Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=исследования в педагогике<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-25 
1.


    Фролов, А. (Д-р пед. наук, проф.).
    Прежде всего - "активное отношение к собственной личности" / А. Фролов // Воспитание школьников. - 2003. - № 3. - С. 2-4. - (Директору школы) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитательная деятельность -- исследования в педагогике -- коллектив -- концепция личности -- личностно ориентированный подход -- педагогические взгляды Макаренко -- педагогическое наследие Макаренко -- роль коллектива в воспитании
Аннотация: Новое в изучении педагогических взглядов А.С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бондаревская, Е. В. (д-р пед.наук).
    Развитие образования в Южном федеральном округе / Е.В. Бондаревская, В.П. Борисенков, А.А. Греков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 70-76. - (В отделениях РАО) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Южный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
Южное отделение РАО -- исследования в педагогике -- личностно ориентированная проблематика -- модели образования -- образование -- организация образования -- отделения РАО -- педагогические исследования -- развитие образования
Аннотация: Многоплановая, широкомасштабная, целенаправленная, практико- ориентированная деятельность ученых Южного отделения РАО.


Доп.точки доступа:
Борисенков, В.П.; Греков, А.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Куликова, Л. Н.
    Методика измерения сложных педагогических характеристик / Л. Н. Куликова, В. П. Мизинцев // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 130-146. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр.: с. 146 (7 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- методики исследований -- образование -- педагогика -- педагогические исследования -- педагогические характеристики
Аннотация: Предложена методика анализа и синтеза структурно-системных критериев для измерения и качественно-количественной оценки сложных педагогических характеристик. В качестве образца приведены разработки эталонов и измерительных подструктур для критериев из области экспериментальной педагогики.


Доп.точки доступа:
Мизинцев, В. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Михайлычев, Е. А.
    Методики педагогической психодиагностики / Е. А. Михайлычев // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 147-157. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- исследования в педагогике -- методики психодиагностики -- образование -- педагогика -- педагогическая психодиагностика -- педагогическая психология -- психодиагностика
Аннотация: Для педагогов средних школ и СПТУ рекомендуются несложные методики психодиагностики особенностей интеллектуального развития детей, дающие достаточно надежные результаты.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Поляков, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Научно-методическое обеспечение развития российского образования / В. А. Поляков, А. А. Кузнецов // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 3-11
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающие технологии -- исследования в педагогике -- модернизация образования -- научно-педагогические исследования -- образовательные стандарты -- содержание образования -- стандарты в образовании -- учебные планы
Аннотация: В статье изложены основные положения концепции модернизации российского образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мироненко, И. А. (канд. психол. наук).
    Проблемы интеграции психологического знания в современных педагогических исследованиях / И. А. Мироненко // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 12-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (21 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 20 в.; 20 в.

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальная теория -- интеграция психологических знаний -- исследования в педагогике -- наследственность -- педагогические исследования -- психика человека -- психологические теории -- человек
Аннотация: О сущности и развитии отечественной биосоциальной теории.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.).
    О достоверности педагогических исследований / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 30-35. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- исследовательские программы -- педагогические исследования -- проекты исследования
Аннотация: О диагностических средствах и способах выявления достоверности результатов педагогических исследований.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шкабара, И. Е. (канд. пед. наук).
    Проблемно-генетический анализ как метод исследования историко-педагогического исследования / И. Е. Шкабара // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 21-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- историко-педагогические исследования -- методы исследований -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- проблемно-генетический анализ
Аннотация: Рассмотрен проблемно-генетический метод исследования, суть которого заключается в ретроспективном рассмотрении проблемы, возникающей в определенный отрезок исторического времени, с целью воссоздания процесса развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Валеев, Г. Х. (канд. пед. наук).
    Формулировка новизны исследования / Г. Х. Валеева // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 25-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диссертации по педагогике -- исследования в педагогике -- новизна исследования -- педагогическая наука -- педагогические исследования
Аннотация: Рассмотрены актуальность, практическая и теоретическая значимость, защищаемые положения диссертационного исследования в контексте новизны полученного научного знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кривов, Ю. И. (канд. пед. наук).
    О месте понятия "социализация" в современной педагогике / Ю. И. Кривов // Педагогика. - 2003. - № 2. - С. 11-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: 35 назв.
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- исследования в педагогике -- педагогика -- педагогические исследования -- социализация -- теория социализации
Аннотация: Различные подходы к разработке теорий социализации в контексте общепедагогического исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    За гранью рационально-логического / В. В. Сериков // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 96-100. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Бережнова Е. В. Прикладное исследование в педагогике.- Волгоград : Перемена, 2003.- 164 с. . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- научная рациональность -- педагогические исследования -- прикладные исследования -- рецензии -- эффективность исследований
Аннотация: Рассматриваются условия повышения эффективности прикладных исследований.


Доп.точки доступа:
Бережнова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Корнетов, Г. Б.
    Типология педагогических парадигм / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 4-15. - (Социально-культурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- гуманная педагогика -- измерения в педагогике -- исследования в педагогике -- модели образовательного процесса -- образование -- образовательный процесс -- парадигмы в образовании -- парадигмы в педагогике -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- типы педагогических парадигм
Аннотация: Рассмотрены типы педагогических парадигм, соответствующие каждой базовой модели образовательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Аванесов, В. С.
    Исходные понятия теории педагогических измерений / В. С. Аванесов // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 155-166. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
измерения в педагогике -- испытуемые -- исследования в педагогике -- качество образования -- обучение -- педагогические измерения -- педагогическое задание -- тестовый процесс -- школы
Аннотация: Расшифровка исходных понятий педагогических измерений.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дмитриев, Г. Д.
    Есть ли дидактика в США? / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 3-13. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Соединенные Штаты Америки

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактика -- дизайн содержания образования -- достижения в обучении -- занятия -- знания -- исследования в педагогике -- климат обучения -- компоненты содержания образования -- образовательные стандарты -- образовательные цели -- обучение -- ожидания в обучении -- открытое содержание образование -- оценка достижений -- педагогика -- педагогические исследования -- поведение -- правила поведения -- преподавание -- развитие содержания образования -- реконцептуализм -- самовоспитание -- самооценка -- содержание образования -- стандарты в образовании -- стили обучения -- студенты -- традиционализм -- умения -- уроки -- успехи обучения -- учебные ожидания -- учебные стили -- учебные успехи -- учебный климат -- учебный процесс -- учение -- ученики -- учителя -- цели образования -- школы -- экспекции
Аннотация: Попытка обрисовать основыные черты и направления развития дидактики, а также область теоретических исследований содержания образования США.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Хуторской, А. В.
    Структура широкомасштабного педагогического эксперимента / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 44-53. - (Проектирование и внедрение) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика результатов -- задачи инноваций -- инновации в педагогике -- инновационная деятельность -- инновационные задачи -- инновационный проект -- инновационный процесс -- исследования в педагогике -- конструкторская работа -- мониторинг в образовании -- мониторинг инновации -- научно-исследовательская работа -- обновление школы -- опытно-конструкторская работа -- оценка эффективности -- педагогические инновации -- педагогические исследования -- педагогический эксперимент -- планирование целей -- проект -- развитие школы -- результаты эксперимента -- структура эксперимента -- техническое здание -- управление инновациями -- учащиеся -- цели эксперимента -- школы -- школьники -- эксперимент в педагогике -- эффективность
Аннотация: Представлены этапы педагогического эксперимента в школе. Рассмотрены технология управления инновационным процессом, пути и способы проектирования широкомасштабного эксперимента как инновационного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Гончаров, В. С.
    Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 119-121. - (Педагогическая техника) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- диагностика -- импровизация -- исследования в педагогике -- когнитивность -- межличностные отношения -- образовательная среда урока -- педагогические исследования -- проектирование образовательной среды -- среда образования -- среда урока -- структура урока -- уроки -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- учителя -- факторы взаимодействия -- факторы урока -- школы
Аннотация: Предложен факторный подход для диагностики и проектирования образовательной среды урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Калдыбаев, С.
    Программированное обучение и педагогическое тестирование / С. Калдыбаев // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 173-176. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- бихевиористическая концепция -- знания -- измерения в педагогике -- исследования в педагогике -- концепции образования -- обучение -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогическое тестирование -- принципы обучения -- программированное обучение -- способы обучения -- тестирование -- тестовые методики -- тесты -- управление усвоением знаний -- усвоение знаний
Аннотация: Об исследовании взаимосвязи теории и практики педагогических измерений с вопросами программированного обучения.


Доп.точки доступа:
Скиннер, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Куркин, Е. Б.
    Технологизация образования - требование времени / Е. Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 23-33. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- доступность образования -- исследования в педагогике -- качество образования -- международные исследования -- методики обучения -- мотивация -- образовательные технологии -- обучение -- организация учебного процесса -- педагогические исследования -- планирование -- подходы к обучению -- предшкольная подготовка -- содержание образования -- сотворчество -- специализация -- стимул -- технологизация образования -- технологии образования -- управление учебным процессом -- учебный процесс -- школы
Аннотация: Рассмотрен технологический подход к образованию в качестве организации реального и эффективного всеобуча.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Рудинский, В. Г.
    Специфика методической работы, направленной на совершенствование учебного процесса / В. Г. Рудинский // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 25-26. - (Научно-методическая работа) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- качество усвоения информации -- методическая работа -- методические задачи -- совершенствование учебного процесса -- учебные процессы -- эффективное усвоение знаний -- эффективные методики обучения
Аннотация: Анализ исследований, посвященных проблеме совершенствования учебного процесса, задачи для разработки эффективных методик обучения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Полонский, В. М.
    Методы педагогических исследований / В. М. Полонский // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 143-146. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- классификация методов -- методы исследования -- педагогические исследования
Аннотация: Дана классификация методов педагогического исследования и их анализ в соотвествии с уровнем их проведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)