Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (37)
Поисковый запрос: (<.>K=мыслительная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 85
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Шир, Л.
    Любовь к чтению / Л. Шир ; худ. С. Кинг // National Geographic Россия. - 2012. - № 10. - С. 40 : цв. ил. - (Факты) )
УДК
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
животные -- исследования -- мыслительная деятельность -- обезьяны -- опыты -- павианы -- распознавание букв -- слова
Аннотация: Исследователи из французского Университета Экс-Марсель обнаружили, что павианов можно научить различать слова по комбинациям из 4-х букв с помощью тренировки.


Доп.точки доступа:
Кинг, С. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чебыкина, Людмила.
    Факультет собачьей психологии / Л. Чебыкина ; фото И. Шустровой // В мире животных. - 2013. - № 12. - С. 28-31 : фот. цв. - (Наши подопечные) )
. - Продолж. следует
УДК
ББК 46
Рубрики: Сельское хозяйство
   Собаки

Кл.слова (ненормированные):
животные -- инсайт -- интеллект -- когнитивное поведение -- мыслительная деятельность -- повадки собак -- поведение собак -- психология собак -- рассудочная деятельность -- собаки -- собаководство -- ум -- умственные способности
Аннотация: Умственные способности собак.


Доп.точки доступа:
Шустрова, И. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Зинченко, В. П.
    Мышление как действие / В. П. Зинченко // Прикладная психология. - 2001. - № 3. - С. 1-17
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
действия -- мыслительная деятельность -- мышление

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Блинова, Т. П.
    Роль диагностики как средства изучения уровня развития ученика / Т. П. Блинова // Начальная школа. - 2003. - № 2. - С. 54-56. - (Педагогический почерк Владимирщины) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Владимир (город)

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические методики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мыслительная деятельность -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- уровень развития -- учащиеся -- ученики
Аннотация: Учитель средней школы ь33 г.Владимира об опыте исследования мыслительной деятельности учеников начальных классов

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Минин, М. Г.
    Психолого-педагогическая диагностика качества знаний / М.Г. Минин, Н.С. Михайлова // Химия в школе. - 2003. - № 3. - С. 22-30. - (Точка зрения) ) . - Библиогр.:12 назв.
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26 + 24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

Кл.слова (ненормированные):
знания учащихся -- качество знаний -- мыслительная деятельность -- психологические тесты -- психолого-педагогическая диагностика -- тесты -- умственное развитие -- учащиеся
Аннотация: Психолого-педагогическая диагностика качества знаний, тесты развития мыслительных операций (на базе школьного курса химии)


Доп.точки доступа:
Михайлова, Н.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Леонтьев, А. Н.
    Логическое и психологическое в мышлении / А. Н. Леонтьев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 3-18 : ил.1. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева (1903-1979)) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 87.4
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
ассоцианистическая психология -- дискурсивное мышление -- логика -- мозг -- мыслительная деятельность -- мышление -- потребности -- практическая деятельность -- практическая логика -- психологи -- психологизация логики -- психология -- психология мышления -- творчество -- ученые -- формально-элементарная логика -- человеческая деятельность -- экстериоризация
Аннотация: Публикуемый текст из научного архива А.Н.Леонтьева представляет собой стенограмму его выступления на республиканском семинаре преподавателей логики, посвященное вопросам соотношения логики и психологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Тихомиров, О. К.
    Творчество как неалгоритмический процесс / О. К. Тихомиров // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 66-72. - (Научный архив) ) . - Библиогр.:10 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества, 20 в.

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмические процессы -- выбор -- критерии выбора -- мотивация -- мыслительная деятельность -- мышление -- неалгоритмические процессы -- объект -- операциональный смысл -- отражение -- потребности -- психологи -- психология творчества -- смысл -- творческая деятельность -- творчество -- теория неалгоритмических процессов -- техническое творчество -- ученые -- целеобразование
Аннотация: Статья одного из ближайших учеников А.Н.Леонтьева посвящена проблемам психологии мышления, творчества, специфики человеческого мышления, его отличия от машинного решения задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фрумкина, Ревекка Марковна.
    Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие
Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?


Доп.точки доступа:
Жакова, Е.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Евсикова, Н. И.
    Структура и соотношение когнитивных стилей и интеллектуальных способностей ( на материале профессиональных групп) / Н. И. Евсикова, М. А. Тесля // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 44-51 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:13
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда, 21 в.

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
групповые структуры -- группы -- деятельность -- диагностика -- жизнедеятельность -- интеллектуальные способности -- когнитивные стили -- межличностные отношения -- мыслительная деятельность -- отношения -- прикладная диагностика -- профессиональная деятельность -- профориентация -- профотбор -- способности -- стили -- тесты
Аннотация: Данная статья рассказывает об исследовании, нацеленном на изучение соотношения когнитивных стилей и интеллектуальных способностей у взрослого, психически зрелого человека, профессионала в определенной области


Доп.точки доступа:
Тесля, М.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Флоренский, П.
    Введение в историю античной философии : лекции 5 и 6 / Павел Флоренский // Философские науки. - 2004. - № 1. - С. 37-58. - (Из истории отечественной философии) ) . - Библиогр.: 14 назв.
. - Продолж. Начало в NN 7-8, 10, 2003 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- грамматическое предложение -- древнегреческая философия -- законы мысли -- законы языка -- история античной философии -- лекции -- логическая связка -- логическое суждение -- мыслительная деятельность -- мысль -- предложения -- психологическое суждение -- русские философы -- связки -- слова -- суждения -- философы -- члены предложения -- язык
Аннотация: Показаны взаимоотношения языка и мысли, установлены законы языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Шиленков, Р. В.
    Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся / Р. В. Шиленков, Г. М. Чернобельская // Химия в школе. - 2004. - № 3. - С. 44-48. - (Методика и обмен опытом) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Общая химия. Теоретическая химия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- индивидуализированное обучение -- мыслительная деятельность -- познавательная деятельность -- психолого-педагогические особенности учащихся -- руководство учителя -- творческая активность -- учащиеся
Аннотация: Методика комплексного изучения психолого-педагогических особенностей учащихся 8 класса в условиях индивидуализированного обучения.


Доп.точки доступа:
Чернобельская, Г. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Быллырытова, А.
    Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах / А. Быллырытова // Литература. - 2004. - № 24. - С. 5-9
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- опыт работы -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы
Аннотация: Из опыта работы учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Белошистая, А. В.
    Развитие приемов умственных действий у дошкольников / А. В. Белошистая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 12-18. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Библиогр.: с. 18
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетическая деятельность -- визуальный анализ -- геометрия -- дошкольники -- дошкольное обучение -- классификация -- конструирование -- логико-конструктивные задания -- логические приемы -- логическое мышление -- логическое развитие -- математика -- математическое развитие -- мыслительная деятельность -- мышление -- обобщение -- прием сравнения -- развивающее обучение -- сериация -- умственные действия -- упражнения
Аннотация: Представленная система логико-конструктивных заданий, построенная на преимущественном использовании математического материала, эффективно развивает логическое мышление дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Любовая, Л. Т.
    Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках экономики / Л. Т. Любовая // Образование в современной школе. - 2004. - № 10. - С. 15-20. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антиципация -- диалоговое обучение -- интерактивные методы обучения -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- образовательные учреждения -- периодические издания -- уроки экономики -- художественные произведения -- школы -- школьники -- экономика -- экономические знания -- экономические понятия -- экономические термины
Аннотация: Интерактивные методы обучения на уроках экономики. Антицинация. Активное восприятие понятий, терминов и использование художественных произведений на уроках экономики.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Иванова, О. Ю.
    Рабочая тетрадь как средство активизации деятельности учащихся при изучении элективного курса "Основы политологии" / О. Ю. Иванова // Образование в современной школе. - 2004. - № 10. - С. 32-41. - (Делимся опытом) )
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- мыслительная деятельность -- образовательные учреждения -- основы политологии -- понятийный аппарат -- профильное обучение -- рабочие тетради -- темы -- школы -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: Опыт разработки рабочей тетради для элективного курса "Основы политологии" в гимназии N 4 г. Сургута. Рабочая тетрадь состоит из 4 разделов и 22 тем, каждая из которых включает в себя от 4 до 7 заданий. В качестве примера предлагается ряд рубрик и заданий рабочей тетради.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 4
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Добротин, Д. Ю.
    О формировании приемов познавательной деятельности при изучении понятия "вещество" / Д. Ю. Добротин // Химия в школе. - 2004. - № 10. - С. 23-29. - (Методика и обмен опытом) (Попробуйте так) ) . - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
вещества -- мыслительная деятельность -- познавательная деятельность -- приемы мыслительной деятельности -- учащиеся -- формирование приемов -- химические понятия
Аннотация: Формирование каждого из приемов мыслительной деятельности служит вполне определенной цели в процессе приобретения знаний и вследствие этого имеет самостоятельное значение и свои специфические особенности. Для решения задач образования и воспитания необходимо, чтобы учащиеся овладели всеми приемами в совокупности.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Азизова, И. Ю. (канд. пед. наук).
    Рабочие листы как средство стимулирования мыслительной деятельности учащихся / И. Ю. Азизова, Х. Ф. Ахмедбейли // Биология в школе. - 2004. - № 5. - С. 33-37. - (Опыт, педагогические находки) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- алгоритмы -- дидактика -- дидактические инструменты -- логическое мышление -- мыслительная деятельность -- проблемное обучение -- рабочие листы -- репродуктивное обучение -- творческое мышление -- уроки биологии -- школьники
Аннотация: О практике применения рабочих листов, как эффективного дидактического инструмента при проведении уроков биологии в соответствии с технологиями активного обучения в процессе решения проблем. Структурируя в рабочих листах алгоритм своей мыслительной деятельности, учащиеся отрабатывают не только интеллектуальные навыки, но и навыки презентации результатов работы, что является частью навыков самообразования. В статье приведен подробный конспект-сценарий урока по теме "Воздушное питание растений".


Доп.точки доступа:
Ахмедбейли, Х. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Вильшанская, Аделя Дамировна (канд. пед. наук).
    Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятии дефектолога / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 73-77. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
. - Ил. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дефектологи -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающая работа -- младшие школьники -- мыслительная деятельность -- трудности обучения -- умственная деятельность -- умственное развитие
Аннотация: В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Уронова, Т. Ю.
    Активизация мыслительной деятельности школьников / Т. Ю. Уронова // Начальная школа. - 2005. - № 12. - С. 57-60. - (Классы коррекции) ) . - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
. - Ил.: 4 рис. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Ивановская область--Тайково (город)

Кл.слова (ненормированные):
активизация -- игры -- классы коррекции -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие игры -- коррекционные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мыслительная деятельность -- начальная школа -- начальные классы -- опыт работы
Аннотация: О коррекционно-развивающих играх с пособием "Универсальный куб". (Из опыта работы учителя коррекционной школы-интерната, г. Тайково, Ивановская область ) .


Доп.точки доступа:
Коррекционная школа-интернат
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Селеменев, С. В.
    Графическое пространство мысли / С. В. Селеменев // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 70-76. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
графика -- информация -- компьютер -- мыслительная деятельность -- мышление -- образование -- технологии в образовании -- учебный процесс
Аннотация: Использование новых технологий делает необходимым изменение способов усвоения знаний в учебном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)