Поисковый запрос: (<.>K=предметность<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Стасюк, А. Рассказы / Пер.с польского.:М.Кургановой,Т.Изотовой; Вступл.Т.Изотовой > // Иностранная литература. - 2001. - № 5. - С. 3-14
. - ISSN 0130-6545 Рубрики: Художественная литература Литература Европы Кл.слова (ненормированные): предметность бытия -- проза -- рассказ -- тема природы Аннотация: Анджей Стасюк [р.1960]- прозаик,поэт и литературный критик - один из самых популярных в Польше писателей средиего поколения. Публикуемые рассказы ("Paris-London-New York","Зима","Праздник весны","Ласточки","Дождь","Мороз") взяты из разных изданий,вышедших в свет в 1997 и 1999 гг. Предворяет публикацию вступительная статья,в которой автор говорит о художественной индивидуальности прозы польского писателя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Нечаев, Н. Н А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин:диалог во времени / Н.Н Нечаев> // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 50-69. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:32 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.1 + 88.3 Рубрики: Психология Общая психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- операционное содержание -- орудия -- предметность деятельности -- способы действия -- структура деятельности Аннотация: Анализируются положения теории деятельности, ставшие предметом разногласий между А.Н.Леонтьевым и П.Я.Гальпериным. Акцентируетя значимость психологического исследования операционного содержания деятельности и его роль в развитии деятельности.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Журавлев, И. В. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели / И. В. Журавлев, А. Ш. Тхостов> // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 3. - С. 5-12. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с.11 (33 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): деперсонализация -- объективация -- отчуждение -- предметность -- самосознание -- субъективность Аннотация: Субъективность определяется как единство и взаимоположение Я и не-Я, своего и чужого. Описываются психологические механизмы, которые могут лежать в основе формирования субъективности и ее распада в случае психической патологии. С этой целью предлагается представить субъективность при помощи топологической и генетической (эволюционной) моделей
Доп.точки доступа: Тхостов, А.Ш. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Аркан, Ю. Л. Бытие как воля и принцип основания / Аркан Ю. Л.> // Философские науки. - 2004. - № 3. - С. 63-75. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: с. 63-75 (20 назв. )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология, 18 в. 2-я пол.- 19 в. 1-я пол. Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- бытие сущего -- воля -- воля разума -- зарубежная философия -- мышление -- немецкая философия -- основание -- познание -- предметность -- представление -- принцип основания -- разум -- рациональная метафизика -- рациональное познание -- сущее Аннотация: Формирование понимания бытия как предметности, выполняющего требование принципа основания, и понимания бытия как воли в немецкой философии 18-19 вв. Интерпретация сущности воли Ф. В. Й. Шеллингом и А. Шопенгауэром.
Доп.точки доступа: Шеллинг, Ф. В. Й.; Шопенгауэр, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Скрябина, Т. Одушевленная предметность: об одной особенности поэтики Анны Ахматовой / Т. Скрябина> // Литература. - 1999. - № 40. - С. 1
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): лирика -- поэзия -- поэтика -- поэты
Доп.точки доступа: Ахматова, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Киселев, А. (проф.). Философское кредо : (Иван Ильин) / А. Киселев> // Высшее образование в России. - 2006. - № 1. - С. 166-176. - (Остается людям) ) . - Библиогр.: с. 176 (11 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): дух -- душа -- истина -- мыслители -- общество -- предмет философии -- предметность -- религиозная философия -- философия общества -- философы Аннотация: Размышления А. Ильина о религиозном смысле философии.
Доп.точки доступа: Ильин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Пурандещури, Даггубати. Высшая образовательная политика / Даггубати Пурандещури, Андрей Фурсенко, Маргарет Спеллингс ; [беседовала и комментировала] Марина Галушкина> // Эксперт. - 2006. - № 32. - С. 74-81
. - ISSN 1812-1896ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- доступность образования -- интервью -- качество образования -- научно-техническая предметность образования -- национальное образование -- национальные системы образования -- образовательная политика -- образовательные задачи -- технологизация образования Аннотация: Интервью с руководителями образовательных ведомств Индии, России и США о преимуществах, проблемах и задачах национального образования данных стран. Об основных тенденциях развития мирового образования.
Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей; Спеллингс, Маргарет Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Иванченко, И. Н. Национальное воспитание по И. А. Ильину / И. Н. Иванченко> // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 77-83. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание характера -- духовное воспитание -- духовность -- национальная идея -- национальность -- национальный духовный характер -- национальный характер -- предметность -- свобода -- философско-педагогические воззрения -- философы Аннотация: О философско-педагогические воззрения И. А. Ильина на воспитание национального духовного характера.
Доп.точки доступа: Ильин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Жилина, О. Событие и событийная предметность в образовании / О. Жилина> // Школьные технологии. - 2009. - № 1. - С. 132-137. - (Внедрение и практика) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): задачи образования -- культурное содержание -- образовательное событие -- обучение -- педагогические практики -- предметность образования -- событие -- событийная организация образования -- событийная предметность -- событийная предметность -- событийное образование -- содержание образования Аннотация: Даны характеристики образовательного события и рассмотрена событийная организация образования в школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Станкин, М. И. (профессор). Свойства восприятия / М. И. Станкин> // Специалист. - 2009. - № 6. - С. 26-27. - (Науку - в педагогическую практику) )
. - ISSN 0869-5210ББК 88.35 + 74.200 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): восприятие -- избирательность восприятия -- константность восприятия -- обобщенность восприятия -- предметность восприятия -- учебно-воспитательная работа Аннотация: Построение учебно-воспитательной работы с учетом психологических особенностей восприятия студентов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Иванченко, И. Н. (канд. филос. наук). Философско-педагогические воззрения И. А. Ильина / И. Н. Иванченко> // Образование в современной школе. - 2009. - № 12. - С. 9-15 : фот. - (В помощь учителю) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 60.028 + 74.200 Рубрики: Духовная деятельность Социальная философия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовная любовь -- духовно-нравственные ценности -- духовное воспитание -- духовность -- национальная идея -- национально-духовный характер -- национальный характер -- патриотизм -- педагогический опыт -- православие -- предметность -- религиозная вера -- русские философы -- свобода -- философско-педагогические воззрения -- философы Аннотация: О философско-педагогических воззрениях русского философа Ивана Александровича Ильина, исследовавшего проблемы русской национальной духовности, национального характера.
Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (русский философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Новичков, В. Б. (проф., канд. пед. наук). Онтодидактика и образовательные стандарты / В. Б. Новичков> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 2-5. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 5 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- онтодидактика -- предметность образования -- содержание образования -- субъектность образования -- человеческое бытие Аннотация: Онтологическая дидактика рассматривается как дидактика, охватывающая все человеческие проявления, все формы человеческого бытия. Автор размышляет о том, что такое образовательные стандарты - пространство или норматив, о соотношении предметности и субъектности в образовании.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бим-Бад, Борис. Что такое хорошо и что такое плохо в обучении / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2010. - № 9. - С. 2-3. - (Повод к размышлению) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): наглядное обучение -- полезное обучение -- предметное обучение -- предметное самообучение -- предметность -- система школьного обучения Аннотация: Различие в содержание принципов "предметности" и "наглядности" в обучении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Кокурина, И. Г. "Отношение" как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности / И. Г. Кокурина> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 29-40. - (К 40-летию кафедры социальной психологии) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (30 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): деятельность -- индивидуалистическая модель мотивации -- категории социальной психологии -- модели мотивации -- мотивация совместной деятельности -- общение -- отношения зависимости -- оценочные отношения -- предметность мотивации -- смысловые отношения -- совместная деятельность Аннотация: Статья посвящена фундаментальной роли категории "отношение" в анализе мотивации совместной деятельности. Наряду с традиционным делением отношений на психологические (межличностные) и общественные вводится их деление на оценочные отношения и отношения зависимости. Предлагается модель мотивации, основанная на отношениях зависимости, и показывается ее отличие от традиционной индивидуалистической модели мотивации, основанной на оценочных отношениях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- предметность обучения -- содержание образования -- уровни предметности обучения Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор). Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути / К. В. Романов> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бинарное мышление -- диалогический метод -- культурно-антропологический уровень -- методологические основания -- методологический анализ -- научное образование -- обучение -- предметность обучения -- русская культура -- самообразование семьи -- свобода выбора -- семьи -- содержание образования -- тернарное мышление -- типы культур -- ценности -- ценностное ядро образования -- ценностный выбор Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Кондрашов, П. Н. Понятие историчности в философии К. Маркса / П. Н. Кондрашов, К. Н. Любутин> // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 5-22. - (Теория) )
. - ISSN 1681-4339ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): деятельность -- историчность -- историчность социального бытия -- марксизм -- материалистическое понимание истории -- немецкие экономисты -- праксис -- предметность -- социальное бытие -- социальность -- темпоральность -- философия истории -- человеческая деятельность Аннотация: В статье рассмотрены некоторые аспекты философии истории Карла Маркса. Предпринята попытка дать определение понятию "историчность". Сделан вывод, что под историчностью социального бытия Карл Маркс понимал способность человеческого бытия к развитию.
Доп.точки доступа: Любутин, К. Н.; Маркс, Карл (немецкий экономист; политический деятель ; 1818-1883) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Риски в развитии образования: философский взгляд / К. В. Романов ; Санкт-Петербургская академия постдипломного образования> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- бытие -- гносеологический подход -- государственные образовательные стандарты -- идеал идентичности личности -- маркетинговые исследования образования -- метазнание -- метатеоретическое знание -- образовательные стандарты -- онтологический подход -- педагогическое философствование -- предметность обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие образования -- риски философских размышлений -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- философия управления образованием -- философская методология -- философские размышления -- фундаментальность образования Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.
Доп.точки доступа: Санкт-Петербургская академия постдипломного образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики). Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами / Т. Ю. Мартемьянова ; Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.
Доп.точки доступа: Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Кузьмина, А. А. (учитель начальных классов). Интегрированный урок в контексте предметности обучения / А. А. Кузьмина, Т. Д. Донева> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 119-127. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- изобразительное искусство (образование) -- интеграция (образование) -- интегрированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- окружающий мир (образование) -- планы уроков -- предметность обучения -- стандарты образования -- сценарные планы уроков -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлен один из педагогически целесообразных вариантов реализации ФГОС в начальной школе на примере интеграции содержания учебного материала по предметам "окружающий мир" и "изобразительное искусство" с использованием идеи предметности обучения.
Доп.точки доступа: Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|