Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=особые образовательные потребности<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.


    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Занимательные игры со словами / Н. В. Бабкина ; худож. И. Г. Тугайбей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 1-16 вкл. : рис. - (Странички для занятий с детьми "Мы Вместе") )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- головоломки -- животные -- загадки -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- лингвистические головоломки -- лингвистические задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- развитие познавательной активности -- ребусы -- ролевые игры -- стихотворения
Аннотация: Забавные стихотворения, разнообразные лингвистические задания и головоломки, объединенные общей тематикой - интересными сведениями из жизни животных, адресованы школьникам с особыми образовательным потребностями разных возрастов.


Доп.точки доступа:
Тугайбей, И. Г. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Аслаева, Р. Г.
    Интегрированное обучение: опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 78-85. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Республика Башкортостан--Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
городские школы -- дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- психолого-педагогическая помощь -- сельские школы -- социальная психология -- специальная педагогика -- школьники
Аннотация: Рассматриваются проблемы психолого-педагогической помощи различным категориям детей с особыми образовательными потребностями в условиях их совместного (включенного, интегрированного) обучения с нормально развивающимися сверстниками в сельских и городских школах. Показан региональный опыт системы подготовки и переподготовки специалистов (педагогов, психологов) для квалифицированного оказания действенной специально-психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Суслов, В. Г. (д-р пед. наук).
    Проблемы инклюзивного образования: подготовка будущего учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности / В. Г. Суслов // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 61-65 : 1 схема. - (Подготовка специалистов в области гуманитарных технологий) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее географическое образование -- географическое образование -- дети с ограниченными возможностями -- деятельностный подход -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- коррекционно-развивающее обучение географии -- модель подготовки будущего учителя -- особые образовательные потребности -- подготовка будущих учителей -- подготовка специалистов -- профессиональная обученность -- учителя-географы
Аннотация: Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем, в том числе совершенствование системы образования. Сконструирована экспериментальная модель подготовки учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Уланова, С.
    "К вам пришли особые дети" / Софья Уланова // Мир музея. - 2009. - № 5. - С. 21 : 2 фот. - (Жизнь музеев. Сообщения. Хроника) )
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети -- круглые столы -- музеи -- музейная педагогика -- музейные программы -- музейные проекты -- особые образовательные потребности
Аннотация: Информация о проведении в музее "Огни Москвы" круглого стола "Работа музеев с детьми, имеющими особые образовательные потребности", посвященного разработке специальных музейных программ для работы с детьми этой категории.


Доп.точки доступа:
Огни Москвы, музей; Работа музеев с детьми, имеющими особые образовательные потребности, круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Литова, О. А.
    Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида / О. А. Литова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 48-56 : ил., табл. - (Педагогическая гостиная) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные уроки -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- модульное обучение -- особые образовательные потребности -- специальная педагогика -- школы 8 вида -- элементы модульного обучения
Аннотация: Представлена методическая разработка адаптивного урока с использованием элиментов модульного обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дорохова, Е. С. (методист МУ ДОД ЦВР).
    Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Дорохова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - № 1. - С. 27-33 : 1 схема. - (Педагогический опыт) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
включенное образование -- внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дополнительное образование детей -- инклюзивное образование -- опыт работы -- организация образования -- особые образовательные потребности -- система дополнительного образования -- учреждения дополнительного образования -- центры внешкольной работы
Аннотация: Инклюзивное (включенное) образование предполагает обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. В статье рассказывается об опыте внедрения инклюзивного образования в образовательный процесс Центра внешкольной работы г. Челябинска.


Доп.точки доступа:
Центр внешкольной работы
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 14-20. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная работа -- младшие школьники -- образовательные программы -- особые образовательные потребности -- программы развития образования -- развитие жизненной компетенции -- федеральные программы -- целевые программы
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Соловьева, Т. А.
    Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 23-29. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 29 (5 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- образовательная среда -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- речевая готовность -- речевое общение -- слабослышащие дети -- совместное обучение -- учителя-дефектологи
Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук).
    Я открываю мир: калейдоскоп картин жизни / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 32-45 : 22 рис., фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - вкладка. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- методические руководства -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- окружающий мир -- особые образовательные потребности -- пособия -- развитие мышления -- развитие речи
Аннотация: О специальном инструменте формирования у детей картины мира, упорядоченной во времени, пространстве, укладе жизни.


Доп.точки доступа:
Королевская, Т. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные проблемы развития логопедической науки / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диагностика речевого развития -- изучение речевых нарушений -- когнитивная лингвистика -- коррекционная логопедическая работа -- коррекционное обучение -- логопедическая наука -- логопедическое заключение -- общее недоразвитие речи -- онтолингвистика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- речевые патологии
Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Денискина, В. З.
    Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вторичные отклонения в развитии -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с пониженным зрением -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук).
    Развитие эмоциональной экспрессии у дошкольников с использованием комплекса игр / Н. С. Ежкова, А. Е. Ежкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 48-54 : фот. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр.: с. 54. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игровые занятия -- игры -- коррекционные детские сады -- младший дошкольный возраст -- особые образовательные потребности -- старший дошкольный возраст -- эмоции -- эмоционально-экспрессивные игры -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Методика развития выражения эмоций у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Ежкова, А. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Пономаренко, Г. М.
    Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43 : фот. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- дети -- задержка психического развития -- интегрированное обучение -- календарно-тематическое планирование -- классы 7 вида -- классы 8 вида -- классы VII вида -- классы VIII вида -- коррекционные классы -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- сельские школы -- школьники
Аннотация: Опыт педагогического коллектива сельской школы по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Подробно описана история создания и работа коррекционных классов 7 и 8 видов.


Доп.точки доступа:
Большиченко, С. Ю.; Свободинская средняя общеобразовательная школа
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Зубарева, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32 : 3 рис., фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- региональная система образования -- центры
Аннотация: Основные направления деятельности областного Центра психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС). Взаимодействие специалистов разного профиля, сотрудничество областного Центра с территориальными психолого-медико-педагогическими консилиумами и консилиумами образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Худин, А. Н. (доктор педагогических наук).
    Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы / А. Н. Худин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7 : табл. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Курская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- коррекционное образование -- медико-социальное сопровождение -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое образование -- социальные образовательные учреждения -- специальное образование
Аннотация: Состояние и перспективы развития системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Курской области. Особое внимание уделяется ресурсному обеспечению образовательного процесса в различных учреждениях и основным направлениям модернизации специального образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Денискина, Венера Закировна.
    Образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля
Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Алехина, Светлана (кандидат психологических наук).
    Центр педагогического внимания : об учете потребностей учащихся / Светлана Алехина // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2013. - № 11 (134). - С. 16-18. - (Самоопределение) (Инклюзивное образование) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогическое внимание -- потребности учащихся -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассмотрены особые образовательные потребности учащихся в рамках инклюзивного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.
0+


    Царев, Андрей Михайлович.
    Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А. М. Царев, Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения -- множественные нарушения развития -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- специальные индивидуальные образовательные программы -- тяжелые нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте разрабатываемого Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с особыми возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Александрова, Надежда Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Сопровождение семьи ребенка младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями / Н. А. Александрова, М. С. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 29-37. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 37
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- двигательное развитие -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- медицинское сопровождение -- младенческий возраст -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие коммуникативных навыков -- ранний возраст -- сопровождение семей -- социальное развитие -- эмоциональное развитие
Аннотация: Особенности медицинского сопровождения и психолого-педагогической помощи детям с учетом тяжести имеющихся нарушений.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, М. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Голиков, Николай Алексеевич (доцент; директор лицея; кандидат педагогических наук).
    Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы / Николай Алексеевич Голиков // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 47-54. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- инакоодаренные -- инвалидизация -- инвалидность -- инклюзивная педагогика -- массовые школы -- одаренные дети -- особые образовательные потребности
Аннотация: Инвалидность - социально-маркирующая категория. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)