Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=интериоризация<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30  
1.


    Гафиятов, И. З.
    Гулливеры : институциональная природа корпораций в современной российской экономике / Гафиятов И. З. // Российское предпринимательство. - 2007. - № 11, вып. 2. - С. 42-46. - (Корпоративное управление) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
банки -- институты -- институциональная среда -- институциональная функция государства -- институциональное проектирование -- интегрированные бизнес-группы -- интериоризация -- корпоративное управление -- корпоративный контроль -- корпорации -- крупные компании -- права собственности -- российские корпорации -- собственность -- торговля -- финансово-промышленные группы
Аннотация: Рассмотрены направления качественной трансформации формы функционирования российских корпораций, создававшихся внутри интегрированных бизнес-групп. Предложена альтернативная модель институционального проектирования корпораций.


Доп.точки доступа:
vy
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, М. А.
    Место теории П.Я.Гальперина в психологической концепции деятельности / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 28-41. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:30 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действия -- деятельностный подход -- деятельность -- единица анализа -- интериоризация -- концепция(теория поэтапного формирования-ТПФ)П.Я.Гальперина -- культурно-историческая теория Л.С.Выготского -- предмет психологии -- теория деятельности А.Н.Леонтьева
Аннотация: О проблеме места теории П.Я.Гальперина в общепсихологической концепции деятельности.,анализируются основные положения теории деятельности А.Н.Леонтьева и их представленность в работах П.Я.Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.; Выготский, Л.С.; Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Талызина, Н. Ф.
    Развитие П.Я.Гальпериным деятельностного подхода в психологии / Н. Ф. Талызина // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 42-49. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:15 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- единица анализа в психологии -- интериоризация -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория учения
Аннотация: Показано,что теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина-образец деятельностного подхода в психологии и он может быть использован для всей деятельностной психологии в целом.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ариевич, И. М.
    Вклад П.Я.Гальперина в теорию деятельности:интегральный подход к обучению и развитию / И. М. Ариевич // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 50-59. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:21 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- культурно-историческая теория деятельности -- поэтапное формирование действий -- предметная деятельность
Аннотация: О вкладе П.Я.Гальперина в развитие культурно-исторической теории деятельности и разработке им методологии поэтапного формирования умственных действий.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Айдарова, Л. И.
    П.Я.Гальперин-психолог и человек / Л. И. Айдарова // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 114-119. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) ) . - Библиогр.:6 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- личностно-ориентированное образование -- учебник нового типа
Аннотация: О перспективах работы,которые открывает концепция П.Я.Гальперина в построении личностно-ориентированного образования. Есть воспоминания автора о своём учителе.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Морозов, С. М.
    Теория А.Н.Леонтьева о механизмах саморазвития деятельности / С. М. Морозов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 50-62. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:30 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- диалектическая психология -- значение -- интериоризация -- личность -- окружающая среда -- отражение -- поведение -- психическая деятельность -- психическое отражение -- психологический анализ -- психология -- саморазвитие -- смысл -- смысловое отражение -- советская психология -- сознание -- социальные отношения -- филогенез -- чувствительность -- экстериоризация
Аннотация: В статье рассказывается об открытии А.Н.Леонтьевым принципа развития психики, что позволило ему раскрыть внутреннюю социальность деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соколова, Е. Е. Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва).
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман ; Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва) // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Аннотация: Обзор материалов конференции "Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика", проходившей на факультете МГУ им.М.В.Ломоносова, с 28 по 30 мая 2003г.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М.В.; Леонтьев, А.Н.; Асмолов, А.Г.; Петренко, В.Ф.; Ждан, А.Н.; Рюкрим, Г.; Ломпшер, Й.; Андреева, Г.М.; Янтцен, В.; Василюк, Ф.Е.; Зинченко, В.П.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебного сообщества / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 50-67. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.67 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- совместное действие -- точка зрения другого -- учебная деятельность
Аннотация: Учебное взаимодействие на уроке, построенном в традициях обучения по системе Эльконина-Давыдова является предметом анализа. Метод формально-семантического анализа учебного диалога использован для того, чтобы охарактеризовать распределение совместной учебной деятельности между учениками и учителем в начале и в конце младшего школьного возраста. Сравнение показало, что к концу начального обучения учебная деятельность практически в полном составе передана от учителя классу как учебному сообществу, которое умеет ставить новые учебно-познавательные задачи и искать способы их решения. На развитие способности младших школьников понимать и координировать действия и представления партнеров по совместной учебной работе влияют два фактора: 1) освоение предметно-понятийных действий, средств и способы которых постоянно подвергаются рефлексии, 2) освоение метапредметных действий, направленных на представления собеседников о предмете совместной работы. Дети осваивают их, погружаясь в неотрефлексированную пратику учебных споров, которая приводит к существенному шагу в рефлексивном развитии младших школьников: к появлению способности понимать основания мыслей и действий другого человека.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соколов, Е. Н.
    Интериоризация и теория деятельности / Е. Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 1. - С. 10-14. - (Актуальная тема) ) . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- долговременная память -- интериоризация -- констелляция -- конференции -- международные конференции -- нейронная констелляция -- нейронные объекты -- нейропсихология -- объекты нейронные -- память -- принцип интериоризации -- психологи -- психофизиология -- советские психологи -- сознание -- теория деятельности
Аннотация: Предлагается гипотеза, согласно которой теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым (1965) , непосредственно вытекает из принципа интериоризации.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лазарев, В. С.
    К рефлексии психологической теории мышления / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 41-51. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- интериоризация -- мыслительный акт -- теоретическое мышление -- умственное действие -- эмпирическое мышление
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сенющенков, С. П.
    Типы интериоризации в теориии Л. С. Высоцкого : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / С. П. Сенющенков // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 134-142. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 142 (12 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
внешнее и внутреннее -- вращивание -- высшая психическая функция -- интериоризация -- психологи -- развитие -- социальное и индивидуальное
Аннотация: Автор защищает положение о том, что в теории Л. С. Выготского присутствуют два различных понимания интериоризации - как перехода (1) внешних индивидуальных форм поведения во внутренние индивидуальные и (2) коллективных форм поведения в индивидуальные. Описываются подтипы каждого из этих двух типов интериоризации, содержание и механизмы процессов интериоризации. Прослеживается развитие взглядов Л. С. Выготского на проблему интериоризации в контексте смены этапов его научного творчества.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Беспалько, В. П.
    Отображение дидактического процесса в учебнике / В. П. Беспалько // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 60-70. - (Коцепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация учебной деятельности -- активность -- активность учащихся -- активность учителя -- ассоциативное обучение -- гештальт-теория -- диалог -- дидактика обучения -- дидактический процесс -- задатки интеллекта -- законы педагогики -- знания -- интеллектуальные задатки -- интериоризация -- концепции учения -- мотивационные ситуации -- мотивация учения -- непроизвольная мотивация учения -- обучение -- педагогический закон -- познавательная активность -- познание -- поэтапное формирование знаний -- произвольная мотивация учения -- процесс обучения -- процесс учения -- самопроверка -- ситуации -- сихевиористическая концепция учения -- собственная учебная деятельность -- содержание обучения -- содержание учебника -- структура учебной деятельности -- тесты -- тесты-лестницы -- управление учебной деятельностью -- усвоение знаний -- учащиеся -- учебная активность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебники -- учебные предметы -- учение -- учителя -- формирование знаний -- формы обучения -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрено отображение в учебнике дидактического процесса. Дан анализ мотивации ученика и алгоритмическое описание процесса учения.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детская психокоррекция -- детская психотерапия -- зона ближайшего развития -- интериоризация -- коррекция посттравматических регрессий -- посттравматические регресии -- психические травмы -- психологические средства -- регрессии -- социальная ситуация развития
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Рубчевский, Рубчевский Александр Владимирович (кандтдат философских наук).
    Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация / К. В. Рубчевский // Общественные науки и современность. - 2003. - № 3. - С. 147-151. - (Методология) ) . - Библиогр.:с.151
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- социализация личности -- социальная адаптация -- формирование личности
Аннотация: Подчеркивается, что социализация, по сути, представляет собой единственный путь формирования и развития личности. Интериоризация и социальная адаптация как формы социализации тесно переплетены, взаимосвязаны и представляют единое целое.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Пасленов, А. (канд. психол. наук).
    Социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности / А. Пасленов // Высшее образование в России. - 2007. - № 6. - С. 95-102. - (Корпоративное образование) ) . - Библиогр.: с. 102 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- идентификация -- интеллектуально-корпоративная компетентность -- интериоризация -- интернализация -- компетентность -- социально-психологические механизмы -- управленческая компетенция -- целеполагание
Аннотация: Характеризуются общие, особенные и специфические черты социально-психологических механизмов формирования интеллектуально-корпоративной компетентности управления в условиях предприятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Тухман, И. В.
    Герменевтические основы освоения профессионально-педагогических действий студентами колледжа / И. В. Тухман // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 5. - С. 40-41. - (Научно-методическая работа) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтические подходы -- интериоризация позитивных моделей -- педагогическая герменевтика -- профессионально-педагогическая компетентность -- студенты-педагоги
Аннотация: Формирование профессионально-педагогической компетенции студентов педагогических колледжей: новые подходы и решения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    огородников, Александр Юрьевич.
    Исследование интериоризации ценностей современной молодежи как информационный ресурс управления / А. Ю. Огородников // Социология власти. - 2008. - № 5. - С. 202-210. - (Публикации соискателей ученых степеней) )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- интериоризация ценностей -- личность -- молодежь -- общество -- социальное развитие -- социальное управление -- социальные группы -- социологические исследования -- социология личности -- социология молодежи -- социология общества -- ценности
Аннотация: Автор статьи ставит задачу выявить социальные условия воспроизводства ценностей современной молодежи, сущность сформировавшихся типов интериоризации ценностей и влияние распределения в обществе выявленных типов на социальное развитие России. Для решения этой задачи был проведен социологический опрос студентов технических и гуманитарных вузов в Москве, Московской области, Воронеже, Казани, Муроме, Ухте, Орле.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Аксиологические основания процесса воспитания / Е. Н. Шиянов // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 33-37. - (Конференция "Актуальные проблемы современного воспитания") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая сущность личности -- воспитание -- интериоризация общечеловеческих ценностей -- личность -- общечеловеческие ценности -- организация воспитания -- потребности личности -- процесс воспитания -- система ценностей -- сущность воспитания -- ценности личности -- ценностные ориентации
Аннотация: О сущности процесса воспитания личности, основанного на ее аксиологических характеристиках.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Балацкий, Е. (д-р экон. наук).
    Ментальный цикл "интериоризация-экстериоризация" и рынок эмоций / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2009. - № 10. - С. 54-81 : рис., табл. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.011 + 88.5
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гоминидные контуры -- инстинкты -- интериоризация -- кризис -- ментальная эволюция человека -- ментальность -- ментальные контуры сознания -- ментальные циклы -- перинатальные матрицы -- рынок эмоций -- рыночные процессы -- теория ментальных контуров -- эволюция личности -- экономические циклы -- экстериоризация -- эмоциональный портрет России
Аннотация: В статье излагается концепция ментальных контуров сознания применительно к объяснению рыночных процессов. Вводится понятие рынка эмоций и показываются его объяснительные возможности при исследовании эволюционных сдвигов в обществе. Раскрывается ментальная природа экономического цикла.


Доп.точки доступа:
Гроф, С.; Хюбнер, Б.; Уилсон, Р.; Даймонд, Дж.; Дайер, У.; Делягин, М. Г. (д-р экон. наук); Толкачев, С. А. (докт. экон. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 119-127. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- культурно-историческая психология -- мыслительный акт -- мышление -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)