Поисковый запрос: (<.>K=исследования в педагогике<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Фролов, А. (Д-р пед. наук, проф.). Прежде всего - "активное отношение к собственной личности" / А. Фролов> // Воспитание школьников. - 2003. - № 3. - С. 2-4. - (Директору школы) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитательная деятельность -- исследования в педагогике -- коллектив -- концепция личности -- личностно ориентированный подход -- педагогические взгляды Макаренко -- педагогическое наследие Макаренко -- роль коллектива в воспитании Аннотация: Новое в изучении педагогических взглядов А.С. Макаренко.
Доп.точки доступа: Макаренко, А.С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Бондаревская, Е. В. (д-р пед.наук). Развитие образования в Южном федеральном округе / Е.В. Бондаревская, В.П. Борисенков, А.А. Греков> // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 70-76. - (В отделениях РАО) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Южный федеральный округ Кл.слова (ненормированные): Южное отделение РАО -- исследования в педагогике -- личностно ориентированная проблематика -- модели образования -- образование -- организация образования -- отделения РАО -- педагогические исследования -- развитие образования Аннотация: Многоплановая, широкомасштабная, целенаправленная, практико- ориентированная деятельность ученых Южного отделения РАО.
Доп.точки доступа: Борисенков, В.П.; Греков, А.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Куликова, Л. Н. Методика измерения сложных педагогических характеристик / Л. Н. Куликова, В. П. Мизинцев> // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 130-146. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр.: с. 146 (7 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- методики исследований -- образование -- педагогика -- педагогические исследования -- педагогические характеристики Аннотация: Предложена методика анализа и синтеза структурно-системных критериев для измерения и качественно-количественной оценки сложных педагогических характеристик. В качестве образца приведены разработки эталонов и измерительных подструктур для критериев из области экспериментальной педагогики.
Доп.точки доступа: Мизинцев, В. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Михайлычев, Е. А. Методики педагогической психодиагностики / Е. А. Михайлычев> // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 147-157. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): диагностические методики -- исследования в педагогике -- методики психодиагностики -- образование -- педагогика -- педагогическая психодиагностика -- педагогическая психология -- психодиагностика Аннотация: Для педагогов средних школ и СПТУ рекомендуются несложные методики психодиагностики особенностей интеллектуального развития детей, дающие достаточно надежные результаты.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Поляков, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Научно-методическое обеспечение развития российского образования / В. А. Поляков, А. А. Кузнецов> // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 3-11
. - ISSN 0869-561XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие технологии -- исследования в педагогике -- модернизация образования -- научно-педагогические исследования -- образовательные стандарты -- содержание образования -- стандарты в образовании -- учебные планы Аннотация: В статье изложены основные положения концепции модернизации российского образования.
Доп.точки доступа: Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мироненко, И. А. (канд. психол. наук). Проблемы интеграции психологического знания в современных педагогических исследованиях / И. А. Мироненко> // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 12-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (21 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 20 в.; 20 в. Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): биосоциальная теория -- интеграция психологических знаний -- исследования в педагогике -- наследственность -- педагогические исследования -- психика человека -- психологические теории -- человек Аннотация: О сущности и развитии отечественной биосоциальной теории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). О достоверности педагогических исследований / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 30-35. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- исследовательские программы -- педагогические исследования -- проекты исследования Аннотация: О диагностических средствах и способах выявления достоверности результатов педагогических исследований.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Шкабара, И. Е. (канд. пед. наук). Проблемно-генетический анализ как метод исследования историко-педагогического исследования / И. Е. Шкабара> // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 21-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- историко-педагогические исследования -- методы исследований -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- проблемно-генетический анализ Аннотация: Рассмотрен проблемно-генетический метод исследования, суть которого заключается в ретроспективном рассмотрении проблемы, возникающей в определенный отрезок исторического времени, с целью воссоздания процесса развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Валеев, Г. Х. (канд. пед. наук). Формулировка новизны исследования / Г. Х. Валеева> // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 25-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): диссертации по педагогике -- исследования в педагогике -- новизна исследования -- педагогическая наука -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены актуальность, практическая и теоретическая значимость, защищаемые положения диссертационного исследования в контексте новизны полученного научного знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Кривов, Ю. И. (канд. пед. наук). О месте понятия "социализация" в современной педагогике / Ю. И. Кривов> // Педагогика. - 2003. - № 2. - С. 11-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: 35 назв.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- исследования в педагогике -- педагогика -- педагогические исследования -- социализация -- теория социализации Аннотация: Различные подходы к разработке теорий социализации в контексте общепедагогического исследования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.). За гранью рационально-логического / В. В. Сериков> // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 96-100. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Бережнова Е. В. Прикладное исследование в педагогике.- Волгоград : Перемена, 2003.- 164 с.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- научная рациональность -- педагогические исследования -- прикладные исследования -- рецензии -- эффективность исследований Аннотация: Рассматриваются условия повышения эффективности прикладных исследований.
Доп.точки доступа: Бережнова, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Корнетов, Г. Б. Типология педагогических парадигм / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 4-15. - (Социально-культурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): авторитарная педагогика -- гуманная педагогика -- измерения в педагогике -- исследования в педагогике -- модели образовательного процесса -- образование -- образовательный процесс -- парадигмы в образовании -- парадигмы в педагогике -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- типы педагогических парадигм Аннотация: Рассмотрены типы педагогических парадигм, соответствующие каждой базовой модели образовательного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Аванесов, В. С. Исходные понятия теории педагогических измерений / В. С. Аванесов> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 155-166. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): измерения в педагогике -- испытуемые -- исследования в педагогике -- качество образования -- обучение -- педагогические измерения -- педагогическое задание -- тестовый процесс -- школы Аннотация: Расшифровка исходных понятий педагогических измерений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Дмитриев, Г. Д. Есть ли дидактика в США? / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 3-13. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Соединенные Штаты Америки Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактика -- дизайн содержания образования -- достижения в обучении -- занятия -- знания -- исследования в педагогике -- климат обучения -- компоненты содержания образования -- образовательные стандарты -- образовательные цели -- обучение -- ожидания в обучении -- открытое содержание образование -- оценка достижений -- педагогика -- педагогические исследования -- поведение -- правила поведения -- преподавание -- развитие содержания образования -- реконцептуализм -- самовоспитание -- самооценка -- содержание образования -- стандарты в образовании -- стили обучения -- студенты -- традиционализм -- умения -- уроки -- успехи обучения -- учебные ожидания -- учебные стили -- учебные успехи -- учебный климат -- учебный процесс -- учение -- ученики -- учителя -- цели образования -- школы -- экспекции Аннотация: Попытка обрисовать основыные черты и направления развития дидактики, а также область теоретических исследований содержания образования США.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Хуторской, А. В. Структура широкомасштабного педагогического эксперимента / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 44-53. - (Проектирование и внедрение) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика результатов -- задачи инноваций -- инновации в педагогике -- инновационная деятельность -- инновационные задачи -- инновационный проект -- инновационный процесс -- исследования в педагогике -- конструкторская работа -- мониторинг в образовании -- мониторинг инновации -- научно-исследовательская работа -- обновление школы -- опытно-конструкторская работа -- оценка эффективности -- педагогические инновации -- педагогические исследования -- педагогический эксперимент -- планирование целей -- проект -- развитие школы -- результаты эксперимента -- структура эксперимента -- техническое здание -- управление инновациями -- учащиеся -- цели эксперимента -- школы -- школьники -- эксперимент в педагогике -- эффективность Аннотация: Представлены этапы педагогического эксперимента в школе. Рассмотрены технология управления инновационным процессом, пути и способы проектирования широкомасштабного эксперимента как инновационного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 119-121. - (Педагогическая техника) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- диагностика -- импровизация -- исследования в педагогике -- когнитивность -- межличностные отношения -- образовательная среда урока -- педагогические исследования -- проектирование образовательной среды -- среда образования -- среда урока -- структура урока -- уроки -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- учителя -- факторы взаимодействия -- факторы урока -- школы Аннотация: Предложен факторный подход для диагностики и проектирования образовательной среды урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Калдыбаев, С. Программированное обучение и педагогическое тестирование / С. Калдыбаев> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 173-176. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация обучения -- бихевиористическая концепция -- знания -- измерения в педагогике -- исследования в педагогике -- концепции образования -- обучение -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогическое тестирование -- принципы обучения -- программированное обучение -- способы обучения -- тестирование -- тестовые методики -- тесты -- управление усвоением знаний -- усвоение знаний Аннотация: Об исследовании взаимосвязи теории и практики педагогических измерений с вопросами программированного обучения.
Доп.точки доступа: Скиннер, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Куркин, Е. Б. Технологизация образования - требование времени / Е. Б. Куркин> // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 23-33. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- доступность образования -- исследования в педагогике -- качество образования -- международные исследования -- методики обучения -- мотивация -- образовательные технологии -- обучение -- организация учебного процесса -- педагогические исследования -- планирование -- подходы к обучению -- предшкольная подготовка -- содержание образования -- сотворчество -- специализация -- стимул -- технологизация образования -- технологии образования -- управление учебным процессом -- учебный процесс -- школы Аннотация: Рассмотрен технологический подход к образованию в качестве организации реального и эффективного всеобуча.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Рудинский, В. Г. Специфика методической работы, направленной на совершенствование учебного процесса / В. Г. Рудинский> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 25-26. - (Научно-методическая работа) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- качество усвоения информации -- методическая работа -- методические задачи -- совершенствование учебного процесса -- учебные процессы -- эффективное усвоение знаний -- эффективные методики обучения Аннотация: Анализ исследований, посвященных проблеме совершенствования учебного процесса, задачи для разработки эффективных методик обучения.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Полонский, В. М. Методы педагогических исследований / В. М. Полонский> // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 143-146. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования в педагогике -- классификация методов -- методы исследования -- педагогические исследования Аннотация: Дана классификация методов педагогического исследования и их анализ в соотвествии с уровнем их проведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|