Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)Краеведческие статьи (5)
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 350
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Самарский, Александр Васильевич (соискатель).
    Становление системы подготовки отечественных специалистов информационной безопасности на основе компетентностного подхода : историко-педагогический анализ / Александр Васильевич Самарский ; науч. рук. В. Д. Самойлов, рецензент Е. И. Артамонова // Закон и право. - 2013. - № 8. - С. 116-119. - (Диссертационные исследования) (Теория и методика профессионального образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование, 1960-1970 гг.; 1960-1970 гг.

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- информационная безопасность -- историко-педагогический анализ -- компетентностный подход -- подготовка специалистов -- специалисты
Аннотация: В статье отражены факторы, противоречия и тенденции подготовки специалистов информационной безопасности.


Доп.точки доступа:
Артамонова, Е. И. (доктор педагогических наук) \.\; Самойлов, В. Д. (доктор педагогических наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Самарский, Александр Васильевич.
    Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов информационной безопасности / Александр Васильевич Самарский ; науч. рук. В. Д. Самойлов, рец. Е. И. Артамонова // Закон и право. - 2013. - № 9. - С. 125-128. - (Диссертационные исследования) (Теория и методика профессионального образования) ) . - Библиогр.: с. 128 (8 назв. )
. - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- информационная безопасность -- компетентностный подход -- компетенции -- подготовка специалистов -- прогрессивные тенденции -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- регрессивные тенденции -- специалисты
Аннотация: Анализируются факторы, противоречия и тенденции подготовки специалистов информационной безопасности на основе реализации интегрированного компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Самойлов, В. Д. (доктор педагогических наук) \.\; Артамонова, Е. И. (доктор педагогических наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Боголюбов, Л. Н. (акад.РАО).
    Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 22-33. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные области -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- предметы учебные -- содержание образования -- социальные компетенции
Аннотация: О ключевых компетенциях, определяющих качество содержания образования в современных условиях

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Крылова, Н.
    Что такое "личностное знание"? / Н. Крылова // Народное образование. - 2003. - № 9. - С. 25-34 : табл. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вероятностное образование -- знания -- инновации -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- культурные практики -- личностные знания -- модели образования -- образование -- образовательные инновации -- обучение -- педагоги -- теории образования -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школа-парк -- школы -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Рассмотрены две модели-концепции школьного образования: Модель вероятностного образования и Модель Школа-парк. Упоминаются теории образования Гольдина А. М., Балабана М. А. и Леонтьевой О. М. Определены основные противоречия в сфере образования. Делается акцент на компетентностном подходе в содержании образования, на необходимость личностных знаний и на культурные практики школьника.


Доп.точки доступа:
Балабан, М.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сергеев, И. С. (канд. пед. наук).
    Как реализовать компетентностный подход в обучении / И. С. Сергеев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 3. - С. 29-39. - (Дидактика и методика) (Тема номера: метод проектов) ) . - Библиогр. в прим.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- граждановедение -- дидактика -- информационные проекты -- исследовательские проекты -- компетентностный подход -- компетенции -- метод проектов -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- практико-ориентированные проекты -- предметы учебные -- проектные работы -- проектный метод -- проекты -- ролевые проекты -- семья -- творческие проекты -- учебные проекты
Аннотация: О компетентностной парадигме образования и проектном методе. Приводится проектный метод при изучении темы "Я и моя семья" в 5 классе (курс "Граждановедение") . В данный проектный метод входят следующие виды проектов: исследовательский, информационный, практико-ориентированный, творческий, ролевой.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Болотов, В. А. (д-р пед. наук).
    Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель -- компетентностный подход -- образовательные программы -- образовательные системы -- обучение
Аннотация: Рассмотрена специфика компетентностно ориентированного обучения, которое может быть положено в основу модернизации образования.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Макаров, А. В. (профессор).
    Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза / А. В. Макаров // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 6. - С. 46-62. - (Наука, культура и образование на грани тысячелетий) ) . - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв. )
. - Табл. . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательные стандарты -- социально-гуманитарное образование -- стандартизация -- стандарты образования
Аннотация: Внедрение компетентностного подхода в образовательную практику на примере преподавания социально-гуманитарных дисциплин в белорусских вузах.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лебедева, О. Е.
    Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедева // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-12. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- компетентностный подход -- модернизация образования -- образовательная деятельность -- образовательные цели -- уровень образованности -- учебные программы -- цели образования
Аннотация: Выделяются некоторые существенные черты компетентностного подхода в образовании. Рассмотрены условия, необходимые для внедрения его в школах.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.).
    Компетентностная парадигма в образовании : опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 19-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные стратегии -- компетентностная парадигма -- компетентностные стандарты -- компетентностный подход -- локомотивные стратегии -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- педагогические теории -- социальные стратегии
Аннотация: О инновационном направлении педагогической мысли: компетентностном подходе к образованию.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.

Фонд выполненных справок в БФ № 802 / Ф 51-


    Филатова, Л. О.
    Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования / Л. О. Филатова // Дополнительное образование. - 2005. - № 7. - С. 9-11. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 802 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Компетентностный подход -- дополнительное образование -- качество образования -- компетентность -- образование -- учебные компетенции
Аннотация: Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2006. - № 1. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационная культура педагога -- компетентностный подход -- компетенции -- педагоги -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность
Аннотация: Авторы предлагают использование компетентностного подхода в качестве методологической основы обеспечения формирования требуемого в современном обществе уровня информационной культуры педагога и учащихся. В статье перечислены ключевые компетенции, относящиеся к метапредметному содержанию образования и указаны уровни проявления информационной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, проф. Краснояр. гос. пед. ун-та им. в. П. Астафьева)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Мылова, И. Б.
    Использование задач в процессе профессиональной информационно-технологической подготовки студентов / И. Б. Мылова // Информатика и образование. - 2006. - № 2. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информационная культура студентов -- информационно-технологическая подготовка -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- методика обучения -- педагогические кадры -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- ситуационные задачи -- студенты -- функциональные задачи
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы практической подготовки студентов педвузов к будущей профессиональной деятельности. Приводится ряд примеров профессиональных информационно-технологических задач различных видов: функциональные, ситуационные, контекстные функциональные, контекстные ситуационные.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Абдуразаков, М. М. (канд. пед. наук).
    Направления совершенствования подготовки к профессиональной деятельности будущего учителя информатики / М. М. Абдуразаков, Г. М. Гаджиев // Информатика и образование. - 2006. - № 2. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- курсы информатики -- методика преподавания информатики -- педагогическая компетентность -- преподавание информатики -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка учителей -- учителя информатики
Аннотация: Подготовка будущего учителя в области использования современных компьютерных технологий должна быть направлена на формирование умения применять в своей работе новые информационные технологии обучения и программное обучение. Подробно раскрыта программа курса "Технология преподавания информатики".


Доп.точки доступа:
Гаджиев, Г. М. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Беловалова, Е. А.
    Усиление практической направленности школьной географии в соответствии с современными требованиями к результатам обучения / Е. А. Беловалова // География в школе. - 2005. - № 5. - С. 47-55. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 55 (6 назв.)
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- обучающие программы -- обучающие технологии -- обучение географии -- практическая направленность -- результаты обучения -- школьная география
Аннотация: Рассмотрена такая многофункциональная и многоаспектная методическая категория, как практическая направленность школьной географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Новиков, Александр (академик РАО).
    Бремя традиций : на пути от школы знаний к школе дела / Александр Новиков // Народное образование. - 2006. - № 6. - С. 201-208. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
аккордная система обучения -- декомпозиция содержания обучения -- компетентностный подход -- комплексные системы обучения -- методы проектов -- модульная система обучения -- обучение базисным квалификациям -- организация учебного процесса -- формы обучения
Аннотация: О комплексной системе обучения и необходимости пересмотра организации учебного процесса в Российской Федерации.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Беловалова, Е. А.
    К вопросу об усилении практической направленности школьной географии / Е. А. Беловалова // География в школе. - 2006. - № 6. - С. 39-46. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 46 (8 назв.)
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- компетентностный подход -- компетенции учащихся -- образовательные инновации -- обучение географии
Аннотация: В условиях глобальной информатизации в школьном образовании формируются модели обучения, основанные на системе ценностей информационной цивилизации. Основу новой структуры ценностей составляет позиция, называемая компетенцией. О реализации компетентностого подхода в географическом образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Реутова, Е. Б.
    Метод проектов при создании опорных конспектов / Е. Б. Реутова, В. Н. Рязанова // Биология в школе. - 2005. - № 2. - С. 37-40. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) ) . - Библиогр.: с. 40 (8 назв.)
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- компетентностный подход -- логико-смысловые модели -- метод проектов -- модернизация образования -- объекты проектирования -- опорные конспекты -- проектирование опорных конспектов -- проектирование решений -- профильное обучение -- творческие опорные конспекты
Аннотация: Об одном из вариантов реализации метода проектов - проектировании опорных конспектов.


Доп.точки доступа:
Рязанова, В. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Зеер, Э. (проф., чл.-кор. РАО).
    Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23-30. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (13 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование, 20 в.

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетентности -- базовые навыки -- квалификации -- ключевые квалификации -- ключевые компетентности -- ключевые навыки -- компетентности -- компетентностный подход -- метапрофессиональные качества -- модернизация профессионального образования -- образование -- обучение -- профессиональное образование -- саморегулируемое обучение -- технологии саморегулируемого обучения
Аннотация: Рассматривается компетентностный подход к модернизации профессионального образования как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Э. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 17-22. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допредметное содержание образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- компоненты содержания образования -- культурологический подход -- личностный опыт -- образовательные ситуации -- система ценностей -- содержание образования -- социальный опыт -- ценности
Аннотация: В статье представлено видение допредметного минимума содержания образования, разработанного в русле культурологической концепции.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)