Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>) |
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Норман, Б. Ю. Как мы понимаем художественный текст : (на примере двух строк из Ф.Тютчева) / Б. Ю. Норман> // Русский язык - Первое сентября. - 2003. - Март (№ 11). - С. 1-3
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- понимание текста -- русская литература -- стихи -- стихотворения -- художественные тексты Аннотация: Строки из стихотворения Ф. Тютчева "Silentium!"("Молчание").
Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Балакин, А. Нина и другое / Алексей Балакин ; послесл. Сергея Бочарова> // Новый мир. - 2004. - № 12. - С. 163-171. - (Рецензии. Обзоры) ) . - Рец. на кн.: Пеньковский А. Б. Нина. Культурный миф золотого века русской литературы в лингвистическом освещении / А. Б. Пеньковский.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Индрик, 2003.- 638 с.
. - ISSN 0130-7673ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- понимание текста -- поэты -- рецензии -- тексты Аннотация: В рецензируемом издании автор затрагивает проблему понимания текста, в частности, пушкинского.
Доп.точки доступа: Пеньковский, А. Б.; Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Новлянская, З. Н. Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина> // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 96-107. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): литература -- понимание текста -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения.
Доп.точки доступа: Кудина, Г. Н.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Казакова, Ю. В. Работа учащихся с учебником физики : развитие мышления учащихся при формировании умения находить главную мысль текста / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2006. - № 11. - С. 33-42. - (Делимся опытом) ) . - Ил.: табл.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): главная мысль текста -- понимание текста -- развитие мышления -- учащиеся -- учебники -- учебники физики -- физика Аннотация: Основные этапы формирования умения находить главную мысль текста при работе с учебником физики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Степанян, Л. Л. Пропозиция и структурная закономерность функционирования парантетических внесений / Л. Л. Степанян> // Филологические науки. - 2007. - № 1. - С. 94-100. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): парантезы -- понимание речи -- понимание текста -- предложения -- психолингвистика -- речь -- синтаксис -- текст Аннотация: Роль парантез для лучшего понимания текста и речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Пентин, А. (кандидат физико-математических наук). PISA-2006: пойдут ли впрок ее уроки? / Александр Юрьевич Пентин> // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 11-18. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): грамотность чтения -- диагностирование -- естественнонаучная грамотность -- информационная среда -- исследования (образование) -- качество образования -- компетентности -- математическая грамотность -- международные исследования -- образовательные системы -- понимание текста -- проблемы образования -- сайты -- стандарты образования -- умения учащихся Аннотация: Автор статьи, подробно рассматривая концепцию PISA, анализирует причины отставания образовательной системы России и делится своими мыслями о путях ликвидации этого отставания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Ковалева, Г. С. Международное исследование PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 153-164. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 2006 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): исследования в образовании -- качество образования -- качество чтения -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные исследования -- понимание текста -- текст -- учебные достижения -- чтение -- школьники Аннотация: Представлены результаты международного исследования качества чтения и понииания текста младшими школьниками.
Доп.точки доступа: Кузнецова, М. И.; PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста"Изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Граник, Г. Г. Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 3-10. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- воссоздающее воображение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие воображения -- русский язык -- художественные тексты Аннотация: О некоторых способах и приемах развития у школьников воссоздающего воображения.
Доп.точки доступа: Борисенко, Н. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Башашкина, Валерия Юрьевна. Формирование навыка понимания текста / В. Ю. Башашкина> // Русский язык в школе. - 2008. - № 6. - С. 18-25. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- конспекты уроков -- лексика -- миниатюры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебные навыки -- формирование навыков Аннотация: О развитии навыка понимания текста на примере миниатюры В. А. Сухомлинского "Красота".
Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (русский педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Сурикова, Т. ... и почему вас неправильно поняли? / Татьяна Сурикова> // Журналист. - 2009. - № 1. - С. 76-77. - (Профессия) )
ББК 76 + 87.4 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): логические ошибки -- понимание текста -- редактирование -- редакторы -- тексты СМИ -- фоновые знания Аннотация: Ошибки при редактировании текстов СМИ приводят к неправильному восприятию информации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Горошникова, Г. От воссоздающего воображения - к пониманию текста : рассказ Александра Грина "Крысолов" на уроке / Гертруда Горошникова> // Литература. - 2009. - 16-30 июня (№ 12). - С. 12-13. - (Я иду на урок: 6-8-й классы) ) . - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- воссоздающее воображение -- понимание текста -- рассказы -- уроки литературы Аннотация: Воссоздающее воображение в данном случае понимается как воображение, направленное на создание образов, соответствующих словесному описанию. На его основе можно приблизиться к пониманию художественных текстов, трудных для детей и подростков. Показано, как это сделать, на примере рассказа А. С. Грина "Крысолов".
Доп.точки доступа: Грин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Иванова, О. Н. Опоры, необходимые для понимания текста в условиях трилингвизма / О. Н. Иванова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5. - P. 93-97. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- лексические опоры -- лингвистические опоры -- обучение -- опоры (языкознание) -- понимание текста -- тексты -- трилингвизм -- фактологические опоры Аннотация: В статье рассматриваются вопросы сущности опор, видов опор и обучения учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Граник, Г. Г. Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников / Г. Г. Граник> // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 37-44. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): дидактические основы обучения -- понимание текста -- преемственность обучения -- психологические механизмы грамотной речи -- психология усвоения русского языка -- создание школьных учебников -- умственный прием -- учебники -- учебники нового типа Аннотация: Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Показано, что учебник нового типа требует целостного подхода, основывающегося на синтезе ряда наук. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Пинская, М. А. Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова> // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С. 150-167. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2006 г.; 2006 г. Кл.слова (ненормированные): анкеты -- грамотное чтение -- исследования в образовании -- качество образования -- качество чтения -- международные исследования -- образовательные исследования -- понимание текста -- текст -- учебные достижения -- чтение -- школьники Аннотация: Рассмотрен фактор школы в достижениях своих учеников.
Доп.точки доступа: Тимкова, Т. В.; Обухова, О. Л.; PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста"; Изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Бубнова, Г. И. (д-р филол. наук). Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку: конкурс понимания письменных текстов / Г. И. Бубнова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 1. - С. 68-76. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- иностранные языки -- олимпиады -- письменные тексты -- понимание -- понимание текста -- стратегии чтения -- типы текста -- французский язык -- языковая компетенция Аннотация: Статья содержит разбор заданий, подготовленных для конкурса понимания письменных текстов, и анализ работ конкурсантов.
Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Ительсон, Е. И. Объяснение на уроках значения незнакомых слов / Е. И. Ительсон> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31. - (Теория) ) . - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31)
. - ISSN 0130-6073. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- беспереводная семантизация -- незнакомые слова -- обучение иностранному языку -- обучение переводу -- перевод -- перевод новых слов -- понимание -- понимание текста -- работа с текстом -- семантизация лексики Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики объяснения значения незнакомых слов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Вайсбурд, М. Л. К вопросу о самостоятельном чтении учащихся / М. Л. Вайсбурд> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34. - (Теория) ) . - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34)
. - ISSN 0130-6073. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитическое чтение -- внеклассное чтение -- домашнее чтение -- дополнительное чтение -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- понимание текста -- самостоятельное чтение -- синтетическое чтение -- чтение Аннотация: Статья освещает опыт обучения самостоятельному чтению учащихся при изучении иностранного языка. Рассматриваются виды самостоятельного чтения: аналитическое и синтетическое чтение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Иванова-Лукьянова, Г. Н. Искусство понимания художественного текста : о некоторых способах извлечения подтекстовой информации / Г. Н. Иванова-Лукьянова > // Русский язык - Первое сентября. - 2010. - 16-31 июля (№ 14). - С. 17-20. - (Анализ текста) ) . - Библиогр.: с. 20 (8 назв.)
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): Наташа Ростова -- подтекст -- подтекстовая информация -- понимание текста -- работа с текстом -- русские писатели -- русский язык -- художественные тексты Аннотация: Отрывки из книги "Художественный текст как искусство" (М., 2009).
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Хаустова, Д. А. (кандидат педагогических наук). Диалог с текстом на уроках русского языка / Д. А. Хаустова> // Русская словесность. - 2009. - № 4. - С. 73-76. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- диалог с текстом -- коммуникативная компетентность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебные диалоги Аннотация: О работе с текстом на уроках русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-60. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды конструирования -- встречные тексты -- вторичные тексты -- конструирование -- понимание текста -- речевые жанры -- создание текстов -- текстовая деятельность -- тексты -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|