Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=анализ художественных произведений<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
 1-10    11-17 
1.


    А., М.
    Образы Евхаристии / А. М. // Искусство в школе. - 2005. - № 2. - С. 75-79. - (Религия и художественное воспитание) )
. - Ил.: 7 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 15 в.

   Искусство

   Живопись

   Религия

   Христианство

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- духовное воспитание -- изобразительное искусство -- история религий -- нравственное воспитание -- религии -- религиозная философия -- философия религии -- христианство -- художественное воспитания -- школьная программа -- школьный курс
Аннотация: О содержании таинства Евхаристии и о том, какой смысл разные мастера вкладывали в свои художественные произведения, изображая данное, знаменательное для всех христианских религий, событие.


Доп.точки доступа:
Винчи, Леонардо да (художник); Тинторетто (художник); Пуссен, Н. (художник); Ге, Н. (художник); Нольде, Э. (художник); Спенсер, С. (художник); Дали, С. (художник)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лазарева, В. А.
    Уроки литературного чтения в современной начальной школе. Лекция 4. Принципы и технология анализа художественных произведений в их родовой и жанровой специфике / Валерия Алексеевна // Начальная школа. - 2005. - 16-31 октября (№ 20). - С. 2-11. - (Курсы повышение квалификации) )
ББК 74; 83
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- литературное чтение -- методика преподавания литературы -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- художественный текст
Аннотация: Методика восприятия художественного текста.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю.; Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лазарева, В. А.
    Уроки литературного чтения в современной начальной школе. Лекция 4. Принципы и технология анализа художественных произведений в их родовой и жанровой специфике / Валерия Алексеевна // Начальная школа. - 2005. - 16-31 октября (№ 20). - С. 2-11. - (Курсы повышение квалификации) )
ББК 74; 83
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- литературное чтение -- методика преподавания литературы -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- художественный текст
Аннотация: Методика восприятия художественного текста.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю.; Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дамаданова, С. Р.
    Изобразительное наследие дагестанских художников в системе регионального образования / С. Р. Дамаданова // Изобразительное искусство в школе. - 2005. - № 4. - С. 56-63. - (Уроки искусства в школе) ) . - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
. - Ил. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 85.1
Рубрики: Искусство
   Изобразительное искусство--Республика Дагестан

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- дагестанские художники -- изобразительное наследие -- изобразительное творчество -- картины -- натюрморт -- профессиональное изобразительное искусство -- региональное образование -- средства изобразительного искусства -- творческий анализ -- творчество -- уроки изобразительного искусства -- художественный образ -- художники -- школьники
Аннотация: Приобщение школьников к творчеству средствами изобразительного искусства Дагестана.


Доп.точки доступа:
Рабаданов, З.; Ходжаев, А.; Колесников, З. В.; Августович, А. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Стратановский, Сергей.
    Что такое "щучий суд"? : о стихотворении Мандельштама "1 января 1924" / С. Стратановский // Звезда. - 2008. - № 12. - С. 181-199. - (Уроки изящной словесности) )
. - ISSN 0321-1878
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- анализ художественных произведений -- литературная критика -- поэзия -- русские поэты
Аннотация: Добавления атора статьи к анализу стихотворения "1 января 1924" Осипа Мандельштама литературным критиком Омри Роненом.


Доп.точки доступа:
Ронен, О.; Мандельштам, О. Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лекманов, Олег.
    "Перемена фамилии" Н. Олейникова в газетном контексте / О. Лекманов // Звезда. - 2008. - № 12. - С. 159-163. - (Эссеистика и критика) )
. - ISSN 0321-1878
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- анализ художественных произведений -- литературная критика -- поэзия -- русские поэты
Аннотация: О смысловых оттенках стихотворения Николая Олейникова "Перемена фамилии".


Доп.точки доступа:
Олейников, Н. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Рудометкин, А. П.
    Роль перевода в лингвостилистическом анализе художественного произведения / А. П. Рудометкин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 6. - С. 122-129. - (Материалы и сообщения) )
. - Примеч.: с. 128-129 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- английский язык -- лингвостилистический анализ -- литературная критика -- немецкий язык -- переводы -- писатели -- романы -- сопоставительный анализ -- стилевые характеристики -- стилистический анализ -- художественные произведения -- языковеды
Аннотация: Перевод художественного текста предоставляет уникальные возможности для исследования стиля оригинала. В проведенном исследовании стилевые характеристики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" выявляются через сопоставление с его переводами на английский и немецкий языки. Сопоставительный анализ показывает стилистическое и семантическое взаимодействие языковых единиц и их значений, важное для каждого конкретного контекста, а также позволяет свести разные примеры воедино и выявить важнейшую особенность стилистического мышления Ф. М. Достоевского.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (писатель); Пешковский, А. М. (языковед)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фирсова, Т. Г. (канд. филол. наук, доц. кафедры нач. языкового и лит. образования).
    Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе / Т. Г. Фирсова // Начальная школа. - 2010. - № 3. - С. 13-16. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- анализ художественных произведений -- дети -- литературные произведения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- фольклорный контекст -- художественные произведения
Аннотация: О работе по восстановлению фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бархин, Константин Борисович (проф.).
    Логическая обработка речи / К. Б. Бархин // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 25-29 : табл. - (Методическая почта) (Из архива журнала) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- видовые понятия -- логическая обработка -- логические рассуждения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- построение описаний -- построение определений -- преподавание русского языка -- работа с абзацами -- родовые понятия -- русский язык -- упражнения по русскому языку
Аннотация: Методические приемы и упражнения по обучению.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сухих, Игорь Николаевич.
    Классное чтение: от Горухщи до Гоголя. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) / Игорь Сухих // Нева. - 2012. - № 12. - С. 123-162. - (Год истории) )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- анекдоты -- биографии -- литературные герои -- портреты -- поэмы -- романы -- русские писатели -- стилистика -- творчество -- юмор
Аннотация: В статье представлена биография и анализ творчества Н. В. Гоголя.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бобылев, Борис Геннадьевич (доктор филологических наук).
    Николай Максимович Шанский как основоположник теории и методики лингвистического анализа художественного текста / Б. Г. Бобылев // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 79-82. - (Лингвистическое наследство) ) . - Библиогр.: с. 82
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- лингвистический анализ -- лингвисты -- методические основы -- методология анализа -- научная деятельность -- научные исследования -- словообразование -- этимологические исследования
Аннотация: Идеи и исследования лингвистического анализа художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Шанский, Николай Максимович (лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Зеленин, Александр Васильевич (доктор филологических наук).
    Мир девочки в детских произведениях А. П. Зонтаг / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 71-76. - (Язык и культура) (Лингвистические заметки) (Забытые имена) ) . - Библиогр.: с. 76
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.8 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Детская литература
   Литературоведение--Россия, 19 в.

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- анализ художественных произведений -- детские писатели -- композиционные приемы -- лингвостилистические средства -- лингвостилистический анализ -- мир ребенка -- повести -- процесс воспитания чувств -- русские писатели -- тема нравственного выбора -- функции диалога -- характерологическая функция речи -- языковые приемы
Аннотация: Лингвостилистические и структурно-художественные особенности произведений детской писательницы Анны Петровны Зонтаг.


Доп.точки доступа:
Руднев, Дмитрий Владимирович (кандидат филологических наук); Зонтаг, Анна Петровна (детский писатель ; 1786-1864)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Систематизация как мыслительная деятельность и учебное умение в литературном образовании школьников / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 40-42. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Методический словарь) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- биографии писателей -- изобразительно-выразительные средства речи -- изобразительно-выразительные средства языка -- логическое мышление -- преподавание литературы -- систематизация -- системный подход в образовании -- чтение художественных произведений
Аннотация: Системный подход в литературном образовании школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Наймушина, Ирина (учитель русского языка и литературы).
    Стихов целительная сила : урок литературы в 10-м классе с использованием "закрытых" здоровьесберегающих приемов / Ирина Наймушина ; Общеобразовательная школа (18) // Здоровье детей - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 16-18 : ил. - (Культура здоровья) (Урок здоровья) )
. - Дополнительный материал можно посмотреть в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- анализ художественных произведений -- десятиклассники -- душевная лирика -- здоровьесберегающие приемы -- конспекты уроков -- методика преподавания литературы -- тексты художественных произведений -- уроки литературы -- художественные произведения
Аннотация: Цель урока: совместить пропаганду заботы о здоровье с проверкой навыков работы с текстом художественного произведения (по стихотворениям Афанасия Афанасьевича Фета и Федора Ивановича Тютчева).


Доп.точки доступа:
Фет, Афанасий Афанасьевич (русский поэт ; 1820-1892); Тютчев, Федор Иванович (русский поэт ; 1803-1873); Общеобразовательная школа (18)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шульц, Сергей Анатольевич (доктор филологических наук).
    Гоголь и Свифт ("Мертвые души" и "Путешествия Гулливера") / С. А. Шульц // Человек. - 2015. - № 2. - С. 153-163 : ил. - (Из фондов культуры) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 163 (21 назв.)
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
аллегории -- анализ художественных произведений -- английские писатели -- мениппова сатира -- поэмы -- птица-тройка -- романы -- русские писатели -- сатирические произведения -- тема путешествий -- чудо-конь
Аннотация: Проводятся параллели между "Мертвыми душами" Н. В. Гоголя и "Путешествиями Гулливера" Дж. Свифта как произведениями в жанре менипповой сатиры. Рассматривается специфика путешествия у обоих авторов как реального, так и внутреннего, условного. Сопоставляются образы чудо-коней, птицы-тройки Гоголя и разумных лошадей Свифта.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Свифт, Д. (английский писатель ; 1667-1745)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Пархоменко, Е.
    Земное и возвышенное : леонардо да Винчи и Рафаэль Санти / Е. Пархоменко // Искусство в школе. - 2005. - № 3. - С. 3-8. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Винчи и Рафаэль Санти
. - Ил.: 2 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 15 в. кон.

   Искусство

   Живопись

Кл.слова (ненормированные):
МХК -- анализ художественных произведений -- женские образы -- живопись -- живопись -- культура Возрождения -- образ Мадонны -- образы женщин -- уроки МХК -- школьный курс -- эпоха Возрождения
Аннотация: В преподавании МХК очень важно выйти за рамки чисто искусствоведческого подхода. В уроке, посвященном трактовке образа Мадонны у художников Высокого Возрождения Леонардо и Рафаэля, раскрывается путь творческих исканий, неразрывно связанный с индивидуальностью каждого из мастеров.


Доп.точки доступа:
Винчи, Леонардо да (художник); Рафаэль, С. (художник); Дали, С. (художник)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Чуйков, Павел (кандидат филологических наук).
    Франс и Мережковский: спор о Жанне / Павел Чуйков // Наука и религия. - 2020. - № 12. - С. 30-32 : ил. - (Уроки истории) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- женщины в истории -- исторические личности -- французские героини
Аннотация: Литературоведческое эссе, рассматривающее отношение к Орлеанской деве - Жанне д'Арк (1412-1431) французского писателя и критика Анатоля Франса (1844-1924) и русского писателя Дмитрия Сергеевича Мережковского (1865-1941).


Доп.точки доступа:
Жанна, д`Арк (1412-1431); Франс, А. (французский писатель ; 1844-1924); Мережковский, Д. С. (1866-1941)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)