Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-55 
1.


    Дубровская, С. С.
    Восемь способов научить / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. - 2004. - № 4. - С. 42-46. - (Делимся опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления
Аннотация: Технологии обучения, разработанные на основе восьми типов мышления, которые используют американские учителя в своей практике.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дубравская, Т. Н.
    Музыкальный авангард XX в.: механизмы исторической преемственности / Дубравская Т. Н. // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 68-81. - (Философия и культура в контексте времени) (Фиолософский поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- историческая преемственность -- линейность -- музыкальное мышление -- музыкальные направления -- музыкальные представления -- музыкальный авангард -- мышление -- преемственность -- серийное мышление -- серийность -- структурное мышление -- традиции
Аннотация: Показано, что авангард как серийное мышление базируется, как и прежние классические формы, на линейности.


Доп.точки доступа:
Булез, П.; Штокхаузен, К.; Денисов, Э. В.; Веберн, А.; Стравинский, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук).
    Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс // Искусство в школе. - 2005. - № 5. - С. 6-9. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- художественнная педагогика -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: Приводится формулировка и анализируется понятие "музыкальное мышление". Дана таблица сравнительных характеристик музыкального восприятия и музыкального мышления. Рассматриваются основные принципы успешного развития музыкального мышления у учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ринкявичюс, З.
    Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс // Искусство в школе. - 2005. - № 5 октябрь. - С. 6-9

Рубрики: Искусство
   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
Музыкальная педагогика -- Музыкальное мышление

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Румянцева, З.
    Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 64-67. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 19 в. кон.

   Искусство

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
Асафьева теория -- интонационная теория -- интонационность -- испольнительское мастерство -- история музыки -- музыкальная речь -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- принцип интонационности -- русская фортепианная школа -- теория Асафьева -- эстетическое воспитание
Аннотация: Интонационность - это манера (строй, склад, тонус) музыкального высказывания, качество осмысленного произношения. Принцип интонационности в педагогике представителей русской фортепианной школы заключался в стремлении сделать музыкальную речь максимально выразительной и красивой. О методологической основе изучения проблемы интонационного воспитания - теории Б. Асафьева.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Филатов-Бекман, Сергей.
    Музыкальное искусство в свете "наук будущего": дар предвидения / Сергей Филатов-Бекман // Музыкальная академия. - 2007. - № 1. - С. 99-101. - (Из национального классического наследия) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка, 20 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
кибернетическое моделирование -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- музыкальная акустика -- музыкальная синергетика -- музыкальное мышление -- музыкальные эксперименты -- музыковедение -- музыковеды -- музыкознание
Аннотация: Научное предвидение советского ученого-музыковеда Сергея Сергеевича Скребкова, приведшее к осознанию роли кибернетического моделирования в музыкознании.


Доп.точки доступа:
Скребков, С. С. (музыковед)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Тарасова, К. В.
    К проблеме музыкальной одаренности / К. В. Тарасова // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 48-51. - (Одаренность и одаренные дети) )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальное мышление -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети
Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - № 5. - С. 33-37. - (Музыкальная этнология) ) . - Библиогр.: с. 37 (2 назв.)
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ананьева, М. В.
    Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов / М. В. Ананьева // Искусство и образование. - 2008. - № 2 (52). - С. 74-80. - (Искусство и личность) ) . - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые навыки -- высшая школа -- исполнительская подготовка -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- музыкально-исполнительские вузы -- музыкальное мышление -- музыкальные вузы -- музыкальные произведения -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- психологическая подготовка -- работа над произведением -- развитие навыков -- студенты -- фортепианная подготовка
Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Миклина, Н. Н.
    Мир А. Ф. Лосева как мир "чистого музыкального бытия" / Н. Н. Миклина // Философские науки. - 2008. - № 10. - С. 131-137. - (Панорама мировой философской мысли) (Философская мысль: рецепция и интерпретация) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- диалектическая феноменология -- метод становящегося знания -- метод становящегося смысла -- музыка -- музыкальное бытие -- музыкальное мышление -- музыкальные переживания -- музыкальные суждения -- музыкальный эйдос -- философия музыки -- философские методы -- философы -- чистое музыкальное бытие
Аннотация: Рассмотрены особенности метода русского философа Алексея Федоровича Лосева, совпадающего с основным постулатом его диалектики и сущности музыки как разворачивающегося во времени смысла, - метода "становящегося смысла" ("становящегося знания"), обоснованного и продемонстрированного в анализе "чистого бытия" музыки.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кульбижеков, В. Н.
    Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства / В. Н. Кульбижеков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - № 6. - С. 68-78. - (Этика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 78 . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.21 + 85.31
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
жанры музыки -- логика -- музыкальная логика -- музыкальная эстетика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- мысленный эксперимент -- философия творчества -- эстетика
Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Брайнин, В.
    Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки / В. Брайнин // Искусство и образование. - 2009. - № 2. - С. 32-46. - (Методология педагогики искусства) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- музыкальная педагогика -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект
Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Александрова, С.
    Методика развития музыкального мышления младших школьников / С. Александрова, Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - № 2. - С. 22-25 : Ноты. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы
Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.


Доп.точки доступа:
Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук).
    Профессиональное мышление молодых музыкантов / Тарасов Г. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 3. - С. 56-65. - (Психология исполнительства) ) . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная деятельность -- музыкальная мотивация -- музыкальная психология -- музыкально-познавательная ориентация -- музыкальное мышление -- художественное мышление
Аннотация: Об особенностях интеллектуальной активности и музыкального мышления, о взаимосвязи мышления молодого музыканта и определенного типа музыкальной мотивации.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сизова, Е. Р.
    Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта / Е. Р. Сизова // Искусство и образование. - 2008. - № 1 (51). - С. 52-58. - (Теория и методика музыкального воспитания) ) . - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль
Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Арановский, М. Г. (музыковед).
    Психическое и историческое / Арановский М. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 5. - С. 28-44. - (Искусство и личность) )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальное мышление -- музыкальное сознание -- музыкальное творчество -- музыкальный язык -- творческий процесс
Аннотация: О взаимодействии двух начал творческого процесса музыканта. С одной стороны - сфера бессознательного или талант, с другой - музыкально-исторический опыт прошлых эпох, являющийся частью профессионального мастерства.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сарафанникова, Наталья.
    P. S. О микротематизме / Наталья Сарафанникова // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 146-149. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149 (6 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 19 в. кон.; 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
вариации -- звуковой вектор -- знаменность -- композиторы -- лейтмотив -- лейттема -- мелодика -- микротематизм -- музыкальная композиция -- музыкальное мышление -- музыкальное пространство -- пасхальные напевы -- прелюдии
Аннотация: Рассмотрен вектор творческой деятельности (музыкальное пространство) Сергея Васильевича Рахманинова как особый жанр "рассредоточенных вариаций".


Доп.точки доступа:
Рахманинов, С. В. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Аликина, Е. В.
    Интеллектуализация учебного процесса в хоре / Е. В. Аликина // Искусство и образование. - 2009. - № 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры
Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кошмина, И. В.
    Музыкальное мышление как проблема восприятия / И. В. Кошмина // Музыка в школе. - 2009. - № 5. - С. 35-40. - (Кафедра) ) . - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание
Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Тарасова, Кира Владимировна (доктор психологических наук).
    Музыкальность и составляющие еe музыкальные способности / К. В. Тарасова // Музыкальный руководитель. - 2009. - № 5. - С. 11-13. - (Вопросы теории) )
УДК
ББК 85.31р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- индивидуальность -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- музыкальность -- музыкальные способности -- отношение к миру -- эмоциональная сфера
Аннотация: В статье анализируются главные задачи музыкального воспитания в дошкольном детстве.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-55 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)