Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=географические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 125
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Булатов, Алексей Михайлович (радиоинженер).
    Изображенная история / Алексей Михайлович Булатов ; беседу вела Анна Котляр // Наука и жизнь. - 2011. - № 1. - 124-131, 4-я с. обл. : 1 фот., 1 рис., 3 грав., 3 к. - (Мир увлечений) ) . - Библиогр.: с. 131
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 26.8г
Рубрики: География
   История географии

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- географические знания -- географические карты -- интервью -- история картоиздания -- картоиздание -- коллекционеры -- коллекционирование -- радиоинженеры -- хобби
Аннотация: Беседа с радиоинженером Алексеем Михайловичем Булатовым о его редком увлечении - изучение и экспертиза старинных географических карт.


Доп.точки доступа:
Котляр, Анна; Булатов, А. М. (радиоинженер)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Россияне - лучшие географы / фот. Р. Мамми // National Geographic Россия. - 2011. - № 9. - С. 133 : фот. цв
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Калифорния, штат, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
всемирные чемпионаты -- географические знания -- география -- победители -- старшеклассники -- чемпионаты -- юные географы
Аннотация: В Калифорнии на 10-м Всемирном чемпионате National Geographic победу одержали российские старшеклассники, которые продемонстрировали фантастическое знание географии.


Доп.точки доступа:
Мамми, Р. \.\; Всемирный чемпионат National Geographic
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
0+


   
    [Электронное приложение к журналу на CD-диске] / Л. И. Ишкова [и др.] // География в школе. - 2016. - № 1. - С. 3. - (Фестиваль Русского географического общества) (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) (Внеурочная деятельность) (Методическое наследие) ) . - Фотографии. - Задания первого Географического диктанта. - Приложение 1 к статье "Технологическая карта урока"; Приложение 2 к статье "Технологическая карта урока"; Приложение 3 к статье "Технологическая карта урока" / Ишкова Л. И., Щербакова Е. В. - Этнический состав населения России / Остроухова Ю. В. - Иллюстрации к статье "Новая Земля - самый крупный и экзотический архипелаг на севере России" / Вехов Н. В. - Иллюстрации к статье "Российско-корейская программа межшкольного обмена "Знакомство. Диалог. Перспектива" как часть географического образования"; Гора Палласа - водораздельная точка бассейнов рек Амура, Лены, Енисея (видео) / Саравайский А. Л., Сонг Сун Хи, Юн Енг Ки. - Методические взгляды Д. Н. Анучина и его деятельность в школьной географии / Строев К. Ф. - Времена года / Дубровский Н. А. - Экономико-географическое положение / Баранский Н. Н. - О школьном физико-географическом эксперименте / Окуньков А. - Уровень географических знаний учащихся средней школы / Киенский А. - Учет и оценка знаний учащихся по географии / Колвальчук С. - Борьба с неуспеваемостью / Дометти А. - Итоги приемных экзаменов по географии в высшие учебные заведения / Терехов П. Г. - Напрашивающиеся выводы / Кауфман А. - К итогам переводных испытаний по географии в 1948/49 учебном году / Каргалова С. Ф. - О состоянии преподавания географии / Юркевич К. И. - О языке современной географии / Загарин П. - О работе школьного географического кабинета / Замковой В.
УДК
ББК 74 + 26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   География

   Краеведение--Россия--Новая Земля, архипелаг--Гора Палласа

Кл.слова (ненормированные):
архипелаги -- географические диктанты -- географические знания -- географические эксперименты -- географическое образование -- горы -- иллюстрации -- межшкольные обмены -- неуспеваемость -- опыт работы -- оценка знаний -- преподавание географии -- приемные экзамены -- состав населения -- технологические карты -- уроки географии -- школьные географические кабинеты
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.


Доп.точки доступа:
Ишкова, Л. И. \.\; Щербакова, Е. В. \.\; Остроухова, Ю. В. \.\; Вехов, Н. В. \.\; Саравайский, А. Л. \.\; Сонг Сун Хи \.\; ЮН Енг Ки \.\; Строев, К. Ф. \.\; дубровский, Н. А. \.\; Баранский, Н. Н. \.\; Окуньков, А. \.\; Киенский, А. \.\; Колвальчук, С. \.\; Дометти, А. \.\; Терехов, П. Г. \.\; Кауфман, А. \.\; Каргалова, С. Ф. \.\; Юркевич, К. И. \.\; Загарин, П. \.\; Замковой, В. \.\; Анучин, Д. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кильдишова, Н. А.
    Значение межпредметных связей в формировании знаний в школьном курсе географии / Н. А. Кильдишова // География в школе. - 1998. - № 3. - С. 86-89
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география -- межпредметные связи

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Красильникова, И. Н.
    К вопросу о прочности знаний учащихся по географии / И. Н. Красильникова // География в школе. - 1998. - № 6. - С. 67-68
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- прочность знаний

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бусыгина, Ирина Марковна (доктор политических наук; профессор).
    Судьба географических знаний в политической науке и образовании / И. М. Бусыгина // Полис: Политические исследования. - 2003. - № 1. - С. 149-158. - (Кафедра) ) . - Библиогр.: с.157-158
. - ISSN 0321-2017
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Теория политики. Политология

Кл.слова (ненормированные):
географическая наука -- географические знания -- географическое просвещение -- география
Аннотация: О необходимости географического знания и географического воображения в политической науке. О географическом просвещении, которое является необходимой предпосылкой полноценного образования по любой из политологических специальностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Севостьянова, Л. И.
    Тематическое тестирование по курсу 10 класса и методические рекомендации к нему / Л. И. Севостьянова, А. С. Масленникова // География в школе. - 2005. - № 4. - С. 45-49. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- географические знания -- контроль знаний -- оценка знаний -- проверка знаний -- социальная география -- тематическое тестирование -- экономическая география
Аннотация: Одна из специфических черт курса "Экономическая и социальная география мира" состоит в том, что за небольшой период времени учащимся необходимо усвоить большой объем материала. В данном случае целесообразно провести проверку знаний по предлагаемым тестам.


Доп.точки доступа:
Масленникова, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Крылова, О. В.
    Мониторинг качества знаний по географии / О. И. Крылова // География в школе. - 2004. - № 6. - С. 48-55. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- мониторинг качества знаний -- оценочная деятельность
Аннотация: Об изданных в 2004 году тетрадях на печатной основе, объединенных в серию "Мониторинг качества знаний по географии". Приведены итоговые работы, которые позволяют отслеживать качество знаний и степень овладения умениями по географии на протяжении всего времени обучения (и в течение текущего учебного года, и за все время обучения в основной школе).

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бурла, О. Н.
    География - это наука для настоящего исследователя (цели изучения географии в понимании школьников) / О. Н. Бурла, Л. С. Ющенко, С. А. Сухинин // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 4. - С. 74-76. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- географическое образование -- география -- интерес -- интерес к предмету -- опрос школьников
Аннотация: Представлены рассуждения на вопрос "Зачем я иду на урок географии? " учащихся от шестого класса до десятого.


Доп.точки доступа:
Ющенко, Л. С.; Сухинин, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Пятунин, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Анализ подготовки выпускников по курсу "География России" / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2007. - № 3. - С. 46-49. - (Методика преподавания) )
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по географии -- выпускники -- географические знания -- единый государственный экзамен -- уровень знаний -- уровень подготовки
Аннотация: Проанализирован уровень подготовки выпускников по курсу "География России" по различным вопросам: географическое положение, природа, население и хозяйство России, а также политико-административное деление России и положение на карте регионов страны.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Беловолова, Е. А.
    От практических работ к практико-ориентированным проектам / Е. А. Беловолова // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 3. - С. 61-65. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) ) . - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
. - Ил.: 1 схема . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- географическое образование -- география -- метод проектов -- педагогические технологии -- практико-ориентированные проекты -- практические работы -- проектная деятельность -- проектная технология -- проектные методы -- проекты -- учебные умения
Аннотация: Опыт применения проектных заданий при организации и проведении практических работ показал, что школьники успешно усваивают материал, познают характер причинно-следственных связей, а следовательно, овладевают умением применять географические знания на практике.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Лобжанидзе, А. А.
    Как географические знания помогают ориентироваться в поликультурном мире. Лекция 1. Культурно-религиозный фундамент как важнейший признак этноса / А. А. Лобжанидзе, Д. В. Заяц // География. - 2007. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 17-23
. - Продолж. следует. - Ил.: 1 карта (Этнокультурные регионы мира)
ББК 26.8
Рубрики: География
   Общие вопросы географии

Кл.слова (ненормированные):
географическая культура -- географические знания -- культура -- мировые религии -- поликультурный мир -- религия -- этническая культура -- этнокультурные регионы -- этнос


Доп.точки доступа:
Заяц, Д. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лобжанидзе, А. А.
    Как географические знания помогают ориентироваться в поликультурном мире. Лекция 3. Протестантизм - ядро Западной цивилизации / А. А. Лобжанидзе, Д. В. Заяц // География. - 2007. - 1-15 октября (№ 19). - С. 15-25 : карта. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало цикла: №№ 17-18. - Фонд выполненных справок в БФ № 1591
ББК 86.376 + 74.26
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Протестантизм

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- западная цивилизация -- контрольные работы -- поликультурный мир -- протестанты -- статистические данные -- уроки географии -- численность протестантов
Аннотация: История возникновения протестантизма. Основные течения. Численность протестантов по странам мира. Контрольные работы по теме.


Доп.точки доступа:
Заяц, Д. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Лобжанидзе, А. А.
    Как географические знания помогают ориентироваться в поликультурном мире. Лекция 4. Православие - объединительное начало евразийского мира / А. А. Лобжанидзе, Д. В. Заяц // География. - 2007. - 16-31 октября (№ 20). - С. 17-26 : табл., карты. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало цикла: №№ 17-19. - Фонд выполненных справок в БФ № 1631
ББК 86.372 + 74.26
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восточное христианство -- географические знания -- евразийский мир -- епархии -- контрольные работы -- поликультурный мир -- православные христиане -- приходы -- русская православная церковь -- старообрядчество -- статистические данные -- уроки географии -- численность православных
Аннотация: История возникновения православия. Основные учения. Контрольные работы по теме.


Доп.точки доступа:
Заяц, Д. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Игнатьевна, учитель географии Одинцовского района Московской области.
    Элективные курсы по географии в профильном обучении / Н. А. Игнатьева // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 9. - С. 47-48, 63. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Одинцовский район--Россия--Одинцовский район; Россия

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- образование в регионах -- профильное обучение -- региональное образование -- элективные курсы
Аннотация: Предметно-ориентированные элективные курсы по географии, которые представляют ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, изучать его на повышенном уровне в профильном курсе. Специфика форм работы при их изучении позволяет проявиться индивидуальности детей. Учащиеся самостоятельно определяют тематику своих творческих работ и форму их представления.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Картавых, учитель географии Новгородской общеобразовательной школы.
    Эколого-картографические способы деятельности при изучении географии Нижегородской области / М. А. Картавых // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 9. - С. 53-54 : 1 табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- изучение географии -- картографические методы -- охрана природных ландшафтов -- природные ландшафты -- природоохранная деятельность -- эколого-картографическая деятельность
Аннотация: Необходимость изучения способов эколого-картографической деятельности определяется востребованностью картографического метода исследования и идеями экологизации географического образования. Анализ реальной практики показывает, что учащиеся слабо владеют приемами анализа карт геоэкологического содержания. Таким образом, один из путей модернизации географического образования предполагает овладение учащимися способами эколого-картографической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Хлебосолова, О. А. (канд. пед. наук).
    Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования / О. А. Хлебосолова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 41-46 : 2 табл., 4 рис. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 46 ( 9 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- достижения учащихся -- исследования учебной мотивации -- качество школьного географического образования -- обучение географии -- педагогические измерения -- предметная мотивация -- результаты исследования -- учебная мотивация -- школьное географическое образование -- экспериментальные исследования
Аннотация: В настоящее время разрабатываются методики диагностики мотивационных предпосылок обучения географии. Они помогают учителям провести педагогические измерения, сравнить полученные данные с фактическими результатами обучения и ответить на вопрос, в какой степени достижения учеников по географии связаны с развитием их учебной мотивации. Рассматриваются теоретические подходы к исследованию учебной мотивации для оценки качества школьного географического образования, описывается конкретная методика, обсуждаются результаты проведенного экспериментального исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Парамонова, Т. А.
    Творческая работа учителя над формированием географических образов / Т. А. Парамонова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 47-52. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) ) . - Библиогр.: с. 52 ( 8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- обучение географии -- познавательные способности -- развитие познавательных способностей -- развитие творческих способностей -- результаты обучения -- средства обучения -- школьное географическое образование
Аннотация: Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Задача стоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьников. т. е. чтобы обучение при этом являлось развивающим. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты - урок-мысли, общения, творчества.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ларина, Г. Г.
    Использование приемов технологии модульного обучения на уроках географии / Г. Г. Ларина // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 53-56. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- географические знания -- география в школе -- деятельностный подход -- личностно ориентированный подход -- модульное обучение -- модульные технологии -- обучение географии -- результаты обучения -- учебно-познавательная деятельность -- школьное географическое образование
Аннотация: Период длительного совершенствования содержания школьной дисциплины "География" сменился периодом выдвижения новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитания и развития личности школьника. Теперь измерение результатов обучения основано на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ним делать обучаемый.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Касьянова, Н. В.
    Проектная деятельность учащихся на уроках географии: проект "Страны мира" / Н. В. Касьянова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 57-59. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- географические знания -- география в школе -- компьютерные презентации -- обучение географии -- познавательные способности -- проектная деятельность -- развитие познавательных способностей -- средства обучения -- творческие работы -- школьное географическое образование
Аннотация: Уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы в реферативной форме на основе использования разнообразных источников знаний. Форма традиционного реферата заменена творческой работой "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Организационная работа по подготовке творческой работы строится в три этапа.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)