Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
 1-10    11-15 
1.


    Юлина, Н. С.
    Новая образовательная парадигма / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - № 9. - С. 132-145. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки--Россия--Российская Федерация; РФ

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- критическое мышление -- мышление -- новая образовательная парадигма -- образовательная парадигма -- образовательные программы -- преподавание философии -- развитие мышления -- учебные дисциплины -- философия в школе -- философия для детей -- философское знание -- философствование -- школьные предметы
Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.


Доп.точки доступа:
Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Королева, В. В.
    Непрерывное повышение квалификации учителя - большой потенциал и новые возможности / В. В. Королева // Профессионал. - 2006. - № 1. - С. 11-14
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р + 14. 25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Московская область--Балашихинский район

Кл.слова (ненормированные):
кадровые ресурсы -- методическая работа -- непрерывное педагогическое образование -- образовательная парадигма -- педагогические кадры -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- управленческие кадры
Аннотация: Сформулирована необходимость формировать у выпускников школы систему знаний, навыков самостоятельной деятельности, ответственности, толерантности, инициативности. Система непрерывного повышения квалификации педагогов решает проблему повышения качества образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мещерякова, М. (канд. мед. наук, доц).
    Технология управления качеством профессиональной подготовки в вузе / М. Мещерякова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 1. - С. 9-13. - (Образование: ракурсы и грани) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- медицинское образование -- образовательная парадигма -- профессиональная подготовка -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассказывается об эффективной системе управления качеством подготовки специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Малашина, Татьяна Ивановна.
    Коммуникативные процессы и поиск новой образовательной парадигмы / Татьяна Ивановна Малашина // Библиотековедение. - 2006. - № 5. - С. 122-128. - (Аудитория) ) . - Библиогр.: с. 128 (22 назв. )
. - Ил.: 1 фот. . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 87.252 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук--Российская Федерация--РФ, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информатизация -- коммуникативные процессы -- личность -- образование -- образовательная парадигма -- социокультурные тенденции -- формирование личности
Аннотация: Рассматривается специфика современной социально-коммуникативной ситуации и ее взаимосвязи с современными инновационными образовательными тенденциями. Среди поставленных автором задач: выявление ценностной основы образовательных тенденций и формирование в соответствии с ней целостного сознания личности на основе процессов коммуникации, деятельности и познания.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лобачев, В. В.
    Формирование деятельностных компетенций будущего учителя физической культуры в контексте квазипрофессональной технологии обучения / В. В. Лобачев, В. В. Лобачев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. - С. 49-51. - (Профессиональное образование) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- квазипрофессиональная технология -- образовательная парадигма -- специалисты по физической культуре -- студенты -- ценностно-смысловое отношение
Аннотация: Изложены результаты применения квазипрофессиональной технологии. Сущность которой заключается в том, что параллельно с традиционными практическим занятиями по гимнастике были проведены каскады моделей школьных уроков.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Костенко, С. С.
    Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью / С. С. Костенко // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 137-148. - (Актуальные проблемы современности) (Педагогический поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- гуманизация образования -- жизнеутверждающая адаптация -- личностно-ориентированное образование -- образовательная парадигма -- ответственность личности -- рефлексия -- саморазвитие -- самореализация -- самотворчество -- самоутверждение -- социализация -- становление личности -- творческая адаптивность -- творческая жизнедеятельность -- философия образования -- цели образования -- ценностно-ориентированное образование
Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Лызь, Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т).
    Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа / Н. А. Лызь // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - № 10. - С. 25-30. - (Философия и социология образования) )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 60.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научная педагогическая парадигма -- образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмальный анализ -- педагогическая наука -- педагогические парадигмы -- природа человека -- социология образования -- сущность человека -- философия образования
Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карпов, А. О.
    Особенности современной образовательной парадигмы / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 10-16. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- педагогическая парадигма -- познавательная деятельность
Аннотация: О необходимости смены педагогической парадигмы с формальной и универсальной на научно и когнитивно ориентированную, обеспечивающую психически комфортную для личности познавательную деятельность.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Щенников, С. А. (профессор; ректор).
    Дидактика электронного обучения / С. А. Щенников // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 83-90. - (Education Online) ) . - Библиогр.: с. 90 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- дидактика -- икт -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательная модель -- образовательная парадигма -- образовательный контекст -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели, даны основы дидактики современного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Тихомиров, Владимир.
    Образование нового поколения / В. Тихомиров // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 7/8. - С. 72-73 : цв. фото. - (Общество) )
. - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Smart-образование -- Smart-технологии -- Smart-университет -- ИКТ -- единое информационное пространство -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- образовательная парадигма -- образовательные технологии -- студенты -- технологические инновации -- электронные модели обучения
Аннотация: В статье говорится о том, что сейчас происходит смена образовательной парадигмы с традиционной модели обучения к электронному и далее к Smart-образованию.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Цуникова, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модели самокоучинга как инструмент инновирования профподготовки / Т. Г. Цуникова, В. С. Томашевская // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 19-25. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники технического профиля -- высшее образование -- модели педагогического управления -- модели педагогической парадигмы -- образовательная парадигма -- педагогическое проектирование -- педагогическое управление -- послевузовское образование -- профессиональная мобильность бакалавров -- профессиональная подготовка -- самокоучинг -- самоорганизация бакалавров -- студенты -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы инновирования (введения, закрепления и распространения новаций) в профессиональной подготовке выпускников технических вузов с помощью самокоучинга - самоорганизации деятельности субъектов образовательной среды. Характеризуется современная модель выпускника технического профиля, в которой учтены новые приоритеты общества.


Доп.точки доступа:
Томашевская, В. С. (кандидат психологических наук; заведующая отделом)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Мословец, О. А.
    Субъектно-деятельностная парадигма в концепции учебника китайского языка нового поколения для вуза = The subject-activity paradigm in the new concept of the chinese language textbook for universities / О. А. Мословец // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 10. - С. 85-89. - (Информируем читателя) ) . - Библиогр.: с. 89 (10 назв.)
. - Рез также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- изучение китайского языка -- китайский язык -- образовательная парадигма -- основная образовательная программа -- субъектно-деятельностная парадигма -- учебники китайского языка -- учебники нового поколения
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса концепции учебника китайского языка для вуза в условиях субъектно-деятельностной парадигмы образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Коряковцева, Наталия Федоровна (доктор педагогических наук).
    Продуктивное языковое образование как реализация развивающей образовательной парадигмы = Product-based language learning from the perspective of developmental education / Н. Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 2. - С. 2-10. - (Теория) (Методика) ) . - Библиогр.: с. 10 (8 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- компетенции обучающегося -- образовательная парадигма -- обучающегося компетенции -- продуктивное образование -- продуктивные образовательные технологии -- учебная деятельность -- языковое образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы продуктивного образования в области изучения иностранных языков.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Поршнева, Елена Рафаэльевна (доктор педагогических наук).
    Опыт разработки учебно-методического пособия "Введение в мир французского языка и профессию переводчика" = Elaborating the educational manual "An introduction to the world of the french language and to the translation and interpreting profession" / Е. Р. Поршнева, М. А. Краснова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 39-46. - (Вопросы подготовки учителя) (Из опыта повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв.)
. - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры лингвистики -- изучение французского языка -- образовательная парадигма -- переводчики -- пропедевтический модуль -- профессиональное мышление -- профессиональные компетенции -- профессия переводчика -- разработка учебно-методических пособий -- учебно-методические пособия -- французский язык
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания учебного пособия, отвечающего требованиям, предъявляемым к качеству языковой, общекультурной и профессиональной подготовке бакалавров лингвистики. Авторы рассматривают принципы построения и структуру современного учебно-методического пособия, разработанного в русле актуальной образовательной парадигмы, интегрирующей личностный, межкультурный и профессиональный аспекты пропедевтического обучения языкам.


Доп.точки доступа:
Краснова, Мария Александровна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кундозерова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Научно-методическое обеспечение учебных дисциплин в вузе / Кундозерова Л. И. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2019. - № 2 (6). - С. 32-51 : рис. - (Педагогика) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (8 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
асинхронное обучение -- веб-конференции -- вебинары -- виды лекций -- дидактика -- методика учебных дисциплин -- методическое обеспечение -- методы обучения -- микролекции -- образование (педагогика) -- образовательная парадигма -- обучение -- педагогическая деятельность -- принципы обучения -- продуктивное обучение -- синхронное обучение -- учебные дисциплины (педагогика) -- ценности образования
Аннотация: В статье определена сущность понятия научно-методического обеспечения учебных дисциплин в вузе, даны понятия основных категорий педагогики и дидактики, выявлены виды профессиональной педагогической деятельности и особенности подходов к обучению в XX и в XXI вв., определены типы взаимодействий в обучении, выделены принципы формирования содержания образования и принципы обучения, представлены классификации методов обучения, методов продуктивного обучения, средств и форм обучения в высшей школе, основные организационные формы асинхронного и синхронного обучения: микролекции, вебинары и веб-конференции.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)