Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=нарушения письма<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20  
1.


    Безруких, Марьяна.
    Язык преткновения : текст / Марьяна Безруких ; беседовала Елена Нечаенко // Здоровье школьника. - 2009. - № 8. - С. 64-65 : 1 фот. - (Беседка: психотренинг) )
. - ISSN 1818-099x
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--РФ

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дисграфия -- дислексия -- интервью -- нарушения письма -- нарушения чтения -- обучение письму -- обучение чтению -- письмо -- проблемы письма -- проблемы чтения -- скоростное чтение -- чтение -- школьники
Аннотация: О проблемах с чтением, которые со временем могут перерасти в стойкие нарушения, называемые дислексией: причины и как с этим справиться.


Доп.точки доступа:
Нечаенко, Елена
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Ваш ребенок пишет с ошибками? // Здоровье детей. - 1998. - № 11/12. - С. 11
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- нарушения письма -- ошибки в письме
Аннотация: О дислексии.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Алтухова, Н.
    Звуковая мозаика : технология коррекционно-развивающего обучения, предупреждает появление дисграфических ошибок / Н. Алтухова // Учительская газета. - 2000. - 22 февраля (№ 7). - С. 14
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дисграфические ошибки -- дисграфия -- звуковой анализ -- игровые приемы обучения -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекция речи -- методики обучения -- младшие школьники -- нарушения письма -- начальная школа -- обучение -- педагогические технологии -- письмо -- приемы обучения -- развивающее обучение -- речь -- технологии обучения

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Русецкая, М. Н.
    Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 83-84. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциация дислексии -- коррекционная педагогика -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- логопеды -- международные конференции -- методика преподавания дефектологии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- психолингвистика -- психологи -- учителя
Аннотация: Отчет о работе 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В.; Международная конференция Российской ассоциации дислексии
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Чиркина, Г. В.
    Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 89-91. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРН -- глобальное речевое недоразвитие -- дислексия -- конгрессы -- международное сотрудничество -- навыки чтения -- нарушения письма -- нарушения чтения -- научные гипотезы -- письмо -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- церебральный субстрат дислекции -- чтение
Аннотация: О пятом Всемирном конгрессе по дислексии, состоявшемся в августе 2004 года в Салониках (Греция) .


Доп.точки доступа:
Корнев, А. Н.; Пятый Всемирный Конгресс по дислексии
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Брагинский, В. (канд. мед. наук).
    Почему не каждому дается грамота? / В. Брагинский // Начальная школа. - 2005. - № 4. - С. 20-22. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- дислексия -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения чтения
Аннотация: О стойких нарушениях чтения и письма - дислексии и дисграфии.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Астахова, Т. В.
    Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств / Т. В. Астахова // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 8. - С. 18-23. - (Педагогический опыт) )
. - Ил.: фото, рис. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--РФ--Россия--Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- графические средства (образование) -- изобразительная деятельность (образование) -- исследования (образование) -- коррекционная работа -- коррекция нарушений письма -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения письма -- начальные классы -- обучающие эксперименты (образование) -- опыт работы (образование) -- эксперименты (образование)
Аннотация: Констатирующий обучающий эксперимент проводился с учащимися вторых классов средних общеобразовательных школ N 1971 и N 1176 г. Москвы в течение учебного года. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что использование изобразительных средств при коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников создает основу для успешного овладения данным навыком, совершенствуя психофизиологические предпосылки графической деятельности.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Троицкая, Л. А. (канд. психол. наук, доц.).
    Характер нарушений чтения и письма у детей / Л. А. Троицкая // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 15-17. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дисграфия -- дислексия -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения письма -- нарушения чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- речевые патологии -- школьники
Аннотация: О самых распространенных формах речевой патологии у детей младшего школьного возраста: дислексии и дисграфии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Архипова, Е. Ф. (проф.).
    Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов / Е. Ф. Архипова // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 22-23. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
артикулирование звуков -- дети -- младшие школьники -- нарушения письма -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- тактильно-двигательная стимуляция -- школьники
Аннотация: Предлагается система предупреждения и преодоления нарушений письма, связанных с неточным артикулированием звуков в речи. Система направлена на уточнение артикулирования гласных и согласных звуков с использованием тактильно-двигательной стимуляции.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Левина, Роза Евгеньевна.
    О нарушениях письма у учащихся массовой школы / Р. Е. Левина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 5. - С. 64-69. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопатические ошибки -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- педагогическое наследие -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика
Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Левина, Р. Е. (проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ланина, Татьяна (кандидат педагогических наук).
    Гласные и согласные звуки / Татьяна Ланина // Здоровье детей. - 2011. - 16-31 января (№ 2). - С. 29-31. - (Логопед в школе) )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гласные звуки -- коррекционные упражнения -- логопедические занятия -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения чтения -- недоразвитие речи -- речевые патологии -- согласные звуки -- старшие дошкольники
Аннотация: Изложен методический подход по проблеме профилактики и коррекции нарушений письма и чтения у детей с недоразвитием речи, который в игровой форме используется на логопедических занятиях по преодолению нарушений фонетико-фонематического освоения речи, сложностей, связанных со звуко-буквенным анализом слов, а в дальнейшем и с фонетическим разбором слов, трудностей чтения и правописания слов с гласными второго ряда, твердым и мягким знаком и пр.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бакарченко, Екатерина.
    Угадай: какая буква? : дислексия. Из опыта работы / Екатерина Бакарченко // Здоровье детей. - 2011. - 16-31 мая (№ 10). - С. 26-28. - (Логопед в школе) ) . - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
виды дислексии -- дислексия -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения чтения
Аннотация: Виды дислексии. Как провести обследование. Практический материал.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гусева, Т. С.
    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия / Т. С. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 41-44 : 1 табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- дети-билингвы -- коррекционная работа -- навыки звукового анализа -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогический опыт -- предупреждение нарушений письма -- предупреждение нарушений чтения -- пропедевтическая работа -- усвоение второго языка
Аннотация: Анализируются особенности усвоения второго языка детьми-билингвами, исследуется возможность проведения пропедевтической работы, направленной на предупреждение нарушений письменной речи в условиях двуязычия.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Бакарченко, Екатерина.
    Дисграфия... Так что же делать? / Екатерина Бакарченко // Здоровье детей. - 2011. - № 15. - С. 30-33 : фот., табл. - (Логопед в школе) ) . - Библиогр.: с. 33 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- коррекционные упражнения -- коррекция дисграфии -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения речи -- начальная школа
Аннотация: Предлагается общая характеристика дисграфии по А. Н. Корневу. Дан индивидуальный тематический план работы по коррекции дисграфии. Представлены виды коррекционных упражнений.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Мезенцева, С. (учитель-логопед).
    Шапо и кляк / Светлана Мезенцева // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 22-25 : ил. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- второклассники -- конспекты занятий -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения чтения -- общее недоразвитие речи -- свистящие звуки -- фонематический слух -- шипящие звуки
Аннотация: Занятие для второклассников с нарушениями чтения и письма.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Свободина, Наталья (логопед).
    Обсуждение и перспективы : VI Международная конференция Российской ассоциации дислексии / Наталья Свободина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 24-25 : ил. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- конференции -- логопедические занятия -- нарушения письма -- нарушения речевого развития -- нарушения чтения -- научно-практические конференции -- предупреждение развития дислексии -- школьники
Аннотация: Краткая информация о состоявшейся в Москве в мае 2013 г. VI Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии "Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы) ".


Доп.точки доступа:
Российская ассоциация дислексии; "Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы) ", Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии; Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии "Ребенок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы) "
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Свободина, Н.
    Дисграфия / Н. Свободина // Директор школы. - 2013. - № 10. - С. 100-105. - (Уроки здоровья) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- индивидуальный подход -- методические рекомендации -- нарушения письма -- нарушения чтения -- общеобразовательные учреждения -- ошибки учащихся -- педагогическая поддержка -- педагогические методы -- проблемы письменной речи -- проблемы чтения -- процесс обучения -- специфические ошибки -- учащиеся
Аннотация: Методические рекомендации по обучению детей, имеющих нарушения письма и чтения.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кашкаров, Андрей (библиотековед).
    Такие трудные буквы, или Как избежать дислексии? / Андрей Кашкаров // Библиотека. - 2013. - № 9. - С. 46-49 : 1 фот. - (Территория чтения) (Мнение специалиста) )
. - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дислексия -- навыки письма -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письма -- нарушения чтения -- письмо -- приобщение к чтению -- чтение -- школьники
Аннотация: В своей статье автор поднимает проблему дислексии у школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Проглядова, Г. А.
    Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис. - (Коррекционная педагогика в школе) )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети
Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Серебренникова, С. Ю. (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 26 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизорфографические ошибки -- дисграфия -- комплексное сопровождение -- логопедическая работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- начальная школа -- опыт работы -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы.


Доп.точки доступа:
Соколова, И. О. (старший преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)