Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=мышление учащихся<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
 1-10    11-15 
1.


    Фрумкина, Ревекка Марковна.
    Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие
Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?


Доп.точки доступа:
Жакова, Е.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Горшунова, Е. Э.
    Чувствительность к содержательным ошибкам как один из показателей развития критического мышления / Е.Э. Горшунова // Школьные технологии. - 2003. - № 4. - С. 104-107. - (Проектирование и внедрение) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- логическое мышление -- мышление учащихся -- образование -- обучение -- ошибки
Аннотация: Представлены результаты исследования, ставящего своей целью выяснение процесса обнаружения и опровержения логических ошибок.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Музиянова, Л. А.
    Творческие мастерские / Л. А. Музиянова // Русский язык в школе. - 2003. - № 6. - С. 19-22
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
мышление учащихся -- развитие мышления -- развитие речи -- речь учащихся -- русский язык в школе -- творческие мастерские
Аннотация: Применение технологии творческих мастерских на уроках русского языка. Из опыта учителя д. Новая Бия Удмуртской Республики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Музиянова, Л. А.
    Творческие мастерские / Л. А. Музиянова // Русский язык в школе. - 2003. - № 6. - С. 19-22
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
мышление учащихся -- развитие мышления -- развитие речи -- речь учащихся -- русский язык в школе -- творческие мастерские
Аннотация: Применение технологии творческих мастерских на уроках русского языка. Из опыта учителя д. Новая Бия Удмуртской Республики.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Игнатовский, П. И.
    Об активизации мышления учащихся / П. И. Игнатовский // Физика в школе. - 2004. - № 3. - С. 47. - (Предложения и советы) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 22.3с
Рубрики: Физика
   Оптика

   Оптика

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- активизация мышления -- дисперсия света -- изготовление приборов -- камера-обскура -- мышление учащихся -- свет -- физические эксперименты
Аннотация: Для активизации мышления учащихся рекомендуется при изучении в 11 классе темы "Дисперсия света" учащимся самим изготовить прибор, конструкцию которого разработал чешский ученый Иоханнес Маркус Марци. Прибор представляет собой камеру-обскуру, внутри которой крепится трехгранная стеклянная призма.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ширяева, В. А.
    Технология анализа информации и составления вопросов : (тема урока экспериментального учебного курса "ТРИЗ как теория сильного мышления" для учащихся 8-го класса Лицея прикладных наук СГУ) / В. А. Ширяева // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 205-218. - (Педагогическая техника) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач) -- информация -- мышление учащихся -- система ТРИЗ -- системы обучения -- технологии в обучении -- уроки -- учебные курсы -- экспериментальные учебные курсы
Аннотация: Урок научит школьников использовать, искать, анализировать и обрабатывать "недостающую" информацию.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Свиридова, Е. М.
    Организация учебного процесса на основе учета соотношения образной и логической компонент мышления учащихся / Е. М. Свиридова // Школьные технологии. - 2003. - № 3. - С. 44. - (Электронная версия журнала) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логическая компонента -- мышление учащихся -- образная компонента -- обучение -- школьники -- электронные версии
Аннотация: Представлены результаты исследования, позволяющие сделать вывод о том, что учет образной и логической компонент мышления повышают эффективность обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Биба, Л. И.
    Пути поиска призвания / Л. И. Биба // Химия в школе. - 2004. - № 8. - С. 23-26. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- мышление учащихся -- педагогические технологии -- профилизация учащихся -- учащиеся
Аннотация: На уроке химии учащиеся 9 классов лицея N 36 г. Калуги отвечают на вопросы текста для определения характера их мышления. Текст включает материал с экологическим, медицинским и химическим акцентом.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Мирончик, Е. А.
    Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики / Е. А. Мирончик // Информатика и образование. - 2008. - № 4. - С. 17-19
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- логические задачи -- логическое мышление -- мышление учащихся -- уроки информатики
Аннотация: Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Автор делится своим опытом выстраивания системы заданий для развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Давыдова, Г. И.
    Развитие мышления и личности учащихся в рефлексивном диалоге / Г. И. Давыдова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 55-57 : 1 рис. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 57 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- концептуальные модели -- мышление учащихся -- проблемно-конфликтные ситуации -- развитие мышления -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивные диалоги
Аннотация: Рассматривается взаимодействие педагога со студентами на всех уровнях субъекто-объектных отношений.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся / Т. М. Шамсутдинова // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 33-38
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль".

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Баданова, Т. А.
    О возрастных и индивидуальных особенностях пространственного мышления учащихся / Т. А. Баданова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 2. - С. 70-73 : 2 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 73 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности учащихся -- индивидуальные особенности учащихся -- мышление учащихся -- пространственное мышление
Аннотация: Рассматривается проблема формирования пространственного мышления учащихся в процессе обучения. Для ее решения необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей пространственного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Капитунова, А. А.
    Развитие композиционного мышления учащихся / А. А. Капитунова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 12. - С. 30-34 : 5 рис. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие природы -- дополнительное художественное образование -- композиционное мышление -- мышление учащихся -- художественное восприятие -- художественное образование
Аннотация: Знание основ композиции стимулирует развитие творческой личности, формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. Предложены творческие задания для развития композиционного мышления детей, методические рекомендации по их проведению могут быть полезны педагогам дополнительного художественного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Иванов, Д.
    Технология КМ: "Вызов" / Д. Иванов // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 59-64 : схемы. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- методики -- методы обучения -- мышление учащихся -- обучающие технологии -- общеобразовательные учреждения -- педагогические приемы -- педагогические технологии -- практические рекомендации -- процесс обучения -- учащиеся -- учебные навыки -- учебные умения
Аннотация: Представлена первая стадия обучающей технологии критического мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Иванов, Д.
    Технология КМ: "Осмысление" / Д. Иванов // Директор школы. - 2013. - № 5. - С. 40-46 : табл. - (Организация учебного процесса) )
. - Продолж. Начало: № 4 . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- методики -- методы обучения -- мышление учащихся -- обучающие технологии -- общеобразовательные учреждения -- педагогические приемы -- педагогические технологии -- практические рекомендации -- процесс обучения -- работа с текстом -- умения учащихся -- учащиеся -- учебные навыки
Аннотация: Представлена вторая стадия педагогической технологии критического мышления, включающая работу с текстом.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)