Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=детское мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Гопник, Элисон.
    Как думают дети / Элисон Гопник ; пер. Н. Н. Алипов ; фот. Т. Арчибальд // В мире науки. - 2010. - № 10. - С. 54-61 : 4 фот. - (Психология) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
бликет-детекторы -- дети -- детское мышление -- интеллектуальные способности -- исследования -- мышление детей -- научение -- причинно-следственные отношения -- психология детей -- способности детей -- статистический анализ -- эксперименты
Аннотация: Эволюционное предназначение детей для творчества, научения и поиска.


Доп.точки доступа:
Арчибальд, Тимоти; Алипов, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Цветы и ягодки воспитания / подборку составил В. Ашиков // Семья и школа. - 2013. - № 5/6. - С. 48-49. - (Игра в классики) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Франция--Япония

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- восприятие информации -- детское мышление -- дошкольники -- известные личности -- изобразительное искусство -- недостатки воспитания -- нравственность -- подборки цитат -- раннее детство -- саморазвитие
Аннотация: "Круглый стол" с великими людьми прошлого. Высказывания Василия Сухомлинского, Николая Пирогова, Святослава Рериха, Масару Ибуки, Константина Ушинского, Жан-Жака Руссо, Владимира Бехтерева и Антона Макаренко о значении раннего детства в жизни людей.


Доп.точки доступа:
Ашиков, Валерий \.\; Сухомлинский, Василий Александрович (педагог ; 1918-1970); Пирогов, Николай Иванович (хирург ; 1810-1981); Рерих, Николай Константинович (живописец ; 1874-1947); Масару, Ибука (предприниматель ; 1908-1997); Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870/71); Руссо, Жан-Жак (писатель ; 1712-1778); Бехтерев, Владимир Михайлович (психиатр ; 1827-1927); Макаренко, Антон Семенович (советский педагог ; 1888-1939)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семаго, Н.
    Исследование уровня актуального развития мышления у детей / Н. Семаго // Школьный психолог. - 1998. - № 15-16. - С. 8-9

Рубрики: Образование. Педагогика
   Детская психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
актуальное развитие детей -- детская предметная классификация -- детская психология -- детское мышление -- классификации -- мышление детей -- предметные классификации -- развитие мышления
Аннотация: О методике детской предметной классификации.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Фрумкина, Ревекка Марковна.
    Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие
Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?


Доп.точки доступа:
Жакова, Е.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ращикулина, Е.
    Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры / Е. Ращикулина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 78-80. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность детей к школе -- детское мышление -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- личностно-ориентированная педагогика -- мышление -- непрерывное образование -- подготовка к школе
Аннотация: Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Леонтьева, В. И.
    "Философия - детям" - первый опыт конференции / В. И. Леонтьева // Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 143-144. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское мышление -- детскость (философия) -- детство -- конференции -- мышление -- преподавание философии
Аннотация: Обзор материалов конференции "Философия - детям", прошедшей в январе 2005 года.


Доп.точки доступа:
Философия - детям, международная научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Баранова, Э.
    Учимся задавать вопросы : старшая и подготовительная к школе группы / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 12-20. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
генезис вопросов -- детская вопросительность -- детское мышление -- диагностика (психология) -- дошкольники -- игры -- любознательность -- мышление -- обследование дошкольников -- познавательные вопросы -- познавательный интерес -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологическое обследование -- старшие дошкольники -- тренинги
Аннотация: Серия игр для диагностики умения задавать вопросы среди дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Французова, Н.
    О природе "детского философствования" / Н. Французова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. - С. 28-32. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская философия -- детское мышление -- детское познание -- детское философствование -- дошкольники -- осмысление мира -- познание мира -- познание окружающего -- психические процессы -- философские исследования -- философствование
Аннотация: Обзор исследований проблемы детского философствования.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Мэттьюз, Г.; Шарп, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Сухомлинский, В. А.
    Школа и природа / В. А. Сухомлинский // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 28-37. - (К 70-летию журнала "Педагогика") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с природой -- воспитание -- воспитанность -- воспитательные факторы -- дети -- детское мышление -- источники знаний -- культура речи -- малоспособные дети -- начальные классы -- нравственное воспитание -- природа -- природные ценности -- проблемное преподавание -- развитие речи -- роль природы -- умственное воспитание -- уроки мышления -- учебная работа -- ценности
Аннотация: Автор рассматривает природу как огромной важности воспитательный фактор, накладывающий свой отпечаток на весь характер педагогического процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кисина, Н.
    Поворотись-ка, сын! / Н. Кисина // Семья и школа. - 2008. - № 10. - С. 10-11. - (Советы и рекомендации) )
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
антисупермены -- детское мышление -- детское чтение -- защита чести -- честь -- чтение
Аннотация: Настоящая сила может проявляться в том, чтобы не оскорбить, не ударить в ответ. Умение не дать сдачи стоит выше, чем дать.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Рейф, Игорь.
    Рождение речи / И. Рейф // Знание-сила. - 2009. - № 7. - С. 70-76. - (Лаборатория человека) )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская речь -- детское мышление -- знаки -- маленькие дети -- мышление -- мышление и речь -- речь -- слова -- эгоцентрическая речь
Аннотация: О развитии речи ребенка.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Баранова, Э.
    Какие вопросы задают дети?. Ст. 1 / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 10. - С. 4-12. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 13 (назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- классификация вопросов -- педагогические условия -- познавательные вопросы -- психологические условия
Аннотация: Детские вопросы весьма разнообразны и по форме, и по содержанию, детская вопросительность имеет определенные тенденции развития. Однако полноценно активность ребенка в форме вопросов развивается лишь при благоприятных условиях. Приведенные в статье сведения помогут педагогам и психологам создать такие условия.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Баранова, Э.
    Изучаем детские вопросы. Ст. 2 / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 13-20 : 2 табл. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 20 (7назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- изучение детских вопросов -- оценка познавательной активности -- познавательные вопросы -- типы вопросов
Аннотация: В предыдущей публикации говорилось о том, какие вопросы задают дети. В этой статье освещаются такие проблемы: как можно изучать детские вопросы и существуют ли специальные методы измерения детской вопросительности? Проводится краткий экскурс по данным исследований и подходам, на которые опирались исследователи при изучении детских вопросов.


Доп.точки доступа:
Торренс, П.; Шумакова, Н. Б.; Серебрякова, Т. А.; Баранова, Э. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Баранова, Э.
    Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них. Ст. 3 / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 20-26. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 26 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вопросы детей -- дети -- детская вопросительность -- детские вопросы -- детское мышление -- дошкольники -- изучение детских вопросов -- оценка познавательной активности -- познавательные вопросы -- советы родителям -- типы вопросов
Аннотация: В этой статье освещаются такие проблемы: как взрослым реагировать на многочисленные вопросы и высказывания детей? Как правильно отвечать на детские вопросы? Автор надеется, что приведенные советы окажутся полезными для педагогов и родителей и помогут им поддержать познавательные интересы растущего человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Титов, Александр Михайлович.
    Дети - писатели : заметки педагога дополнительного образования / Александр Титов // Литературная учеба. - 2011. - № 3. - С. 130-161 : 3 фото. - (Детствоведение) )
. - ISSN 0203-5847
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-писатели -- детские рассказы -- детские стихи -- детское мышление -- детское творчество -- литературное творчество -- литературные клубы -- творчество школьников
Аннотация: В своих заметках автор предлагает размышления, наблюдения и образцы литературного творчества школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Критические [сенситивные] периоды развития и обучение в школе / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 22-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аккомодация -- ассимиляция -- головной мозг -- дети -- детское мышление -- дошкольники -- интерференция -- критические периоды -- метакогнитивное осознание -- методики раннего развития -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- начальные классы -- привязанность -- принципы развития мозга -- психофизиологические особенности -- развитие метакогнитивного сознания -- развитие мозга -- развитие мышления -- раннее развитие -- типы привязанности -- физиологическое развитие мозга -- формирование привязанности
Аннотация: Современной наукой доказано, что сенситивный и критический периоды имеют в своей основе процессы созревания мозга, а потому многими эти термины используются как синонимы. Критический период - это ограниченный период времени, когда у ребенка формируется то или иное свойство или функция при обязательном воздействии специфических внешних факторов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Аралова, Мария (детский психолог).
    Сто тысяч "почему?" / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2015. - № 1. - [7-8 ненумер. с.]. : фот. - (Счастливые родители. Энциклопедия) (Психология. Развитие) )
. - ISSN 1560-3202
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское мышление -- развитие детей
Аннотация: Психологические проблемы воспитания детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


   
    Будем учиться у детей? // Наука и религия. - 2016. - № 6. - С. 2. - (Международный день защиты детей) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманистическая педагогика -- дети -- детское мышление -- образование детей
Аннотация: О современной гуманистической педагогике.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Науменко, Г.
    Считалочки / Г. Науменко // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 11. - С. 126. - (Музыка и дети) ) . - Шли бараны по дороге...
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское мышление -- детское творчество -- игры -- игры детей -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления дошкольников -- развитие речи -- считалки
Аннотация: С самого раннего возраста ребенку необходимо знать и произносить считалки. Они развивают память, образное мышление; с их помощью дети обучаются счету и буквам алфавита. Считалки вырабатывают чувство ритма, тренируют дыхание и голос.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Дворникова, О. Л.
    Система письменных домашних работ по истории для старшеклассников / О. Л. Дворникова // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 4. - С. 36-44. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ). - Особенности системы домашних работ по истории. - Система письменных домашних работ по истории глазами учеников. - Типология домашних заданий по истории: классификация, анализ абстрагирование, сравнение, систематизация, синтез, обобщение. - Ответы на вопрос "Если бы вы жили в начале 20 в. в Российской империи, в какую партию и почему вы бы вступили (если не вступили - почему) ? "
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- домашние задания -- письменная работа -- письменная речь -- преподавание истории -- развитие речи -- самостоятельная работа -- старшие классы
Аннотация: Проблема формирования у школьников мышления через речевую деятельность. Способ развития речи и мышления и роль в обучении письменных домашних заданий. Попытка обоснования и описания способа работы с такими заданиями.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)