Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (35)Краеведческие статьи (4)
Поисковый запрос: (<.>K=дети дошкольного возраста<.>)
Общее количество найденных документов : 122
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Ярославцева, Инна.
    Как изготовить тростевую куклу - обезьянку / Инна Ярославцева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 13 : фот.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- изготовление кукол -- куклы -- предметная деятельность -- тростевые куклы -- этапы изготовления
Аннотация: Технология изготовления куклы.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Г. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Тарасова, К. В.
    Диагностика музыкальных способностей у дошкольников / К. В. Тарасова // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 11. - С. 6-14. - (Авторские методики) ) . - В садике / муз. С. Майкапара. - Марш шахматных фигур / муз. О. Комарницкого. - Первая утрата / муз. Р. Шумана. - Веселый крестьянин, возвращающийся с работы / муз. Р. Шумана
. - Прил. - Окончание. Начало: № 10
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- детские музыкальные произведения -- диагностика -- музыкальные занятия -- музыкальные способности -- ноты
Аннотация: О том, по каким параметрам диагностировать музыкальность ребенка дошкольного возраста. В приложении даны ноты музыкальных произведений для детей.


Доп.точки доступа:
Майкапар, С. \.\; Комарницкий, О. \.\; Шуман, Р. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шматко, Н. Д.
    [Рецензия] / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 81-82. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Головчиц Л. А. и др. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения дошкольнис недостатками слуха сос ложными (комплексными) нарушениями развития /Л. А. Головчиц и др.- М.: УМИЦ "Граф-Пресс", 2004. . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание слабослышащих детей -- дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- комплексные нарушения развития -- коррекционная педагогика -- методические материалы -- методические пособия -- нарушения слуха -- недостатки слуха -- обучение слабослышащих детей -- программно-методическое обеспечение -- рецензии -- сурдопедагогика
Аннотация: Данный комплект программ призван помочь сурдопедагогам и воспитателям в организации коррекционной помощи слабослышащим и глухим детям со сложными нарушениями. Комплект состоит из нескольких частей: Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития; Методические рекомендации к программе воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития; Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Прусакова, О. А.
    Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О. А. Прусакова, Е. А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 24-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- модель психического -- понимание эмоций -- репрезентация
Аннотация: Изучалось развитие способности детей дошкольного возраста к пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоций других людей как проявление "модели психического". В экспериментах принимали участие 230 детей от 3 до 6 лет. Результаты показали, что дети 3-4 лет более успешны в понимании эмоций с использованием характеристик ситуации (каузальная атрибуция) , чем по лицевым экспрессиям. В рисунках детей обнаруживается портретная форма изображения собственных эмоций, указывающая на то, что самые младшие дошкольники относят свои эмоции к человеку как носителю психического, тогда как для передачи чужих эмоциональных состояний они используют символическую форму, в которой отражаются типичные представления об эмоциях. Только к 5-6 годам дети свободно передают в рисунках как собственные, так и чужие эмоции путем изображения адекватных лицевых экспрессий. Понимание эмоций отражает общие закономерности становления "модели психического" и формируется лишь к пятилетнему возрасту.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 24-30. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- детская агрессия -- кризис 7 лет -- отношение к сверстнику -- отношение ко взрослому -- социальная ситуация развития
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования социальных отношений и динамика психологического самочувствия детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту, приводятся результаты экспериментального исследования дезадаптивных проявлений в поведении испытуемых и описание специфики социальной ситуации развития детей с агрессивным поведеним в период кризиса 7 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Обухова, Е. Ю.
    Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 134-142. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 142 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- исполнительные функции внимания -- регуляция внимания у детей
Аннотация: Изучалось развитие функций регуляции внимания у здоровых детей 5-7 лет. Выборку составили 94 здоровых ребенка. Для оценки уровня развития регуляции внимания использовалась компьютерная методика "Тест произвольного внимания". Наибольшую сложность для детей исследуемого возраста представляют те операции внимания, которые зависят от функций лобных отделов коры мозга. В возрасте между 5 и 7 годами улучшается выполнение всех тестовых заданий независимо от того, каких операций внимания они требуют.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кузьмишина, Т. Л.
    Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т. Л. Кузьмишина // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 38-45. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 45 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- детско-родительский конфликт -- дошкольники -- запреты -- конфликты -- манипулятивное поведение ребенка -- наказание
Аннотация: Изучались детские и родительские представления о различных формах поведения ребенка в конфликтной ситуации. Исследование показало, что родители старших дошкольников переоценивают степень признания детьми правомерности и необходимости родительских запретов. Напротив, они недооценивают склонность детей к обвинению окружения. "Победа" или "поражение" в конфликте в большей мере, чем это кажется родителям, определяет для ребенка его позицию в семье, а не только достижение или недостижение конкретной ситуативной цели. Ребенок строит свои отношения с родителями, а не выступает в качестве пассивного объекта их воспитательных воздействий. Дети чаще, чем это представляется родителям, способны прибегать к манипулированию и способны использовать разногласия между членами семьи, целенаправленно пробуждать жалость к себе с помощью слез, жалоб, истерик.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Баранова, Э. А.
    Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 45-55. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 55 (1 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вербальная поисковая активность -- дети -- дети дошкольного возраста -- младшие школьники -- познавательная активность -- типы детских вопросов
Аннотация: На основе анализа научных сведений освещаются тенденции развития познавательной активности в форме вопросов в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обозначен авторский подход к классификации вопросов, задаваемых детьми в условиях необходимости произвольного их формулирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


   
    К юбилею Е. О. Смирновой // Вопросы психологии. - 2007. - № 6. - С. 171-172. - (Наши юбиляры) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- доктора психологических наук
Аннотация: 1 ноября 2007 г. исполнилось 60 лет профессору, сотруднику Психологического института РАО Елене Олеговне Смирновой. Краткий очерк научной деятельности.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. О.; Психологический институтРАО
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Банзелюк, Е. И.
    Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет / Е. И. Банзелюк // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 55-60. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 60 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Торренса тест -- влияние возрастных особенностей -- дети дошкольного возраста -- дети школьного возраста -- динамика -- дошкольники -- младшие школьники -- показатели креативности -- тест Торренса -- тесты творческого мышления
Аннотация: Статья освящена ранее не изучавшемуся отрезку динамики показателей креативности теста творческого мышления П. Торренса (фигурная форма) при переходе о дошкольного к школьному возрасту. Полученные результаты свидетельствуют, прежде всего, о том, что при исследовании творческих способностей необходимо учитывать все компоненты осуществления предъявляемой деятельности (начиная от психофизиологических) и недопустимо сравнение результатов 6-7-8-9-летних детей по показателям теста без погодичной стандартизации данных.


Доп.точки доступа:
Торренс, П. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Обухова, Е. Ю.
    Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 61-70. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДА -- СДВГ -- дети дошкольного возраста -- детские психические нарушения -- детский аутизм -- дошкольники -- исполнительные функции -- младший школьный возраст -- операции контроля внимания -- психологические методики -- психологические тесты -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Аннотация: Приводятся результаты применения методики "Тест произвольного внимания" для оценки эффективности основных операций контроля внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста: сравниваются показатели у детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), детским аутизмом (АД) и здоровых детей. Нарушения, общие для обоих синдромов, связаны генерализованным снижением бдительности. Спецификой нарушений внимания при СДВГ являлась высокая импульсивность реагирования парциальный дефицит операций контроля интерференции. Характерными особенностями регуляции внимания у детей ДА были замедление простой сенсомоторной реакции и специфические трудности операции переключения внимания от зрительной к слуховой модальности.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Грачев, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Соломатина, Г. Н.
    Психологические барьеры, возникающие в патронатной семье в период адаптации / Г. Н. Соломатина // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 155-160. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 160 (9 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети -- дети дошкольного возраста -- патронатная семья -- психологические барьеры -- ребенок
Аннотация: На основе анализа дневниковых записей патронатного воспитателя, взявшего на воспитание ребенка дошкольного возраста, рассмотрен характер психологического барьера, возникающего при их взаимодействии в период адаптации ребенка к условиям патронатной семьи.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Шукова, Г. В.
    Челпановские чтения в Психологическом институте РАО / Г. В. Шукова // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 166-168. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- логика -- современная семья -- чтения
Аннотация: Краткий обзор Челпановских чтений, состоялись 8-9 апреля 2008 г.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И.; Зеньковский, В. В.; РАО; Челпановские чтения
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Николаева, Е. И.
    Взаимосвязь дихотического тестирования с показателями латеральности у детей дошкольного возраста / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 64-72. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 72 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дихотическое тестирование -- латеральность -- сенсомоторная асимметрия
Аннотация: Было проведено сравнение различных методов оценки латеральных показателей и сопоставление полученных результатов с дихотическим тестированием детей 4-7 лет, посещающих муниципальные детские сады Санкт-Петербурга. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовались наиболее часто употребляющиеся пробы, а результаты обрабатывались четырьмя разными методами. Показано, что разные способы обработки первичных данных при оценке латеральных признаков у детей ведут к принципиально разным результатам. Наиболее адекватным является предложенный в работе способ, который максимально исключает субъективность исследователя.


Доп.точки доступа:
Борисенкова, Е. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Смирнова, Е. О.
    Конференция, посвященная 80-летию со дня рождения М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 165-168. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- детский возраст -- конференции -- международные конференции -- российские психологи
Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной памяти российского психолога М. И. Лисиной. Состоялась 21-22 апреля 2009 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Лисина, М. И. (психолог); Общение и развитие в детском возрасте, международная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Дмитриева, Т. А. (аспирант).
    Музыкальное воспитание дошкольников в процессе занятий ритмикой / Т. А. Дмитриева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 6. - С. 47-48. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольное образование -- занятия по ритмике -- музыкальное воспитание дошкольников -- музыкальное образование -- пластические движения -- ритмика -- ритмы
Аннотация: Раскрыта ценность школьного предмета "Ритмика" из-за ее многофункциональности. Рассматриваются особенности практической работы с детьми дошкольного возраста на уроках ритмики. Представлен ряд рекомендаций и научно-методологических подходов для учителей ритмики.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Набиуллин, Р. Р.
    Влияние мышечных нагрузок на частоту сердечных сокращенй детей дошкольного возраста / Р. Р. Набиуллин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 10. - С. 35-36. - (Физиология детско-юношеского спорта) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- локомоторная активность -- мышечная нагрузка -- физические нагрузки -- частота сердечных сокращений
Аннотация: Исследование влияния тренировочного двигательного режима, а также разовых физических нагрузок интенсивного характера на функциональное состояние сердца детей дошкольного возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 22-28. - (Вопросы теории специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- коррекционная помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения интеллектуального развития -- научные исследования -- педагогические приемы -- психолого-педагогические обследования -- психофизические нарушения -- специальное образование -- специальные программы
Аннотация: Представлены результаты исследований, полученных сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Белова, Е. С.
    Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Е. С. Белова, Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С. 14-23. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 23 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- общение -- общение дошкольников -- творческий потенциал -- эмоционально-личностные особенности -- эмоциональное развитие дошкольников
Аннотация: Представлены результаты исследования общения и эмоционально-личностных особенностей детей дошкольного возраста, обладающих высоким творческим потенциалом (креативностью). Обнаружены значимые различия между группами творческих дошкольников и их менее творческих ровесников в эмоциональных проявлениях, и в частности радости при познании нового, а также в проявлениях эмоциональной отзывчивости (у дошкольников пяти-шести лет). Индивидуальные различия в проявлении общительности у дошкольников перекрывают различия, связанные с их уровнем творческого потенциала. Представлены данные анализа соотношения показателей социального, творческого и эмоционально-личностного развития дошкольников. Выявлены типологические особенности общения неординарных дошкольников со взрослыми и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Щебланова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)