Поисковый запрос: (<.>K=Сурдопедагогика<.>) |
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Зайцева, Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики / Г. Л. Зайцева> // Дефектология. - 1998. - № 2. - С. 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Выготский Л. С. -- глухие дети -- дефектология -- отклонения в развитии -- слабослышащие дети -- сурдопедагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Богданова, Т. Г. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников / Т. Г. Богданова, Н. В. Мазурова> // Дефектология. - 1998. - № 3. - С. 40-44
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- глухие дети -- глухота -- дети с отклонения в развитии -- личность глухих школьников -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие личности (дефектология) -- родители -- семейное воспитание -- сурдопедагогика
Доп.точки доступа: Мазурова, Н. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
К 90-летию со дня рождения Б. Д. Корсунской> // Дефектология. - 1999. - № 6. - С. 35-39
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- история педагогики -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- сурдопедагогика Аннотация: Сурдопедагог.
Доп.точки доступа: Корсунская, Б. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шаповал, И. А. Овладение письменной речью слабослышащими школьниками : самоконтроль и самокоррекция / И. А. Шаповал> // Дефектология. - 2000. - № 2. - С. 22-27
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с отклонениями в развитии -- дефектология -- письменная речь -- самоконтроль -- самокоррекция -- слабослышащие дети -- специальная педагогика -- сурдопедагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Горбунова, Е. А. Сочинения в системе работы по развитию связной речи глухих старшеклассников / Е. А. Горбунова, О. В. Линькова> // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 9-16
Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дефектология -- недостатки в развитии -- обучение -- отклонения в развитии -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- связная речь -- слабослышащие дети -- сочинения -- старшеклассники -- сурдопедагогика
Доп.точки доступа: Линькова, О.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дорогой нам человек... : (К 90-летию со дня рождения Ф.Ф.РАУ)> // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 78-80
Кл.слова (ненормированные): Рау Ф.Ф. -- дефектология -- персоналии -- сурдопедагогика -- ученые
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Кривонос, И. В. Особенности самооценки глухих младших школьников (в сравнительном аспекте)[с нормально слышащими учащимися] / И. В. Кривонос> // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 45-48
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- глухота -- дефектология -- исследования -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- начальная школа -- отклонения в развитии -- самооценка -- сравнительные аспекты -- сурдопедагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Зайцева, Г. Л. Курс "Русский жестовый язык" : (Экспериментальная программа для школ глухих детей) / Г. Л. Зайцева> // Дефектология. - 2002. - № 1. - С. 32-42
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Глухие дети -- Дефектология -- Жестовая речь -- Жестовый язык -- Жесты -- Коррекционная педагогика -- Обучение -- Отклонения в развитии -- Программы -- Русский жестовый язык -- Специальные школы -- Старшеклассники -- Сурдопедагогика -- Экспериментальные программы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Коровин, К. Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебном процессе / К.Г.Коровин> // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 21-24
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): Дефектология -- Коррекционная педагогика -- Личность школьника -- Нарушения слуха -- Отклонения в развитии -- Слабослышащие -- Специальная педагогика -- Сурдопедагогика -- Формирование личности
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
К.Г.КОРОВИН-к 85-летию со дня рождения : жизнь,отданная науке> // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 94-96
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): Дефектология -- Коровин К.Г. -- Сурдопедагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Зеленская, Ю. Б. Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей / Ю. Б. Зеленская> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 76-87. - (Компьютер в руках дефектолога) ) . - Библиогр.: с.86-87 (18 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--США--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): Видимая речь (программа) -- вспомогательные средства -- глухие -- дети -- компьютер в спецшколах -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедия -- обучающие программы -- обучение глухих -- сурдопедагогика -- устная речь глухих -- формирование речи -- школьники Аннотация: Эволюция технических, вспомогательных по своему характеру средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей, созданных на протяжении 20 века в России, странах Западной Европы и США. О необходимости проведения педагогических исследований, направленных на определание роли и места "Видимой речи" (преобразователь звучания в видимый образ), методики ее применения в системе логопедической работы с детьми с различными речевыми нарушениями
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Боровлева, Р. А. Родителям маленьких оглохших детей (начало коррекционной работы с детьми, потерявшими слух в 2,5-3 года) / Р. А. Боровлева> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 78-82. - (Советы и консультации) ) . - Библиогр.: с.82 (6 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- рекомендации родителям -- сохранение речи -- сурдопедагогика Аннотация: Рекомендации, которые помогут родителям сделать первые шаги в сохранении и развитии речи ребенка, потерявшего слух.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Зыкова, Т. С. Традиции в профессиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе медернизации специального образования / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2004. - № 3. - С. 55-59. - (Обучение и воспитание школьников) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- модернизация образования -- нарушения слуха -- профессиональная педагогика -- специальное образование -- сурдопедагогика Аннотация: Из истории развития отечественных традиций сурдопедагогики. О проблеме трудоустройства подростков с нарушениями слуха. О задачах современной профессиональной трудовой подготовки инвалидов по слуху.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Красильникова, О. А. Младшие слабослышащие школьники как читатели / О. А. Красильникова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 9-18. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 18 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционное воздействие -- литературное чтение -- начальная школа -- объем чтения -- продуктивное чтение -- слабослышащие дети -- специализированные учреждения -- сурдопедагогика -- уроки чтения -- чтение Аннотация: Раскрываются проблемы обучения слабослышащих школьников, показываются их читательские предпочтения и уровни понимания художественного текста. Определены цель и основные задачи литературного образования учащихся в системе начального обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Сошникова, Н. Г. Региональная статистика структуры дефекта и количества детей с нарушениями слуха / Н. Г. Сошникова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 32-34. - (Региональные проблемы специального образования) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): зрительные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные группы -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- сложные нарушения развития -- сурдопедагогика -- школы Аннотация: Проанализированы и обобщены данные о количестве детей с нарушениями слуха в Челябинской области, структуре сложного дефекта, распределении сложных и множественных нарушений по половому признаку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? / У. Меркт; пер. с нем. А. Ю. Хохлова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 75-80. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): глухота -- зарубежный опыт -- коммуникативные навыки -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- общение глухих -- развивающее воспитание -- социализация глухих -- специальная психология -- сурдопедагогика -- язык жестов Аннотация: Немецкий педагог, которая сама имеет нарушения слуха, рассказывает о своем педагогическом опыте, наблюдениях за подростками, анализирует особенности восприятия мира неслышащими людьми.
Доп.точки доступа: Хохлова, А. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Шматко, Н. Д. [Рецензия] / Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 81-82. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Головчиц Л. А. и др. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения дошкольнис недостатками слуха сос ложными (комплексными) нарушениями развития /Л. А. Головчиц и др.- М.: УМИЦ "Граф-Пресс", 2004.
. - ISSN 0130-3074ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание слабослышащих детей -- дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- комплексные нарушения развития -- коррекционная педагогика -- методические материалы -- методические пособия -- нарушения слуха -- недостатки слуха -- обучение слабослышащих детей -- программно-методическое обеспечение -- рецензии -- сурдопедагогика Аннотация: Данный комплект программ призван помочь сурдопедагогам и воспитателям в организации коррекционной помощи слабослышащим и глухим детям со сложными нарушениями. Комплект состоит из нескольких частей: Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития; Методические рекомендации к программе воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития; Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха.
Доп.точки доступа: Головчиц, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Миронова, Э. В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации / Э. В. Миронова, А. И. Сатаева, И. Д. Фроленкова> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 57-64. - (Советы и консультации) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): восстановление речевого слуха -- врожденная глухота -- дефектологи -- коррекционное воздействие -- кохлеарная имплантация -- постоперационная реабилитация -- программирование речевого процесса -- реабилитационные занятия -- речевой слух -- сурдопедагогика -- формирование речевого слуха Аннотация: Дети, перенесшие операцию кохлеарной имплантации, нуждаются в специальной работе по развитию речевого слуха. В статье предлагаются направления коррекционно-педагогической работы с оглохшими детьми, владеющими речью на уровне слышащих сверстников, а также детьми с врожденной глухотой, у которых имеется фразовая речь.
Доп.точки доступа: Сатаева, А. И.; Фроленкова, И. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Казанская, В. Л. [Рецензия] / В. Л. Казанская> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 86-87. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Шматко Н. Д., Новикова О. О. Речевая ритмика для малышей. Методическое пособие для педагогов и родителей. / Н. Д. Шматко, О. О. Новикова.- М.: Советский спорт, 2004.
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологические факультеты -- дефектология -- дидактические материалы -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- логопедия -- методические пособия -- педагоги -- развитие речи -- рецензии -- речевая ритмика -- речь -- родители -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика Аннотация: В данном пособии обобщены результаты многолетнего эксперимента по широкому использованию ритмики в процессе формирования интонационной и фонетической сторон речи. Методическое пособие для младших школьников с нарушениями слуха.
Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д.; Новикова, О. О. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Саломатина, И. В. Семья слепоглухого человека о своих проблемах / И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 35-41. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): медицинская помощь -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- образование -- обучение -- семья -- синдром Ушера -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди -- социальная адаптация слепоглухих -- социальная защита -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- трудоустройство Аннотация: Анализируются факторы, которые влияют на микроклимат в семье, имеющей в своем составе слепоглухонемого человека (ребенка или взрослого) . Выделены основные "проблемные" зоны: медицинская помощь служб социальной защиты, отношение окружающих людей к семье, свободное время и досуг членов семьи.
Доп.точки доступа: Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|