Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая коррекция<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Зайдман, И. Н. (канд.пед.наук).
    Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников / И. Н. Зайдман // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 5-14. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
Общение (курс) -- занятия -- коррекция -- курсы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- психологическое развитие -- развитие -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- уроки
Аннотация: Решению психолого-педагогических проблем младших школьников может способствовать курс "Общение" (или "Культура общения"), подготовленный в Новосибирском государственном педагогическом университете. Автор разъясняет, как проводить занятия данного курса, направленные на развитие эмоциональной сферы, мышления, связной речи, обогащение словарного запаса ребенка

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Волосовец, Т. В.
    Специальный образовательный курс для учителей Беслана в Российском университете дружбы народов / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 92-93. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- здоровье детей -- коррекционная педагогика -- образовательный курс -- педагогическая коррекция -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- посттравматические состояния -- психическое здоровье детей -- психологическая коррекция -- психологическая помощь -- психотерапия -- специальное образование -- специальные курсы -- тревожность у детей -- эмоциональный стресс
Аннотация: В январе 2006 г. в Москве прошли курсы повышения квалификации в РУДН для группы педагогов из Республики Северная Осетия - Алания. Коротко об этом.


Доп.точки доступа:
Кутепова, Е. Н.; Российский университет дружбы народовРУДН
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чернухина, Е. Е. (канд.пед.наук,доц.).
    Эмоциональные состояния младших школьников как объект педагогической коррекции / Е. Е. Чернухина // Начальная школа. - 2003. - № 8. - С. 108-110. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1999-2001 гг.

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- исследования -- коррекция -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- экспериментальные исследования -- эмоции -- эмоциональные состояния
Аннотация: Об эмоциональном состоянии как объекте коррекционного воздействия педагога. Для изучения особенностей проявления эмоциональных состояний у младших школьников было проведено экспериментальное исследование в трех школах г.Орла в 1999-2001 годах

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Магомедова, З. Ш.
    Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников / З. Ш. Магомедова // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 116-118. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Дагестан--Республика Дагестан--Махачкала

Кл.слова (ненормированные):
внешние конфликты -- внутренние конфликты -- дошкольники -- дошкольное детство -- игровая коррекция поведения -- игровая терапия -- игротерапия -- игры -- конфликты -- коррекционная работа -- коррекция взаимоотношений дошкольников -- коррекция поведения -- межличностные отношения -- мотивационные конфликты -- общение -- операционные конфликты -- педагогическая коррекция -- сюжетно-ролевые игры -- типы конфликтов -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматривается сущность основных функций игры, способствующих развитию личности ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Котина, Г.
    В основе работы - доверие / Г. Котина // Нарконет. - 2007. - № 6. - С. 68-69
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Ханты-Мансийск, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционные центры -- педагогическая коррекция -- проблемные дети -- психологическая коррекция -- психолого-педагогическая коррекция -- реабилитационные центры
Аннотация: О Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Ханты-Мансийска, специализирующемся на коррекции и реабилитации различного рода нарушений и отклонений у проблемных детей.


Доп.точки доступа:
Ханты-Мансийский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Гаврилова, Л. К.
    Художественный текст как средство педагогической коррекции / Л. К. Гаврилова // Искусство и образование. - 2008. - № 2 (52). - С. 81-85. - (Искусство и личность) ) . - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- восприятие информации -- восприятие текста -- картины -- литературные тексты -- педагогическая коррекция -- психические процессы -- психология искусства -- психология творчества -- фильмы -- художественное творчество -- художественные тексты
Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коновалов, Вячеслав (доцент, кандидат психологических наук, врач-невролог).
    Здоровье школьников: взгляд врача и психолога / Вячеслав Коновалов // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 209-212. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая коррекция -- популяционный синдром -- психолого-педагогическая помощь -- соматическое развитие -- ученики -- школьники
Аннотация: О коррекции как помощи в становлении отношений детей с окружающим их социальным и природным миром.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сметанина, Н. В. (заведующая).
    Разработка реабилитационных программ / Н. В. Сметанина // Социальная работа. - 2009. - № 2. - С. 31-32. - (Опыт на карте России) )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Республика Коми

Кл.слова (ненормированные):
артпедагогика -- дети с ограниченными возможностями -- музыкотерапия -- педагогическая коррекция -- реабилитационные программы -- сказкопедагогика -- социальные проекты -- эмоциональная коррекция
Аннотация: О социально-ребилитационной программе "Развиваемся, играя", разработанной в отделении творческой реабилитации "Республиканского центра социальной помощи семье и детям" г. Сыктывкар Республики Коми. Цель программы - педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" / Данилюк А. Я., А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 14-23. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
4 классы -- 5 классы -- групповая подростковая идентичность -- дидактическая конструкция предмета -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- задачи предмета -- интолерантность -- конфликт групповой идентичности -- конфликт мировоззрений -- мировоззрение -- младшие подростки -- модули предмета -- общеобразовательные школы -- основы духовно-нравственной культуры -- педагогическая коррекция -- подростковая идентичность -- риск интолерантности -- риски -- требования -- утрата национальной традиции -- учебные предметы -- ценности
Аннотация: В статье представлена педагогическая модель нового учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Раскрыты возможности новой учебно-воспитательной системы и риски ее введения.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук, проф.); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Тархова, Л.
    Других стратегий нет! / Л. Тархова // Нарконет. - 2010. - № 7. - С. 42-46
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивное поведение -- воспитание детей -- воспитание подростков -- дети -- коррекционная педагогика -- молодежь -- педагогическая коррекция -- позитивная профилактика -- профилактика наркомании -- семейное воспитание -- семья и школа -- школа и семья
Аннотация: В профилактике аддиктивного поведения детей и молодежи (в том числе и наркомании) главную роль должны играть родители, а они к этому не готовы. В настоящее время профилактической работой занимается каждая школа. Успех этой работе может обеспечить только позитивная профилактика.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Шпицберг, И. Л.
    Веселая тренировка : (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря) / И. Л. Шпицберг, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 54-57. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- дети -- детский возраст -- коррекционная педагогика -- летние лагеря -- нарушения развития -- педагогическая коррекция -- педагогический опыт -- психологическая коррекция -- реабилитационные лагеря -- тренировки
Аннотация: Программа групповых занятий, получившая название "Тренировка спецназа". Организация тренировок в группе с опорой на героический образ помогает расширить телесный опыт особенного ребенка и его физические возможности, а также предоставляет ему в контролируемой взрослыми форме возможность нелегкой совместной со сверстниками деятельности.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А. (канд. психол. наук); Наш Солнечный мир, реабилитационный центр
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Михарева, Г. В.
    О педагогической коррекции влияния ИКТ на личностное развитие школьников / Г. В. Михарева // Информатика и образование. - 2011. - № 9. - С. 90-92. - (Точка зрения) ) . - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информационная культура -- коммуникационная среда -- педагогическая коррекция -- подростки -- родители -- старшеклассники -- учителя -- школьники
Аннотация: При помощи анкетирования было выявлено частичное негативное влияние на школьников Интернета. Говорится о необходимости повышения информационной культуры подростков.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Башмакова, Е.
    "Гомеопатическая педагогика" / Е. Башмакова // Директор школы. - 2011. - № 9. - С. 105-108. - (Уроки здоровья) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- девиантное поведение -- дети -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- педагогическая коррекция -- педагогические подходы -- поведение детей -- подростки -- профилактика девиантного поведения -- психология детей -- семейно-системный подход -- системный подход
Аннотация: Семейно-системный подход, разработанный немецким психотерапевтом Б. Хеллингером, в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.


Доп.точки доступа:
Хеллингер, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Закрепина, А.
    Умственно отсталые дети : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Вильямса синдром -- Дауна синдром -- Корнелии де Ланге синдром -- Мартина-Белла синдром -- Рубинштейн-Тейби синдром -- дошкольники -- дошкольный возраст -- индивидуальная коррекционная помощь -- интеллектуальное недоразвитие -- консультирование семьи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- микроцефалия -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- педагогическая коррекция -- педагогическая оценка -- педагогическое консультирование -- психофизическое развитие -- синдром cri du chat -- синдром Вильямса -- синдром Дауна -- синдром Корнелии де Ланге -- синдром Мартина-Белла -- синдром Рубинштейн-Тейби -- синдром кошачьего крика -- синдром лицо эльфа -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Закрепина, А.
    Умственно отсталые дети : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Вильямса синдром -- Дауна синдром -- Корнелии де Ланге синдром -- Мартина-Белла синдром -- Рубинштейн-Тейби синдром -- дошкольники -- дошкольный возраст -- индивидуальная коррекционная помощь -- интеллектуальное недоразвитие -- консультирование семьи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая помощь -- микроцефалия -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- педагогическая коррекция -- педагогическая оценка -- педагогическое консультирование -- психофизическое развитие -- синдром cri du chat -- синдром Вильямса -- синдром Дауна -- синдром Корнелии де Ланге -- синдром Мартина-Белла -- синдром Рубинштейн-Тейби -- синдром кошачьего крика -- синдром лицо эльфа -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кицул, Н. С.
    Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития : (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 39
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диагностический консилиум -- инвалидность -- коррекционная помощь -- малые города -- ограниченные возможности здоровья -- отделения педагогической коррекции -- отделения трудовой реабилитации -- педагогическая коррекция -- подростки -- психоневрологические нарушения -- реабилитационные центры -- социальная адаптация -- социально-психологическое сопровождение -- трудотерапия -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии.


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Науменко, Юрий Владимирович (профессор; заведующий лабораторией; доктор педагогических наук).
    Социально-личностная жизнеспособность подростков / Юрий Владимирович Науменко, Мария Эдуардовна Паатова ; Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кафедра коррекционнной педагогики, социальной психологии и здоровьеформирующего образования. Адыгейский государственный университет, Кафедра социальной работы) // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 249-257. - (Школа и воспитание) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения полов -- воспитательные ситуации -- жизнеспособность подростков -- каналы общения -- педагогическая коррекция -- подростки -- психологическая коррекция -- реабилитационные ситуации -- социальные роли
Аннотация: О механизме педагогической коррекции социально-личностной жизнеспособности подростка, склонного к асоциальному поведению - реабилитационно-воспитательной ситуации.


Доп.точки доступа:
Паатова, Мария Эдуардовна (доцент; кандидат педагогических наук); Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. Кафедра коррекционнной педагогики, социальной психологии и здоровьеформирующего образованияАдыгейский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кулешова, Наталия (старший психолог).
    Возвращение в жизнь / Наталия Кулешова, Ирина Яковлева // Библиотека. - 2011. - № 12. - С. 47-49 : 6 фот. - (Против зла - всем миром) (Центр помощи) )
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
библиотерапия -- детско-юношеские библиотеки -- исправительные учреждения -- педагогическая коррекция -- подростки -- психолого-педагогическая коррекция -- социальная реабилитация -- трудные подростки -- уголовно-исправительные учреждения
Аннотация: Совместная деятельность Чебоксарской межрайонной уголовно-исполнительной инспекции N 1 совместно с Чебоксарской детско-юношеской библиотекой по социальной реабилитации условно осужденных несовершеннолетних.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Ирина (ведущий психолог); Чебоксарская межрайонная уголовно-исполнительная инспекцияЧебоксарская детско-юношеская библиотека
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


   
    Милосердие и профессионализм – детям с особенностями умственного развития / Кочергина Н. Н.[и др.] ; Информационно-методическое отделение Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей), Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей), Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей), Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей) // Социальная работа. - 2013. - № 6. - С. 27-29. - (Инновации, опыт, проекты) )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- водная терапия -- дети -- дети-инвалиды -- дома-интернаты -- игровая терапия -- медицинская реабилитация -- педагогическая коррекция -- песочная терапия -- психологическая помощь -- реабилитационные учреждения -- социальная реабилитация
Аннотация: О работе Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей.


Доп.точки доступа:
Кочергина, Н. Н. (заведующая); Васюта, Е. Е. (педагог-психолог); Николайчук, О. А. (воспитатель); Косьяненко, Е. Е. (фельдшер); Информационно-методическое отделение Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей; Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей; Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей; Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Чичаева, Д. А. (учитель-логопед).
    Активизация речи у детей с ограниченными умственными возможностями на занятиях по логопедии / Чичаева Д. А. ; Центр реабилитации для детей и подростков-инвалидов "Надежда") // Социальная работа. - 2013. - № 6. - С. 56-57. - (Психологические технологии) )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инвалиды -- логопедическая коррекция -- логопедия -- несовершеннолетние -- педагогическая коррекция -- социальные центры
Аннотация: Об одном из ведущих направлений работы Центра реабилитации для детей и подростков – инвалидов "Надежда" по коррекционно-логопедической и педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушение интеллекта.


Доп.точки доступа:
Центр реабилитации для детей и подростков-инвалидов "Надежда"; "Надежда", Центр реабилитации для детей и подростков – инвалидов; Центр реабилитации для детей и подростков – инвалидов "Надежда"
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)