Поисковый запрос: (<.>K=изучение физики<.>) |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Заботин, В. А. Развитие мышления учащихся при изучении физики / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров> // Физика в школе. - 2003. - № 6. - С. 24-29. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 + 22.31 Рубрики: Физика Теоретическая физика Физика Теоретическая физика Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- внутренняя энергия тела -- задачи по физике -- изучение физики -- мыслительные операции -- развитие мышления учащихся -- учащиеся Аннотация: Приведены примеры алгоритмических предписаний по выполнению разнообразных мыслительных операций учащимися и рассчитанные на них специальные задания развивающего характера по теме "Внутренняя энергия"
Доп.точки доступа: Комиссаров, В.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Разумовский, В. Г. Основная школа: проблемы обучения и создания учебника нового поколения / В. Г. Разумовский, В. А. Орлов> // Физика в школе. - 2004. - № 5. - С. 28-35. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 35 (8 назв. )
. - ISSN 0130-5522ББК 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- обучение физике -- преподавание физики -- учебники -- учебные предметы Аннотация: Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умение творчески применять их на практике, в повседневной жизни. Решение этих проблем в процессе преподавания физики неразрывно связано с совершенствованием содержания учебного материала, методики и технологии обучения на базе школьного физического эксперимента.
Доп.точки доступа: Орлов, В. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Орлов, В. А. Примерная программа общего образования по физике : VII-IX классы / В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, Н. С. Пурышева, Л. Б. Богаткина> // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 27-35. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- изучение физики -- образовательные программы -- программа по физике -- учебные предметы Аннотация: Примерная программа по физике для 7-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Доп.точки доступа: Кабардин, О. Ф.; Пурышева, Н. С.; Богаткина, Л. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ковалева, С. Я. Совершенствование взаимопонимания учителей и учащихся / С. Я. Ковалева> // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 77-79. - (Нам пишут) ) . - Библиогр.: с. 79 (1 назв. )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание людей -- изучение физики -- педагоги -- сочинения-эссе -- учащиеся -- учителя Аннотация: Методом улучшения взаимопонимания учителей и учащихся может быть анализ сочинений-эссе школьников, которые посвящены их проблемам, возникающим при изучении физики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Орлов, В. А. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень. X-XI классы / В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, Н. С. Пурышева, Л. Б. Богаткина> // Физика в школе. - 2004. - № 8. - С. 19-27. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- изучение физики -- программа среднего образования -- профильный уровень Аннотация: Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Доп.точки доступа: Кабардин (О. Ф.); Пурышева, Н. С.; Богаткина, Л. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Кабардин, О. Ф. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень. X-XI классы / О. Ф. Кабардин [и др. ]> // Физика в школе. - 2004. - № 7. - С. 17-22. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- базовый уровень -- изучение физики -- программа среднего образования Аннотация: Примерная программа по физике на базовом уровне для 10 и 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Доп.точки доступа: Орлов, В. А.; Пурышева, Н. С.; Богаткина, Л. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Плотникова, О. (доц.). Практикум по физике в экономическом вузе / О. Плотникова, В. Суханова> // Высшее образование в России. - 2006. - № 6. - С. 155-157. - (Редакционная почта) )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- изучение физики -- лабораторные физические практикумы -- практикумы -- учебные дисциплины -- физические практикумы -- физическое образование -- экономические вузы Аннотация: О роли лабораторного физического практикума в вузах экономического профиля.
Доп.точки доступа: Суханова, В. (доц.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Разумовский, Василий Григорьевич (д-р пед. наук, проф., действительный член Российской академии образования). О качестве школьного естественно-научного образования / В. Г. Разумовский> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 168-171. - (Мое мнение) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- изучение физики -- качество образования -- массовые школы -- преподавание физики -- учебные планы -- физика (образование) -- школьное образование -- школьное обучение Аннотация: Поднята проблема преподавания физики в современной российской школе и качества образования учащихся. Показаны причины столь неблагополучного состояния дел и предложен ряд мер по возвращению высокого уровня школьного естественно-научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Васильев, Валерий. Малышам о физике / Валерий Васильев> // Мир ПК. - 2006. - № 10. - С. 112. - (Компьютер дома) )
. - ISSN 0235-3520ББК 32.973.26-018.2 Рубрики: Вычислительная техника Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- обучающие программы -- обучение физике -- приложения (вычислительная техника) -- программы (вычислительная техника) -- физика Аннотация: О новой обучающей программе для детей "Фанат науки. Физика".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ситнова, Е. В. (канд. пед. наук). Методическая система развития парадоксальности мышления при обучении физике / Е. В. Ситнова> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 4. - С. 63-65. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- обучение физике -- парадоксальность мышления -- развитие мышления -- физическое мышление Аннотация: Парадоксальность физического мышления, развитие информационной методической системы обучения.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Васильев, Л. И. Современные подходы к организации познавательной деятельности студентов при изучении курса физики / Л. И. Васильев> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 1. - С. 64-66. - (Школа педагога) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (7 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- курсы физики -- организация познавательной деятельности -- познавательная деятельность студентов -- современные подходы -- структурированное содержание -- учебные предметы Аннотация: Изучены принципы структурирования содержания образования по курсу физики. За методологическую основу принята теория фундаментализации и содержательного обобщения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Рыкова, Е. В. (доцент). Лабораторный физический практикум по изучению фазовых переходов первого рода / Е. В. Рыкова, Т. Л. Шапошникова, Е. Ю. Стригин> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 25-26. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 26 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы по физике -- лабораторные физические практикумы -- фазовые переходы -- физика -- физические эксперименты Аннотация: При подготовке преподавателей технических колледжей особое внимание уделяется постановке лабораторного физического эксперимента. Разработанная авторами лабораторная работа позволяет исследовать процесс кристаллизации металла и его механизма.
Доп.точки доступа: Шапошникова, Т. Л. (проф.); Стригин, Е. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Ахмаев, В. А. (лаборант). Лабораторно-демонстрационный комплекс по курсу физики / В. А. Ахмаев [и др. ]> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 26-28. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виртуальные лабораторные работы -- изучение физики -- курсы физики -- лабораторно-демонстрационные комплексы -- программное обеспечение -- физические практикумы Аннотация: Рассмотрены концепция построения, аппаратно-программная реализация и методическое обеспечение лабораторно-демонстрационного комплекса, обеспечивающего экспериментальный компонент курса физики для учреждений СПО.
Доп.точки доступа: Бочкарева, Ю. Г. (доцент, канд. техн. наук); Горябина, А. С.; Свистунов, Б. Л. (проф., д-р техн. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Гетманова, Е. Е. (канд. физ. -мат. наук). Использование интерактивных flash-фильмов при изучении физики / Е. Е. Гетманова> // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 136-139. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74с + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): flash -- flash-фильмы -- вузы -- изучение физики -- интерактивные flash-фильмы -- информационные технологии -- компьютерное моделирование -- моделирование -- моделирование физических явлений -- обучение -- студенты Аннотация: Компьютерное моделирование создает устойчивое представление о физических явлениях, приводит к более высокому уровню понимания физических явлений. Использование интерактивных фильмов, созданных на основе flash технологий, повышает заинтересованность учащихся в изучении физики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Гетманова, Е. Е. (кандидат физико-математических наук). Компьютерное моделирование физических процессов и явлений / Е. Е. Гетманова> // Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 136-139. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение физики -- компьютерное моделирование -- компьютерные технологии -- лабораторные работы -- математические пакеты -- моделирование процессов -- программные пакеты -- учебные пособия -- ученики -- физические процессы Аннотация: О внедрении современных информационных технологий в процесс обучения как эффективном способе интенсификации процесса усвоения учебного материала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Дашиева, Любовь Дондоковна. Входной контроль и организация самостоятельной работы первокурсников на занятиях по физике / Л. Д. Дашиева> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 33-34. - (Учебный процесс) )
. - ISSN 1990-679XББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): входной контроль -- занятия по физике -- изучение физики -- первокурсники -- самостоятельная работа первокурсников -- студенты колледжей Аннотация: Описан опыт самостоятельной работы первокурсников колледжа. Автор подчеркивает важность применения входного контроля, предлагает свой метод развития у студентов самостоятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Инновационный лабораторный практикум по физике для школы / В. В. Андреев [и др.]> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 151-155. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальные лабораторные работы -- виртуальные практикумы -- демонстрации -- изучение физики -- информационные технологии -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- моделирование -- прикладные информационные технологии -- учебные курсы -- физика (образование) -- физические законы -- школьное обучение Аннотация: В статье описывается новая компьютерная программа "Виртуальный лабораторный практикум по физике" для общеобразовательных школ.
Доп.точки доступа: Андреев, В. В. (кандидат физико-математических наук); Коновальцева, Л. В.; Корнеева, М. А.; Литвин, В. О.; Винниченко, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Крысанова, О. А. Воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся / О. А. Крысанова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 39-45. - (Воспитание в учебном процессе) ) . - Библиогр.: с. 45 (9 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- воспитание детей -- воспитательная деятельность школы -- воспитательная работа -- воспитательная среда -- воспитательный потенциал среды -- воспитательный процесс -- дидактические средства интеграции -- духовно-нравственное воспитание -- изучение физики -- интеграция -- междисциплинарный образовательный проект -- метапредметный проект -- методические конструкторы -- нравственные ценности -- общеобразовательные школы -- ситуационные задачи -- средние школы -- средства интеграции -- стандарт второго поколения -- урочная деятельность -- учащиеся -- ученики -- физика -- ценностные ориентиры -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются различные формы направленности личности как основание проектирования содержания воспитания в рамках стандарта второго поколения. Предлагается проектировать внеурочную деятельность учащихся в форме методического конструктора. Анализируется воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся при изучении физики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Гетманова, Е. Е. (кандидат физико-математических наук). Интерактивный учебник по изучению физики / Е. Е. Гетманова> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 134-143. - (Внедрение и практика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): динамика -- закон сохранения импульса -- изучение физики -- интерактивные учебники -- кинематика -- компьютерное моделирование -- механика неупругих тел -- моделирование физических процессов -- неупругие соударения -- разделы учебника -- статика -- теория колебаний -- физика (образование) Аннотация: В статье подробно рассмотрены разделы интерактивного учебника по физике, показаны также примеры вычислений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Басков, С. В. (аспирант кафедры теории и методики обучения физике Челябинского ГПУ; учитель). Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении физики частиц в старших профильных классах / С. В. Басков> // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 15-21 : 7 рис., 2 табл. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): БАК -- Большой Андронный Коллайдер -- изучение физики -- исследовательская деятельность -- исследовательские способности -- кварковая модель андронов -- кварковые структуры -- механические модели коллайдеров -- моделирование процессов -- общеобразовательная школа -- старшие профильные классы -- учащиеся -- учебные предметы -- физика частиц -- формирование исследовательских способностей Аннотация: Описано проектирование учебного процесса с организацией исследовательской деятельности учащихся при изучении физики частиц с помощью механических моделей, обоснованы на необходимости формирования умений и навыков осуществления исследовательской деятельности и навыков моделирования процессов различных физических явлений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|