Поисковый запрос: (<.>K=музыкальное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Дубровская, С. С. Восемь способов научить / С. С. Дубровская> // Образование в современной школе. - 2004. - № 4. - С. 42-46. - (Делимся опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления Аннотация: Технологии обучения, разработанные на основе восьми типов мышления, которые используют американские учителя в своей практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Дубравская, Т. Н. Музыкальный авангард XX в.: механизмы исторической преемственности / Дубравская Т. Н.> // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 68-81. - (Философия и культура в контексте времени) (Фиолософский поиск) )
. - ISSN 0235-1188ББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): авангард -- историческая преемственность -- линейность -- музыкальное мышление -- музыкальные направления -- музыкальные представления -- музыкальный авангард -- мышление -- преемственность -- серийное мышление -- серийность -- структурное мышление -- традиции Аннотация: Показано, что авангард как серийное мышление базируется, как и прежние классические формы, на линейности.
Доп.точки доступа: Булез, П.; Штокхаузен, К.; Денисов, Э. В.; Веберн, А.; Стравинский, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук). Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс> // Искусство в школе. - 2005. - № 5. - С. 6-9. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- художественнная педагогика -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Приводится формулировка и анализируется понятие "музыкальное мышление". Дана таблица сравнительных характеристик музыкального восприятия и музыкального мышления. Рассматриваются основные принципы успешного развития музыкального мышления у учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ринкявичюс, З. Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс> // Искусство в школе. - 2005. - № 5 октябрь. - С. 6-9
Рубрики: Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): Музыкальная педагогика -- Музыкальное мышление
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Румянцева, З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева> // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 64-67. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 85.31 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 19 в. кон. Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): Асафьева теория -- интонационная теория -- интонационность -- испольнительское мастерство -- история музыки -- музыкальная речь -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- принцип интонационности -- русская фортепианная школа -- теория Асафьева -- эстетическое воспитание Аннотация: Интонационность - это манера (строй, склад, тонус) музыкального высказывания, качество осмысленного произношения. Принцип интонационности в педагогике представителей русской фортепианной школы заключался в стремлении сделать музыкальную речь максимально выразительной и красивой. О методологической основе изучения проблемы интонационного воспитания - теории Б. Асафьева.
Доп.точки доступа: Асафьев, Б. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Филатов-Бекман, Сергей. Музыкальное искусство в свете "наук будущего": дар предвидения / Сергей Филатов-Бекман> // Музыкальная академия. - 2007. - № 1. - С. 99-101. - (Из национального классического наследия) )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка, 20 в. сер. Кл.слова (ненормированные): кибернетическое моделирование -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- музыкальная акустика -- музыкальная синергетика -- музыкальное мышление -- музыкальные эксперименты -- музыковедение -- музыковеды -- музыкознание Аннотация: Научное предвидение советского ученого-музыковеда Сергея Сергеевича Скребкова, приведшее к осознанию роли кибернетического моделирования в музыкознании.
Доп.точки доступа: Скребков, С. С. (музыковед) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Тарасова, К. В. К проблеме музыкальной одаренности / К. В. Тарасова> // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 48-51. - (Одаренность и одаренные дети) )
. - ISSN 1993-4483ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальное мышление -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Карпушина, Л. П. К вопросу о личностной этномузыкальной культуре / Л. П. Карпушина> // Музыка в школе. - 2007. - № 5. - С. 33-37. - (Музыкальная этнология) ) . - Библиогр.: с. 37 (2 назв.)
ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Ананьева, М. В. Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов / М. В. Ананьева> // Искусство и образование. - 2008. - № 2 (52). - С. 74-80. - (Искусство и личность) ) . - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): волевые навыки -- высшая школа -- исполнительская подготовка -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- музыкально-исполнительские вузы -- музыкальное мышление -- музыкальные вузы -- музыкальные произведения -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- психологическая подготовка -- работа над произведением -- развитие навыков -- студенты -- фортепианная подготовка Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Миклина, Н. Н. Мир А. Ф. Лосева как мир "чистого музыкального бытия" / Н. Н. Миклина> // Философские науки. - 2008. - № 10. - С. 131-137. - (Панорама мировой философской мысли) (Философская мысль: рецепция и интерпретация) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3(2) Рубрики: Философия Философия России и СССР--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): бытие -- диалектическая феноменология -- метод становящегося знания -- метод становящегося смысла -- музыка -- музыкальное бытие -- музыкальное мышление -- музыкальные переживания -- музыкальные суждения -- музыкальный эйдос -- философия музыки -- философские методы -- философы -- чистое музыкальное бытие Аннотация: Рассмотрены особенности метода русского философа Алексея Федоровича Лосева, совпадающего с основным постулатом его диалектики и сущности музыки как разворачивающегося во времени смысла, - метода "становящегося смысла" ("становящегося знания"), обоснованного и продемонстрированного в анализе "чистого бытия" музыки.
Доп.точки доступа: Лосев, А. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Кульбижеков, В. Н. Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства / В. Н. Кульбижеков> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - № 6. - С. 68-78. - (Этика) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 78
. - ISSN 0130-0091ББК 87.21 + 85.31 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): жанры музыки -- логика -- музыкальная логика -- музыкальная эстетика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- мысленный эксперимент -- философия творчества -- эстетика Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Брайнин, В. Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки / В. Брайнин> // Искусство и образование. - 2009. - № 2. - С. 32-46. - (Методология педагогики искусства) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): дети -- музыка -- музыкальная педагогика -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Александрова, С. Методика развития музыкального мышления младших школьников / С. Александрова, Г. Ананченко> // Искусство в школе. - 2009. - № 2. - С. 22-25 : Ноты. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.
Доп.точки доступа: Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук). Профессиональное мышление молодых музыкантов / Тарасов Г. С.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 3. - С. 56-65. - (Психология исполнительства) ) . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальная деятельность -- музыкальная мотивация -- музыкальная психология -- музыкально-познавательная ориентация -- музыкальное мышление -- художественное мышление Аннотация: Об особенностях интеллектуальной активности и музыкального мышления, о взаимосвязи мышления молодого музыканта и определенного типа музыкальной мотивации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Сизова, Е. Р. Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта / Е. Р. Сизова> // Искусство и образование. - 2008. - № 1 (51). - С. 52-58. - (Теория и методика музыкального воспитания) ) . - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Арановский, М. Г. (музыковед). Психическое и историческое / Арановский М. Г.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 5. - С. 28-44. - (Искусство и личность) )
ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- музыкальное мышление -- музыкальное сознание -- музыкальное творчество -- музыкальный язык -- творческий процесс Аннотация: О взаимодействии двух начал творческого процесса музыканта. С одной стороны - сфера бессознательного или талант, с другой - музыкально-исторический опыт прошлых эпох, являющийся частью профессионального мастерства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Сарафанникова, Наталья. P. S. О микротематизме / Наталья Сарафанникова> // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 146-149. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149 (6 назв. )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия, 19 в. кон.; 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): вариации -- звуковой вектор -- знаменность -- композиторы -- лейтмотив -- лейттема -- мелодика -- микротематизм -- музыкальная композиция -- музыкальное мышление -- музыкальное пространство -- пасхальные напевы -- прелюдии Аннотация: Рассмотрен вектор творческой деятельности (музыкальное пространство) Сергея Васильевича Рахманинова как особый жанр "рассредоточенных вариаций".
Доп.точки доступа: Рахманинов, С. В. (композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Аликина, Е. В. Интеллектуализация учебного процесса в хоре / Е. В. Аликина> // Искусство и образование. - 2009. - № 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Кошмина, И. В. Музыкальное мышление как проблема восприятия / И. В. Кошмина> // Музыка в школе. - 2009. - № 5. - С. 35-40. - (Кафедра) ) . - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Тарасова, Кира Владимировна (доктор психологических наук). Музыкальность и составляющие еe музыкальные способности / К. В. Тарасова> // Музыкальный руководитель. - 2009. - № 5. - С. 11-13. - (Вопросы теории) )
ББК 85.31р + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- индивидуальность -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- музыкальность -- музыкальные способности -- отношение к миру -- эмоциональная сфера Аннотация: В статье анализируются главные задачи музыкального воспитания в дошкольном детстве.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|