. - (Педагогическая техника) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.262.22 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вещества -- графическое изображение -- графическое сгущение -- дидактика -- конспекты -- концентрированное обучение -- крупноблочная наглядность -- крупноблочные опоры -- лекции -- логико-смысловые модели -- методы обучения -- модели -- наглядность -- обучение -- опорные конспекты -- природосообразность -- свойства веществ -- семантические сети -- системные опорные конспекты -- схемы-опоры -- технологии обучения -- урок-лекция -- учебная информация -- физика в школе Аннотация: Представлена одна из форм введения нового материала - урок-лекция с использованием крупноблочной опоры по теме "Свойства веществ".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Болбас, В. С. (канд. пед. наук). Природосообразность воспитания в народной педагогике белорусов / В. С. Болбас> // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 79-83. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Беларусь--Белоруссия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- народная педагогика -- народное воспитание -- национальный характер -- педагогическая культура -- принцип природосообразности -- принцип цикличности -- природосообразность воспитания Аннотация: О принципе природосообразности в традиционной педагогической культуре белорусов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Кушнир, А. М. Народный проект: homolegens / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 3-6. - (Новый проект 2007 - Год Русского языка) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие текста -- год русского языка -- дети -- информационная культура -- компетенции -- модели чтения -- обучение чтению -- природосообразность -- проекты -- русский язык -- текст -- технологии обучения -- чтение Аннотация: Рассмотрена проблема обучения детей чтению в контексте проведения года русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|