Поисковый запрос: (<.>K=детское мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Гопник, Элисон. Как думают дети / Элисон Гопник ; пер. Н. Н. Алипов ; фот. Т. Арчибальд> // В мире науки. - 2010. - № 10. - С. 54-61 : 4 фот. - (Психология) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): бликет-детекторы -- дети -- детское мышление -- интеллектуальные способности -- исследования -- мышление детей -- научение -- причинно-следственные отношения -- психология детей -- способности детей -- статистический анализ -- эксперименты Аннотация: Эволюционное предназначение детей для творчества, научения и поиска.
Доп.точки доступа: Арчибальд, Тимоти; Алипов, Н. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Цветы и ягодки воспитания / подборку составил В. Ашиков> // Семья и школа. - 2013. - № 5/6. - С. 48-49. - (Игра в классики) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Франция--Япония Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- восприятие информации -- детское мышление -- дошкольники -- известные личности -- изобразительное искусство -- недостатки воспитания -- нравственность -- подборки цитат -- раннее детство -- саморазвитие Аннотация: "Круглый стол" с великими людьми прошлого. Высказывания Василия Сухомлинского, Николая Пирогова, Святослава Рериха, Масару Ибуки, Константина Ушинского, Жан-Жака Руссо, Владимира Бехтерева и Антона Макаренко о значении раннего детства в жизни людей.
Доп.точки доступа: Ашиков, Валерий \.\; Сухомлинский, Василий Александрович (педагог ; 1918-1970); Пирогов, Николай Иванович (хирург ; 1810-1981); Рерих, Николай Константинович (живописец ; 1874-1947); Масару, Ибука (предприниматель ; 1908-1997); Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870/71); Руссо, Жан-Жак (писатель ; 1712-1778); Бехтерев, Владимир Михайлович (психиатр ; 1827-1927); Макаренко, Антон Семенович (советский педагог ; 1888-1939) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Семаго, Н. Исследование уровня актуального развития мышления у детей / Н. Семаго> // Школьный психолог. - 1998. - № 15-16. - С. 8-9
Рубрики: Образование. Педагогика Детская психология Психология Кл.слова (ненормированные): актуальное развитие детей -- детская предметная классификация -- детская психология -- детское мышление -- классификации -- мышление детей -- предметные классификации -- развитие мышления Аннотация: О методике детской предметной классификации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Фрумкина, Ревекка Марковна. Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова> // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007ББК 74.2 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?
Доп.точки доступа: Жакова, Е.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Ращикулина, Е. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры / Е. Ращикулина> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 78-80. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): готовность детей к школе -- детское мышление -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- личностно-ориентированная педагогика -- мышление -- непрерывное образование -- подготовка к школе Аннотация: Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Леонтьева, В. И. "Философия - детям" - первый опыт конференции / В. И. Леонтьева> // Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 143-144. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0132-1625ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): дети -- детское мышление -- детскость (философия) -- детство -- конференции -- мышление -- преподавание философии Аннотация: Обзор материалов конференции "Философия - детям", прошедшей в январе 2005 года.
Доп.точки доступа: Философия - детям, международная научно-практическая конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Баранова, Э. Учимся задавать вопросы : старшая и подготовительная к школе группы / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 12-20. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): генезис вопросов -- детская вопросительность -- детское мышление -- диагностика (психология) -- дошкольники -- игры -- любознательность -- мышление -- обследование дошкольников -- познавательные вопросы -- познавательный интерес -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологическое обследование -- старшие дошкольники -- тренинги Аннотация: Серия игр для диагностики умения задавать вопросы среди дошкольников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Французова, Н. О природе "детского философствования" / Н. Французова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. - С. 28-32. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 + 87.22 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): дети -- детская философия -- детское мышление -- детское познание -- детское философствование -- дошкольники -- осмысление мира -- познание мира -- познание окружающего -- психические процессы -- философские исследования -- философствование Аннотация: Обзор исследований проблемы детского философствования.
Доп.точки доступа: Пиаже, Ж.; Мэттьюз, Г.; Шарп, А. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Сухомлинский, В. А. Школа и природа / В. А. Сухомлинский> // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 28-37. - (К 70-летию журнала "Педагогика") )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с природой -- воспитание -- воспитанность -- воспитательные факторы -- дети -- детское мышление -- источники знаний -- культура речи -- малоспособные дети -- начальные классы -- нравственное воспитание -- природа -- природные ценности -- проблемное преподавание -- развитие речи -- роль природы -- умственное воспитание -- уроки мышления -- учебная работа -- ценности Аннотация: Автор рассматривает природу как огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Кисина, Н. Поворотись-ка, сын! / Н. Кисина> // Семья и школа. - 2008. - № 10. - С. 10-11. - (Советы и рекомендации) )
ББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антисупермены -- детское мышление -- детское чтение -- защита чести -- честь -- чтение Аннотация: Настоящая сила может проявляться в том, чтобы не оскорбить, не ударить в ответ. Умение не дать сдачи стоит выше, чем дать.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Рейф, Игорь. Рождение речи / И. Рейф> // Знание-сила. - 2009. - № 7. - С. 70-76. - (Лаборатория человека) )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детская речь -- детское мышление -- знаки -- маленькие дети -- мышление -- мышление и речь -- речь -- слова -- эгоцентрическая речь Аннотация: О развитии речи ребенка.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Баранова, Э. Какие вопросы задают дети?. Ст. 1 / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 10. - С. 4-12. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 13 (назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- классификация вопросов -- педагогические условия -- познавательные вопросы -- психологические условия Аннотация: Детские вопросы весьма разнообразны и по форме, и по содержанию, детская вопросительность имеет определенные тенденции развития. Однако полноценно активность ребенка в форме вопросов развивается лишь при благоприятных условиях. Приведенные в статье сведения помогут педагогам и психологам создать такие условия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Баранова, Э. Изучаем детские вопросы. Ст. 2 / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 13-20 : 2 табл. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 20 (7назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- изучение детских вопросов -- оценка познавательной активности -- познавательные вопросы -- типы вопросов Аннотация: В предыдущей публикации говорилось о том, какие вопросы задают дети. В этой статье освещаются такие проблемы: как можно изучать детские вопросы и существуют ли специальные методы измерения детской вопросительности? Проводится краткий экскурс по данным исследований и подходам, на которые опирались исследователи при изучении детских вопросов.
Доп.точки доступа: Торренс, П.; Шумакова, Н. Б.; Серебрякова, Т. А.; Баранова, Э. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Баранова, Э. Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них. Ст. 3 / Э. Баранова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 20-26. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 26 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- изучение детских вопросов -- оценка познавательной активности -- познавательные вопросы -- советы родителям -- типы вопросов Аннотация: В этой статье освещаются такие проблемы: как взрослым реагировать на многочисленные вопросы и высказывания детей? Как правильно отвечать на детские вопросы? Автор надеется, что приведенные советы окажутся полезными для педагогов и родителей и помогут им поддержать познавательные интересы растущего человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Титов, Александр Михайлович. Дети - писатели : заметки педагога дополнительного образования / Александр Титов> // Литературная учеба. - 2011. - № 3. - С. 130-161 : 3 фото. - (Детствоведение) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.8 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Детская литература Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-писатели -- детские рассказы -- детские стихи -- детское мышление -- детское творчество -- литературное творчество -- литературные клубы -- творчество школьников Аннотация: В своих заметках автор предлагает размышления, наблюдения и образцы литературного творчества школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор). Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе / Е. И. Николаева> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аккомодация -- ассимиляция -- головной мозг -- дети -- детское мышление -- дошкольники -- интерференция -- критические периоды -- метакогнитивное осознание -- методики раннего развития -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- начальные классы -- привязанность -- принципы развития мозга -- психофизиологические особенности -- развитие метакогнитивного сознания -- развитие мозга -- развитие мышления -- раннее развитие -- типы привязанности -- физиологическое развитие мозга -- формирование привязанности Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Аралова, Мария (детский психолог). Сто тысяч "почему?" / Мария Аралова> // Счастливые родители. - 2015. - № 1. - [7-8 ненумер. с.]. : фот. - (Счастливые родители. Энциклопедия) (Психология. Развитие) )
. - ISSN 1560-3202ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детское мышление -- развитие детей Аннотация: Психологические проблемы воспитания детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Будем учиться у детей?> // Наука и религия. - 2016. - № 6. - С. 2. - (Международный день защиты детей) )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- гуманистическая педагогика -- дети -- детское мышление -- образование детей Аннотация: О современной гуманистической педагогике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Науменко, Г. Считалочки / Г. Науменко> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 11. - С. 126. - (Музыка и дети) ) . - Шли бараны по дороге...
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- детское мышление -- детское творчество -- игры -- игры детей -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления дошкольников -- развитие речи -- считалки Аннотация: С самого раннего возраста ребенку необходимо знать и произносить считалки. Они развивают память, образное мышление; с их помощью дети обучаются счету и буквам алфавита. Считалки вырабатывают чувство ритма, тренируют дыхание и голос.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Дворникова, О. Л. Система письменных домашних работ по истории для старшеклассников / О. Л. Дворникова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 4. - С. 36-44. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ). - Особенности системы домашних работ по истории. - Система письменных домашних работ по истории глазами учеников. - Типология домашних заданий по истории: классификация, анализ абстрагирование, сравнение, систематизация, синтез, обобщение. - Ответы на вопрос "Если бы вы жили в начале 20 в. в Российской империи, в какую партию и почему вы бы вступили (если не вступили - почему) ? "
. - ISSN 0132-0696ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): детское мышление -- домашние задания -- письменная работа -- письменная речь -- преподавание истории -- развитие речи -- самостоятельная работа -- старшие классы Аннотация: Проблема формирования у школьников мышления через речевую деятельность. Способ развития речи и мышления и роль в обучении письменных домашних заданий. Попытка обоснования и описания способа работы с такими заданиями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|