Поисковый запрос: (<.>K=особые образовательные потребности<.>) |
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук). Занимательные игры со словами / Н. В. Бабкина ; худож. И. Г. Тугайбей> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 1-16 вкл. : рис. - (Странички для занятий с детьми "Мы Вместе") ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- головоломки -- животные -- загадки -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- лингвистические головоломки -- лингвистические задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- развитие познавательной активности -- ребусы -- ролевые игры -- стихотворения Аннотация: Забавные стихотворения, разнообразные лингвистические задания и головоломки, объединенные общей тематикой - интересными сведениями из жизни животных, адресованы школьникам с особыми образовательным потребностями разных возрастов.
Доп.точки доступа: Тугайбей, И. Г. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение: опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева> // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 78-85. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Республика Башкортостан--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): городские школы -- дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- психолого-педагогическая помощь -- сельские школы -- социальная психология -- специальная педагогика -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы психолого-педагогической помощи различным категориям детей с особыми образовательными потребностями в условиях их совместного (включенного, интегрированного) обучения с нормально развивающимися сверстниками в сельских и городских школах. Показан региональный опыт системы подготовки и переподготовки специалистов (педагогов, психологов) для квалифицированного оказания действенной специально-психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Суслов, В. Г. (д-р пед. наук). Проблемы инклюзивного образования: подготовка будущего учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности / В. Г. Суслов> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 61-65 : 1 схема. - (Подготовка специалистов в области гуманитарных технологий) )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- географическое образование -- дети с ограниченными возможностями -- деятельностный подход -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- коррекционно-развивающее обучение географии -- модель подготовки будущего учителя -- особые образовательные потребности -- подготовка будущих учителей -- подготовка специалистов -- профессиональная обученность -- учителя-географы Аннотация: Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем, в том числе совершенствование системы образования. Сконструирована экспериментальная модель подготовки учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Уланова, С. "К вам пришли особые дети" / Софья Уланова> // Мир музея. - 2009. - № 5. - С. 21 : 2 фот. - (Жизнь музеев. Сообщения. Хроника) )
ББК 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети -- круглые столы -- музеи -- музейная педагогика -- музейные программы -- музейные проекты -- особые образовательные потребности Аннотация: Информация о проведении в музее "Огни Москвы" круглого стола "Работа музеев с детьми, имеющими особые образовательные потребности", посвященного разработке специальных музейных программ для работы с детьми этой категории.
Доп.точки доступа: Огни Москвы, музей; Работа музеев с детьми, имеющими особые образовательные потребности, круглый стол Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Литова, О. А. Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида / О. А. Литова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 48-56 : ил., табл. - (Педагогическая гостиная) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивные уроки -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- модульное обучение -- особые образовательные потребности -- специальная педагогика -- школы 8 вида -- элементы модульного обучения Аннотация: Представлена методическая разработка адаптивного урока с использованием элиментов модульного обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дорохова, Е. С. (методист МУ ДОД ЦВР). Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Дорохова Е. С.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - № 1. - С. 27-33 : 1 схема. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Челябинская область Кл.слова (ненормированные): включенное образование -- внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дополнительное образование детей -- инклюзивное образование -- опыт работы -- организация образования -- особые образовательные потребности -- система дополнительного образования -- учреждения дополнительного образования -- центры внешкольной работы Аннотация: Инклюзивное (включенное) образование предполагает обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. В статье рассказывается об опыте внедрения инклюзивного образования в образовательный процесс Центра внешкольной работы г. Челябинска.
Доп.точки доступа: Центр внешкольной работы Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик). Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина> // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 14-20. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная работа -- младшие школьники -- образовательные программы -- особые образовательные потребности -- программы развития образования -- развитие жизненной компетенции -- федеральные программы -- целевые программы Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.
Доп.точки доступа: Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловьева, Т. А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 23-29. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 29 (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- образовательная среда -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- речевая готовность -- речевое общение -- слабослышащие дети -- совместное обучение -- учителя-дефектологи Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук). Я открываю мир: калейдоскоп картин жизни / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 32-45 : 22 рис., фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - вкладка. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольный возраст -- методические руководства -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ограниченные возможности здоровья -- окружающий мир -- особые образовательные потребности -- пособия -- развитие мышления -- развитие речи Аннотация: О специальном инструменте формирования у детей картины мира, упорядоченной во времени, пространстве, укладе жизни.
Доп.точки доступа: Королевская, Т. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальные проблемы развития логопедической науки / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностика речевого развития -- изучение речевых нарушений -- когнитивная лингвистика -- коррекционная логопедическая работа -- коррекционное обучение -- логопедическая наука -- логопедическое заключение -- общее недоразвитие речи -- онтолингвистика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- речевые патологии Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вторичные отклонения в развитии -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с пониженным зрением -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук). Развитие эмоциональной экспрессии у дошкольников с использованием комплекса игр / Н. С. Ежкова, А. Е. Ежкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 48-54 : фот. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр.: с. 54. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игровые занятия -- игры -- коррекционные детские сады -- младший дошкольный возраст -- особые образовательные потребности -- старший дошкольный возраст -- эмоции -- эмоционально-экспрессивные игры -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения Аннотация: Методика развития выражения эмоций у дошкольников.
Доп.точки доступа: Ежкова, А. Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43 : фот. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- дети -- задержка психического развития -- интегрированное обучение -- календарно-тематическое планирование -- классы 7 вида -- классы 8 вида -- классы VII вида -- классы VIII вида -- коррекционные классы -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- сельские школы -- школьники Аннотация: Опыт педагогического коллектива сельской школы по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Подробно описана история создания и работа коррекционных классов 7 и 8 видов.
Доп.точки доступа: Большиченко, С. Ю.; Свободинская средняя общеобразовательная школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зубарева, Т. Г. (кандидат педагогических наук). Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения / Т. Г. Зубарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 25-32 : 3 рис., фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- региональная система образования -- центры Аннотация: Основные направления деятельности областного Центра психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС). Взаимодействие специалистов разного профиля, сотрудничество областного Центра с территориальными психолого-медико-педагогическими консилиумами и консилиумами образовательных учреждений.
Доп.точки доступа: Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Худин, А. Н. (доктор педагогических наук). Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы / А. Н. Худин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 3-7 : табл. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Курская область Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- коррекционное образование -- медико-социальное сопровождение -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое образование -- социальные образовательные учреждения -- специальное образование Аннотация: Состояние и перспективы развития системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Курской области. Особое внимание уделяется ресурсному обеспечению образовательного процесса в различных учреждениях и основным направлениям модернизации специального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Денискина, Венера Закировна. Образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Доп.точки доступа: Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алехина, Светлана (кандидат психологических наук). Центр педагогического внимания : об учете потребностей учащихся / Светлана Алехина> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2013. - № 11 (134). - С. 16-18. - (Самоопределение) (Инклюзивное образование) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогическое внимание -- потребности учащихся -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Рассмотрены особые образовательные потребности учащихся в рамках инклюзивного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Царев, Андрей Михайлович. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А. М. Царев, Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения -- множественные нарушения развития -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- специальные индивидуальные образовательные программы -- тяжелые нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте разрабатываемого Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александрова, Надежда Анатольевна (доктор педагогических наук). Сопровождение семьи ребенка младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями / Н. А. Александрова, М. С. Кузнецова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 29-37. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 37
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание -- двигательное развитие -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- медицинское сопровождение -- младенческий возраст -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие коммуникативных навыков -- ранний возраст -- сопровождение семей -- социальное развитие -- эмоциональное развитие Аннотация: Особенности медицинского сопровождения и психолого-педагогической помощи детям с учетом тяжести имеющихся нарушений.
Доп.точки доступа: Кузнецова, М. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Голиков, Николай Алексеевич (доцент; директор лицея; кандидат педагогических наук). Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы / Николай Алексеевич Голиков> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 47-54. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инакоодаренные -- инвалидизация -- инвалидность -- инклюзивная педагогика -- массовые школы -- одаренные дети -- особые образовательные потребности Аннотация: Инвалидность - социально-маркирующая категория. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|