Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Тупоногов, Б. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Тупоногов, Б. К.
    Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподавания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 58-64. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.64 (2 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- офтальмологические рекомендации -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Рассматриваются проблемы учета и использования офтальмологических рекомендаций при организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими зрительный дефект. Подробно описывается специфика коррекции в ходе предметного преподавания основ наук. Показаны содержание и приемы этой работы в зависимости от диагностики зрительного заболевания у детей

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Серодеева, Р. Ш.
    Коррекционная направленность предметного преподавания с учетом нарушения зрения обучающихся / Р. Ш. Серодеева, Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 22-27. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 27 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- аномальные дети -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- методические рекомендации -- предметное преподавание -- психическое развитие -- уроки природоведения -- школы III вида -- школы IV вида -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема коррекционной направленности предметного преподавания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов. На примере конкретного урока по природоведению даются этапность и последовательность осуществления коррекционно-педагогической работы. Излагаеются рекомендации для студентов и практических педагогов.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Борис Константинович Тупоногов, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ГНУ "ИКП РАО", отметил свой 70-летний юбилей // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 93. - (Памятные даты) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- инновации -- методические рекомендации -- научные работы -- отличники народного просвещения -- педагоги -- педагоги-практики -- специальное образование -- тифлопедагогика -- ученые
Аннотация: Б. К. Тупоногова поздравляют коллектив сотрудников Института коррекционной педагогики РАО, работники специальных школ и дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, коллеги-дефектологи.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К. (д. п. н., проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Тупоногов, Б. К.
    Оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов, Н. А. Белякова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 37-41. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний -- слабовидящие дети -- слепые школьники -- структура оценочного компонента -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическая практика -- функции школьной оценки
Аннотация: Рассматривается важная проблема специального школоведения по оценке знаний, умений и навыков учащихся со зрительной депривацией. Показана необходимость включения коррекционных характеристик в оценочный компонент для совершенствования контрольных и управленческих функций в системе специального образования. Вскрываются недостатки современной пятибалльной оценки.


Доп.точки доступа:
Белякова, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук).
    Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 24-30 : ил. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- образовательные программы -- полиграфическое исполнение учебников -- слабовидящие школьники -- специальная педагогика -- специальные издания -- тифлопедагогика -- учебники -- учебные пособия -- художественное оформление учебников
Аннотация: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Тупоногов, Б. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Контроль над ходом реализации системы коррекционно-педагогической работы в специальных школах III и IV видов / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 82-87 : 1 табл. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 87 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- коррекционно-педагогическая работа -- образовательный процесс -- обучение детей с ОВЗ -- обучение детей с ограниченными возможностями -- планирование коррекционно-педагогической работы -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальное образование -- специальные школы
Аннотация: Показана коррекционно-педагогическая работа как система. Обсуждаются формы внутришкольного контроля, тематика и сроки проведения этой работы применительно к школам III–IV видов, приводится рабочий образец ее плана.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Тупоногов, Б. К.
    Контроль процессов функционирования специальных школ III и IV видов / Б. К. Тупоногов ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 15-22 : схема. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 22
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- коррекционная работа -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- периодичность контроля -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тематический контроль -- формы контроля -- фронтальный контроль -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы III вида -- школы IV вида -- этапный контроль
Аннотация: Апробированная на практике система контроля функционирования специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 3 и 4 видов. Представлены содержание, формы и сроки проведения контрольных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)