Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=предметность<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Стасюк, А.
    Рассказы / Пер.с польского.:М.Кургановой,Т.Изотовой; Вступл.Т.Изотовой // Иностранная литература. - 2001. - № 5. - С. 3-14
. - ISSN 0130-6545
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
предметность бытия -- проза -- рассказ -- тема природы
Аннотация: Анджей Стасюк [р.1960]- прозаик,поэт и литературный критик - один из самых популярных в Польше писателей средиего поколения. Публикуемые рассказы ("Paris-London-New York","Зима","Праздник весны","Ласточки","Дождь","Мороз") взяты из разных изданий,вышедших в свет в 1997 и 1999 гг. Предворяет публикацию вступительная статья,в которой автор говорит о художественной индивидуальности прозы польского писателя.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Нечаев, Н. Н
    А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин:диалог во времени / Н.Н Нечаев // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 50-69. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:32 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- операционное содержание -- орудия -- предметность деятельности -- способы действия -- структура деятельности
Аннотация: Анализируются положения теории деятельности, ставшие предметом разногласий между А.Н.Леонтьевым и П.Я.Гальпериным. Акцентируетя значимость психологического исследования операционного содержания деятельности и его роль в развитии деятельности.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Журавлев, И. В.
    Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели / И. В. Журавлев, А. Ш. Тхостов // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 3. - С. 5-12. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с.11 (33 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- объективация -- отчуждение -- предметность -- самосознание -- субъективность
Аннотация: Субъективность определяется как единство и взаимоположение Я и не-Я, своего и чужого. Описываются психологические механизмы, которые могут лежать в основе формирования субъективности и ее распада в случае психической патологии. С этой целью предлагается представить субъективность при помощи топологической и генетической (эволюционной) моделей


Доп.точки доступа:
Тхостов, А.Ш.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Аркан, Ю. Л.
    Бытие как воля и принцип основания / Аркан Ю. Л. // Философские науки. - 2004. - № 3. - С. 63-75. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: с. 63-75 (20 назв. )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология, 18 в. 2-я пол.- 19 в. 1-я пол.

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- бытие сущего -- воля -- воля разума -- зарубежная философия -- мышление -- немецкая философия -- основание -- познание -- предметность -- представление -- принцип основания -- разум -- рациональная метафизика -- рациональное познание -- сущее
Аннотация: Формирование понимания бытия как предметности, выполняющего требование принципа основания, и понимания бытия как воли в немецкой философии 18-19 вв. Интерпретация сущности воли Ф. В. Й. Шеллингом и А. Шопенгауэром.


Доп.точки доступа:
Шеллинг, Ф. В. Й.; Шопенгауэр, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Скрябина, Т.
    Одушевленная предметность: об одной особенности поэтики Анны Ахматовой / Т. Скрябина // Литература. - 1999. - № 40. - С. 1
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- поэзия -- поэтика -- поэты


Доп.точки доступа:
Ахматова, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Киселев, А. (проф.).
    Философское кредо : (Иван Ильин) / А. Киселев // Высшее образование в России. - 2006. - № 1. - С. 166-176. - (Остается людям) )
. - Библиогр.: с. 176 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дух -- душа -- истина -- мыслители -- общество -- предмет философии -- предметность -- религиозная философия -- философия общества -- философы
Аннотация: Размышления А. Ильина о религиозном смысле философии.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Пурандещури, Даггубати.
    Высшая образовательная политика / Даггубати Пурандещури, Андрей Фурсенко, Маргарет Спеллингс ; [беседовала и комментировала] Марина Галушкина // Эксперт. - 2006. - № 32. - С. 74-81
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- доступность образования -- интервью -- качество образования -- научно-техническая предметность образования -- национальное образование -- национальные системы образования -- образовательная политика -- образовательные задачи -- технологизация образования
Аннотация: Интервью с руководителями образовательных ведомств Индии, России и США о преимуществах, проблемах и задачах национального образования данных стран. Об основных тенденциях развития мирового образования.


Доп.точки доступа:
Фурсенко, Андрей; Спеллингс, Маргарет
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Иванченко, И. Н.
    Национальное воспитание по И. А. Ильину / И. Н. Иванченко // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 77-83. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание характера -- духовное воспитание -- духовность -- национальная идея -- национальность -- национальный духовный характер -- национальный характер -- предметность -- свобода -- философско-педагогические воззрения -- философы
Аннотация: О философско-педагогические воззрения И. А. Ильина на воспитание национального духовного характера.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Жилина, О.
    Событие и событийная предметность в образовании / О. Жилина // Школьные технологии. - 2009. - № 1. - С. 132-137. - (Внедрение и практика) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
задачи образования -- культурное содержание -- образовательное событие -- обучение -- педагогические практики -- предметность образования -- событие -- событийная организация образования -- событийная предметность -- событийная предметность -- событийное образование -- содержание образования
Аннотация: Даны характеристики образовательного события и рассмотрена событийная организация образования в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Станкин, М. И. (профессор).
    Свойства восприятия / М. И. Станкин // Специалист. - 2009. - № 6. - С. 26-27. - (Науку - в педагогическую практику) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 88.35 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- избирательность восприятия -- константность восприятия -- обобщенность восприятия -- предметность восприятия -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: Построение учебно-воспитательной работы с учетом психологических особенностей восприятия студентов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Иванченко, И. Н. (канд. филос. наук).
    Философско-педагогические воззрения И. А. Ильина / И. Н. Иванченко // Образование в современной школе. - 2009. - № 12. - С. 9-15 : фот. - (В помощь учителю) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 60.028 + 74.200
Рубрики: Духовная деятельность
   Социальная философия

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовная любовь -- духовно-нравственные ценности -- духовное воспитание -- духовность -- национальная идея -- национально-духовный характер -- национальный характер -- патриотизм -- педагогический опыт -- православие -- предметность -- религиозная вера -- русские философы -- свобода -- философско-педагогические воззрения -- философы
Аннотация: О философско-педагогических воззрениях русского философа Ивана Александровича Ильина, исследовавшего проблемы русской национальной духовности, национального характера.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (русский философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Новичков, В. Б. (проф., канд. пед. наук).
    Онтодидактика и образовательные стандарты / В. Б. Новичков // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 2-5. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 5 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- онтодидактика -- предметность образования -- содержание образования -- субъектность образования -- человеческое бытие
Аннотация: Онтологическая дидактика рассматривается как дидактика, охватывающая все человеческие проявления, все формы человеческого бытия. Автор размышляет о том, что такое образовательные стандарты - пространство или норматив, о соотношении предметности и субъектности в образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бим-Бад, Борис.
    Что такое хорошо и что такое плохо в обучении / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2010. - № 9. - С. 2-3. - (Повод к размышлению) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
наглядное обучение -- полезное обучение -- предметное обучение -- предметное самообучение -- предметность -- система школьного обучения
Аннотация: Различие в содержание принципов "предметности" и "наглядности" в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кокурина, И. Г.
    "Отношение" как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности / И. Г. Кокурина // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 29-40. - (К 40-летию кафедры социальной психологии) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (30 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- индивидуалистическая модель мотивации -- категории социальной психологии -- модели мотивации -- мотивация совместной деятельности -- общение -- отношения зависимости -- оценочные отношения -- предметность мотивации -- смысловые отношения -- совместная деятельность
Аннотация: Статья посвящена фундаментальной роли категории "отношение" в анализе мотивации совместной деятельности. Наряду с традиционным делением отношений на психологические (межличностные) и общественные вводится их деление на оценочные отношения и отношения зависимости. Предлагается модель мотивации, основанная на отношениях зависимости, и показывается ее отличие от традиционной индивидуалистической модели мотивации, основанной на оценочных отношениях.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- предметность обучения -- содержание образования -- уровни предметности обучения
Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бинарное мышление -- диалогический метод -- культурно-антропологический уровень -- методологические основания -- методологический анализ -- научное образование -- обучение -- предметность обучения -- русская культура -- самообразование семьи -- свобода выбора -- семьи -- содержание образования -- тернарное мышление -- типы культур -- ценности -- ценностное ядро образования -- ценностный выбор
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Кондрашов, П. Н.
    Понятие историчности в философии К. Маркса / П. Н. Кондрашов, К. Н. Любутин // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 5-22. - (Теория) )
. - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- историчность -- историчность социального бытия -- марксизм -- материалистическое понимание истории -- немецкие экономисты -- праксис -- предметность -- социальное бытие -- социальность -- темпоральность -- философия истории -- человеческая деятельность
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые аспекты философии истории Карла Маркса. Предпринята попытка дать определение понятию "историчность". Сделан вывод, что под историчностью социального бытия Карл Маркс понимал способность человеческого бытия к развитию.


Доп.точки доступа:
Любутин, К. Н.; Маркс, Карл (немецкий экономист; политический деятель ; 1818-1883)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд / К. В. Романов ; Санкт-Петербургская академия постдипломного образования // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бытие -- гносеологический подход -- государственные образовательные стандарты -- идеал идентичности личности -- маркетинговые исследования образования -- метазнание -- метатеоретическое знание -- образовательные стандарты -- онтологический подход -- педагогическое философствование -- предметность обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие образования -- риски философских размышлений -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- философия управления образованием -- философская методология -- философские размышления -- фундаментальность образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургская академия постдипломного образования
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики).
    Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами / Т. Ю. Мартемьянова ; Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург) // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика
Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.


Доп.точки доступа:
Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Кузьмина, А. А. (учитель начальных классов).
    Интегрированный урок в контексте предметности обучения / А. А. Кузьмина, Т. Д. Донева // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 119-127. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- изобразительное искусство (образование) -- интеграция (образование) -- интегрированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- окружающий мир (образование) -- планы уроков -- предметность обучения -- стандарты образования -- сценарные планы уроков -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлен один из педагогически целесообразных вариантов реализации ФГОС в начальной школе на примере интеграции содержания учебного материала по предметам "окружающий мир" и "изобразительное искусство" с использованием идеи предметности обучения.


Доп.точки доступа:
Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)