Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=коррекционно-педагогическая работа<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-37 
1.


    Бутко, Галина.
    Рука помощи / Галина Бутко, Елена Хохлова // Здоровье детей. - 2010. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 33-37 : фот. - (Коррекционная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 37 (12 назв.). - Примерная программа формирования познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
. - Прил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети с синдромом Дауна -- дети-инвалиды -- коррекционно-педагогическая работа -- лекотеки -- познавательная деятельность -- синдром Дауна
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки.


Доп.точки доступа:
Хохлова, Елена
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гусейнова, А. А.
    Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями / А. А. Гусейнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 27-30. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Библиогр.: с. 30
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- двигательные навыки -- дети -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- медико-педагогическая работа -- навыки самообслуживания -- речевые нарушения -- специальное образование -- тяжелые двигательные нарушения
Аннотация: Формирование двигательных навыков. Формирование навыков самообслуживания. Формирование изобразительных навыков и навыков конструирования. Коррекция речевых нарушений. Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Минаева, Н. Г.
    Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 17-21. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) )
. - Ил.: 6 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амблиопия -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-развивающие задачи -- косоглазие -- навыки ориентировки -- нарушения зрения -- ориентировка на плоскости -- плоскостное конструирование -- плоскостной конструктор -- специальная педагогика -- упражнения
Аннотация: Для формирования навыков ориентировки на ограниченной плоскости для детей с косоглазием и амблиопией эффективно так называмое плоскостное конструирование - создание различных плоскостных объектов из деталей специально разработанного плоскостного конструктора.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чернова, Е. П.
    Психологическая помощь дошкольникам с нарушениями речи / Е. П. Чернова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 51-55. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Йошкар-Ола

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекция речи -- нарушения речи -- психокоррекционная работа -- психологическая диагностика -- психологическая помощь -- речевые нарушения -- специальные дошкольные учреждения
Аннотация: Специальная психологическая помощь детям с речевыми нарушениями.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сорока, Е. Н.
    Формирование графических навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью / Е. Н. Сорока // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 6. - С. 41-49. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- зрительно-двигательная координация -- координация движений -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекция мелкой моторики -- мелкая моторика -- пространственная ориентация -- тактильная чувствительность -- тактильное восприятие -- тяжелая умственная отсталость -- формирование графических умений -- школьники
Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа по формированию графических умений и навыков у школьников с тяжелой умственной отсталостью.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сорока, Екатерина Николаевна.
    Формирование графических навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью / Е. Н. Сорока // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 46-49. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - Ил.: 5 табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- зрительно-двигательная координация -- исследования -- координация движения -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- мелкая моторика рук -- пространственная ориентировка -- статистические данные -- тактильное восприятие -- тяжелая умственная отсталость -- формирование графических навыков -- школьники -- эксперименты
Аннотация: Анализ результатов контрольного эксперимента с учащимися с тяжелой умственной отсталостью по формированию графических навыков в результате их обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карьенов, Владимир Александрович (канд. пед. наук).
    Развитие региональной системы специального (коррекционного) образования / В. А. Карьенов [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 3-10. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Вологодская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инновационные учреждения -- инновационный опыт -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционное образование -- коррекционные классы -- коррекционные образовательные учреждения -- нарушения развития -- нормативные документы -- ограниченные возможности -- подготовка кадров -- региональная система -- региональное управление -- специальное образование -- управление специальным образованием
Аннотация: Особенности регионального управления специальным (коррекционным) образованием в Вологодской области.


Доп.точки доступа:
Карпова, Татьяна Михайловна; Коновалова, Александра Павловна (канд. пед. наук); Копытова, Светлана Владимировна
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Серодеева, Р. Ш.
    Коррекционная направленность предметного преподавания с учетом нарушения зрения обучающихся / Р. Ш. Серодеева, Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 22-27. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- аномальные дети -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- методические рекомендации -- предметное преподавание -- психическое развитие -- уроки природоведения -- школы III вида -- школы IV вида -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема коррекционной направленности предметного преподавания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов. На примере конкретного урока по природоведению даются этапность и последовательность осуществления коррекционно-педагогической работы. Излагаеются рекомендации для студентов и практических педагогов.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Браткова, М. В.
    Использование коррекционно-педагогических технологий в комплексной реабилитации детей и подростков, перенесших черепно-мозговую травму / М. В. Браткова, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 74-78. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 78 (4 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вегетативное состояние -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- подростки -- последствия травм -- специальная педагогика -- специальное образование -- черепно-мозговые травмы
Аннотация: Проанализирован опыт коррекционно-педагогической работы с подростками, перенесшими черепно-мозговую травму и на протяжении длительного времени находившимися в статусе вегетативного состояния.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Подколзина, Е. Н.
    Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 35-39. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 39
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
визуальное обследование -- дошкольники -- дошкольный возраст -- зрительное восприятие -- зрительное обследование предметов -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные занятия -- нарушения зрения -- патология зрения -- тифлопедагогика
Аннотация: Формирование алгоритма действий у детей с нарушением зрения, обучение их приемам визуального обследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Малева, З. П. (канд. пед. наук).
    Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения / З. П. Малева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 27-33 : 15 рис. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные занятия -- наглядно-образное мышление -- наглядное мышление -- нарушения зрения -- образное мышление -- обучающие задания -- специальное образование -- тифлопедагогика
Аннотация: Основные этапы коррекционно-педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления дошкольников с нарушением зрения.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Пронина, Л. В.
    Изучение характера взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии / Л. В. Пронина // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 69-76. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 76 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционно-педагогическая работа -- отклонения в развитии -- социальная адаптация -- умственное развитие
Аннотация: Раскрывается научно-методический подход к изучению особенностей взаимодействия детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Описываются разные уровни взаимодействия со сверстниками у детей с умеренными и выраженными отклонениями в умственном развитии.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Приходько, О.
    Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом / О. Приходько // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 66-74. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 74 (3 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- манипулятивные действия -- младшие дошкольники -- навыки самообслуживания -- нарушения развития -- познавательное развитие -- предметные действия -- пространственные представления -- ранний возраст -- сенсорное воспитание -- социальное развитие
Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Закрепина, А.
    Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 94-101. - (Вместе с семьей) ) . - Библиогр.: с. 100-101 (14 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.3 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- консультирование родителей -- консультирование семьи -- коррекционно-педагогическая работа -- помощь семьям -- психолого-педагогическое консультирование -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- умственно отсталые дети
Аннотация: Целью психолого-педагогического сопровождения семьи является профилактика первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии детей. Оно требует широкого использования на практике комплекса интегративных междисциплинарных средств взаимодействия всех взрослых (специалисты и родители), являющихся заинтересованными участниками образовательного и воспитательного процессов.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Пронина, Л.
    Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 80-87. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 87 (10 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- взаимодействие детей -- взаимодействие со сверстниками -- группы кратковременного пребывания -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- конспекты игровых занятий -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные игры -- нарушения интеллекта -- отклонения в умственном развитии -- педагогические эксперименты -- ранний возраст -- социальное развитие
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Закрепина, А.
    Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Ст. 3 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 66-73 : 2 табл. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- воспитание в семье -- диагностика социального развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения интеллекта -- отклонения в умственном развитии -- помощь семье -- психолого-педагогическая диагностика -- работа с родителями -- социализация дошкольников -- социальное развитие -- социальные факторы -- умственно отсталые дети
Аннотация: Представлены методы изучения особенностей социального развития детей дошкольного возраста с умеренной отсталостью. Диагностика социального развития является начальным и необходимым звеном в коррекционно-педагогической работе с ребенком и его родителями, что позволяет педагогу не только понять причины неблагополучного развития, но и помочь семье изменить позицию в отношении его воспитания и обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Закрепина, А.
    Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Ст. 4 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 73-78. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- воспитание в детском саду -- воспитание в семье -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения интеллекта -- отклонения в умственном развитии -- помощь семье -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- социализация дошкольников -- социальное развитие -- умственно отсталые дети
Аннотация: Представлены направления коррекционно-педагогической работы по социальному развитию детей, имеющих отклонения в умственном развитии, основанные на системном подходе к коррекционно-развивающему воспитанию и обучению. Педагогическая работа с родителями является неотъемлемой частью этого процесса. Соблюдение всеми взрослыми единых требований позволит создать адекватные социальные условия для воспитания и развития детей данной категории в семьях, в коллективе сверстников, благополучно социализировать этих детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Маслова, Е.
    Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию / Е. Маслова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 86-91 : 3 фот. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 91 (9 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- графические навыки -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения слуха -- обучение рисованию -- слабослышащие дети -- социальное развитие -- социальные представления -- старшие дошкольники -- сурдопедагогика -- сюжетное рисование
Аннотация: Представлено описание организации коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями слуха. Центральное место в ней занимает работа по усилению социального содержания детской изобразительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 22-28. - (Вопросы теории специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- коррекционная помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения интеллектуального развития -- научные исследования -- педагогические приемы -- психолого-педагогические обследования -- психофизические нарушения -- специальное образование -- специальные программы
Аннотация: Представлены результаты исследований, полученных сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ельцова, О.
    Наш дом ребенка : сказочный мир сенсорной комнаты / О. Ельцова, Л. Гостева // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 61-63. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- воспитанники домов ребенка -- дети-сироты -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- младшие дошкольники -- нарушения психомоторного развития -- нарушения речевого развития -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- реабилитация детей -- речевое развитие -- сенсорная комната
Аннотация: В статье описываются возможности использования сенсорной комнаты для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка для детей с органическим поражением нервной системы, нарушением психики и недостатками физического развития.


Доп.точки доступа:
Гостева, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)