Поисковый запрос: (<.>K=лингвистический анализ<.>) |
Общее количество найденных документов : 144
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Кубрякова, Е. С. Драматургические произведения как особый объект дискурсивного анализа : (к постановке проблемы) / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2008. - Т. 67, № 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (14 назв. )
. - ISSN 0321-1711ББК 83.01 + 83.01 Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): дискурсивный анализ -- драматургические произведения -- драматургические тексты -- лингвистический анализ Аннотация: Задача статьи состоит в том, чтобы привлечь внимание к текстам драматургических произведений, не являющихся до настоящего времени объектом лингвистического анализа; описать особенности строения и организации этих текстов; охарактеризовать их составляющие: названия пьес, списки действующих лиц, сценические ремарки разных типов и, наконец, саму дискурсивную деятельность - процесс взаимного общения персонажей пьесы. Подобный подход позволяет понять возможности применения когнитивно-дискурсивного подхода к драматургическим текстам и наметить новые направления их анализа.
Доп.точки доступа: Александрова, О. В.; to Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Селезнев, Ю. Мифы и истины / Юрий Селезнев ; вступ. ст. С. Куняева> // Наш современник. - 2009. - № 11. - С. 272-183. - (Критика) )
. - ISSN 0027-8238ББК 83.3(2Рос=Рус)3 + 63.3(2)4 Рубрики: Литературоведение Древнерусская литература История Россия в IX - XVII вв. Кл.слова (ненормированные): история Руси -- кочевники -- критики -- лингвистический анализ -- происхождение славян -- славяне -- славянская культура -- статьи -- тюркские народы Аннотация: Предисловие С. Куняева к статье Ю. Селезнева "Мифы и истины", посвященной книге О. Сулейменова "Аз и Я". Интерпретация образов древнеславянских источников, взаимоотношение славянского мира и кочевников в книге Сулейменова.
Доп.точки доступа: Куняев, С.; Сулейменов, О.; Селезнев, Ю. (критик) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Некрасова, В. А. "Очарованный странник" Н. С. Лескова глазами русиста / В. А. Некрасова> // Русский язык - Первое сентября. - 1998. - № 8. - С. 2-3
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- лингвистический анализ -- литература (образование) -- методика преподавания литературы -- повести -- русская литература -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Лингвистический анализ повести Н. С. Лескова "Очарованный странник" на уроке в 10 классе.
Доп.точки доступа: Лесков, Н. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Горячева, И. А. Наглядное изучение грамматики русского языка на уроках лингвистического анализа текста : 5 класс / И. А. Горячева> // Русский язык - Первое сентября. - 2001. - Август (№ 32). - С. 5-11
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- анализ текста -- грамматика -- лингвистический анализ -- наглядное изучение -- наглядность -- наглядность -- русский язык -- тексты -- уроки русского языка
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Геймбух, Е. Ю. От "Posthuma" к "Senilia" : (об эволюции названия цикла И. С. Тургенева) / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2003. - № 4. - С. 58-64
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- лирические миниатюры Аннотация: История создания тургеневского цикла лирических миниатюр "Posthuma" ("Посмертное") и "Senilia" ("Старческое").
Доп.точки доступа: Тургенев, И. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шапир, М. И. Три реформы русского стихотворного синтаксиса : (Ломоносов - Пушкин - Иосиф Бродский) / М. И. Шапир> // Вопросы языкознания. - 2003. - № 3. - С. 31-78. - Библиогр.: 86 назв.
. - ISSN 0373-658ХББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература, 18 в. Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- поэзия -- поэтический синтаксис -- поэтический язык -- русская литература -- стихотворный синтаксис Аннотация: В статье описываются три разных типа организации русского стихотворного синтаксиса в их наиболее "крайних", "предельных" исторических воплощениях. Поэтому исследование носит прежде всего типологический характер, но полученные результаты, на взгляд автора, также немало говорят об эволюции русского поэтического языка и могут быть востребованы как подготовительные материалы к его исторической грамматике
Доп.точки доступа: Ломоносов, М.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Косилова, М. Ф. Инструкции к медикаментам: лингвистика на службе практики / М. Ф. Косилова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2003. - № 2. - С. 101-117. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): инструкции -- лекарственные препараты -- лингвистика -- лингвистический анализ -- медикаменты Аннотация: Инструкция по применению лекарственного препарата - это текст, представляющий собой определенный вид дискурса, и как таковой он обладает его основными характеристиками
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Виноградова, Е. М. "После ночной битвы с привидениями" : ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова) / Е. М. Виноградова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 5. - С. 57-64. - (Анализ художественного текста) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- анализ художественных текстов -- лингвистический анализ -- романы -- русский язык в школе Аннотация: Признак бледности и образованные на его основе семантические парадигмы в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Никульцева, В. В. "Поэт духовных исканий" : (Стилистическая палитра К. К. Случевского) / В. В. Никульцева> // Русский язык в школе. - 2004. - № 5. - С. 64-68. - (Анализ художественного текста) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- анализ художественных текстов -- лингвистический анализ -- лирика -- поэзия -- поэты Аннотация: Лексический состав и синтаксис лирики К. К. Случевского (1837-1904) .
Доп.точки доступа: Случевский, К. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Всеволодова, М. В. К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений) : (статья первая) / М. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 1. - С. 22-49. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 47-49 (58 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- методология -- методы структуризации -- модель языка -- русский язык -- функционально-семантическая категория Аннотация: В статье обсуждаются вопросы о понятии модели языка как основе методологии и методики лингвистического анализа; методах структуризации языковых явлений, классификации функционально-семантических полей их характеристики; функционально-семантической категории именной локативности и каузальности как лексико-синтаксической категории русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Шульгина, Надежда Петровна (канд. пед. наук). Работа со словом как форма приобщения учащихся к национальной культуре / Н. П. Шульгина> // Русская словесность. - 2005. - № 1. - С. 44-48. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- конспекты уроков -- лингвистическая работа -- лингвистический анализ -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- сочинения-размышления -- творческие работы -- урок-исследование -- учащиеся -- языковой анализ Аннотация: Методика обучения учащихся лингвистическому анализу слова и текста с последующим написанием сочинения-размышления.
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (русский поэт); Пушкин, А. С. (русский поэт) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Васильев, А. Д. Еще раз о "грамматической ошибке" / А. Д. Васильев> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 95-98. - (Язык и культура) ) . - Библиогр. в носках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- грамматические выражения -- декламация -- лингвистика -- лингвистические познания -- лингвистический анализ -- разеологизмы -- речевое поведение -- фразеологические выражения -- фразеологические обороты речи -- эпитеты Аннотация: Об учете возможностей разного понимания одного и того же произведения в работах по лингвистическому анализу художественного текста.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Хаустова, Д. А. Еще раз об изложении / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 38-42. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изложение -- лингвистический анализ -- переложение -- речевые умения -- русское правописание -- связная речь -- филологи -- языковые средства Аннотация: Об изложении, одном из самых распространенных видов работ, в дореволюционной и современной школах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Столбунова, С. В. Сложноподчиненные предложения в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" : придаточные определительные части / С. В. Столбунова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 12. - С. 32-34
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- анализ текста -- лингвистический анализ -- придаточные определения -- сложноподчиненные предложения -- углубленное изучение -- уроки литературы -- уроки русского языка Аннотация: Урок для 9-го класса с углубленным изучением русского языка и литератуоы по комплексному анализу романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин", лингвистический и литературоведческий анализ отрывков из романа.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Пархоменко, С. (кандидат юридических наук). Почему необходимая оборона является необходимой? / С. Пархоменко> // Уголовное право. - 2003. - № 1. - С. 49. - (Уголовное право) )
ББК 67.408 Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- необходимая оборона Аннотация: Попытка лингвистическо-правового анализа понятия "необходимая оборона".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Белоусов, К. И. (канд. филол. наук, доц. каф. русской филологии Оренбурского гос. ун-та). Концепт "водка" в современной России / К. И. Белоусов, Н. Л. Зелянская, С. Д. Миронова> // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 102-108. - (Маркетинговые исследования) ) . - рис.
. - ISSN 1028-5849ББК 65.290-2 Рубрики: Экономика Право Кл.слова (ненормированные): алкогольные напитки -- водка -- лингвистический анализ -- название товара -- товарные знаки Аннотация: Возможности лингвистического анализа в процессе поиска наиболее эффективного названия для той или иной продукции. В статье в качестве примера рассмотрен поиск названия для алкогольного напитка "водка".
Доп.точки доступа: Зелянская, Н. Л. (канд. филол. наук); Миронова, С. Л. (гл. редактор E-generator. ru) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Романов, Д. А. О слове соника в русском языке / Д. А. Романов> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 85-86. - (В мире слов) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): история русского языка -- лексика -- лингвистический анализ -- орфография -- соника (слово) Аннотация: Об основных значениях и оттенках устаревшего слова соника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Еремеева, А. С. Опыт лингвистического анализа стихотворения М. Дудина "Печаль по жаворонку" / А. С. Еремеева> // Русский язык - Первое сентября. - 2005. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 36-38
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- лингвистический анализ -- русская литература -- русская литература -- русский язык -- стихи -- стихотворения (анализ) -- уроки русского языка Аннотация: Ход урока русского языка.
Доп.точки доступа: Дудин, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Всеволодова, М. В. К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений). Статья третья / М. В. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 3. - С. 51-78. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 77-78 (33 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): именная каузальность -- категория причинности -- каузальность -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- локативность -- причинность -- семантика -- функционально-семантическая категория -- языковеды Аннотация: В статье сделан вывод, что классификация причинно-следственных отношений И. Пете не представляется оптимальной и не позволяет представить смыслы, средства их выражения и факторы, обеспечивающие оптимальное для каждого дискурса решение коммуникативных задач.
Доп.точки доступа: Пете, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Сонин, А. Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления / А. Г. Сонин> // Вопросы языкознания. - 2005. - № 6. - С. 115-123. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 123 (20 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- лингвистика -- лингвистический анализ -- поликодовые тексты -- психолингвистика -- сравнительный анализ -- тексты Аннотация: Автор приводит анализ, обобщение и первичное теоретическое осмысление основных направлений экспериментального исследования поликодовых текстов в западной когнитивистике и психолингвистике (на материале более чем 350 экспериментов) . В обзоре обосновывается необходимость обращения к лингвистическому анализу функционирования вербального текста в поликодовых произведениях, соединяющих в едином графическом пространстве семиотически гетерогенные составляющие - вербальный текст в устной или письменной форме, изображение, а также знаки иной природы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|