Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Вишнякова, Ольга Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Существует ли "модальное причастие" в английском языке? = Is there the "Modal Participle" in English? / О. Д. Вишнякова ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения // Вестник Московского университета. - 2013. - № 3. - С. 124-135. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр.: с. 134-135. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
able -- иностранные языки -- модальное причастие -- морфология -- причастия -- словоформы -- современный английский язык -- суффиксы -- части речи
Аннотация: Выявление категориальной природы единиц на -able предполагает обращение к процессам взаимодействия лексической и грамматической морфологии, находящим свое воплощение на уровне реального речевого функционирования. Слова на -able могут рассматриваться как полифункциональные единицы вследствие возможности реализации в качестве самостоятельных слов и грамматических форм переходных глаголов.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна (доктор филологических наук).
    VII Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник" = The 7th International Research and Practical-oriented Conference "Teacher, Student, Textbook" / Вишнякова Ольга Дмитриевна // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 2. - С. 9-12. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- конференции -- международные конференции -- научно-практические конференции -- педагогическое образование -- регионоведение -- учебники -- ученики -- учителя -- факультеты -- юбилеи
Аннотация: 22-23 ноября 2013 г. в Московском государственном универстете им. М. В. Ломоносова состоялась посвященная юбилею факультета иностранных языков и регионоведения VII Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник".


Доп.точки доступа:
Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник"; Учитель, ученик, учебник, международная научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Вишнякова, Елизавета Александровна (кандидат филологических наук).
    Явление аббревиации в национальных вариантах английского языка = The Phenomenon of Abbreviation in National Varieties of English (on the Basis of New Zealand English) : (на материале новозеланского английского) / Е. А. Вишнякова, О. Д. Вишнякова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 3. - С. 9-18. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр.: с. 17-18. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки--Новая Зеландия

Кл.слова (ненормированные):
аббревиация -- английский язык -- англоязычные социумы -- иностранные языки -- коммуникативная целесообразность -- концептуальная картина мира -- коренное население -- маори -- маорийский язык -- менталитет -- национальные варианты -- национальный менталитет -- новозеландская культура -- новозеландский английский язык -- новозеландский социум -- новозеландцы -- языковая картина мира -- языковая среда -- языковая экономия -- языковое сознание
Аннотация: Процесс аббревиации в новозеландском варианте английского языка обусловлен факторами коммуникативной целесообразности и процессами взаимодействия языковой и концептуальной картин мира англоязычного социума и коренного населения Новой Зеландии - маори.


Доп.точки доступа:
Вишнякова, Ольга Дмитриевна (доктор филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Интертекстуальные включения в когнитивно-прагматическом и переводческом аспектах = Intertextual Inclusions in Cognitive­Pragmatic and Translation Aspects / О. Д. Вишнякова, Ю. А. Панькина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 71-80 : табл. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр.: с. 79-80. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные связи -- гетевские драмы -- интертекстуальность -- интертекстуальные включения -- интертексты -- когнитивно-прагматический аспект -- концепты -- немецкие писатели -- немецкий язык -- переводческий аспект -- переводы -- русские переводы -- семиосфера -- сопоставительный анализ -- трагедии -- художественная литература -- шекспировский интертекст
Аннотация: О проблеме репрезентации шекспировского интертекста в художественной литературе, в частности в трагедии И. В. Гете "Фауст" при ее переводе с немецкого языка на русский. Рассматриваются способы авторского преобразования интертекстуальных включений в оригинале трагедии и в ее переводах. Осуществляется сопоставительный анализ данных транслятов и русских переводов шекспировского прототекста в целях выявления ассоциативных связей у русского адресата.


Доп.точки доступа:
Панькина, Юлия Анатольевна; Гете, И. В. (немецкий писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна.
    О роли функционально-когнитивных исследований в теории и практике преподавания языков / О. Д. Вишнякова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.)
. - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
англоязычный социум -- значение -- контекст -- контекстуальная контактность -- концепт -- лнгвоконцептология -- научная парадигма -- рефренциальная специфика
Аннотация: Представлены результаты изучения концептуальных структур универсального и культуроспецифического характера, которые могут быть успешно применены в процессе преподавания родного и иностранных языков. Особое значение приобретает проблема транслируемости концептуальных содержаний из одной культуры в другую посредством определенных языковых значений, обладающих свойством универсальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна.
    Антропонимическое прозвище как индикатор оценочности в политическом дискурсе / О. Д. Вишнякова, В. А. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 2. - С. 70-82. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв.)
. - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.1 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
англоязычный социум -- культурные ценности -- оценка -- политический дискурс -- прозвищная номинация -- социокультурный контекст
Аннотация: В статье рассматривается антропонимическое прозвище как один из наиболее ярких феноменов в плане выражения субъективной оценочности в политическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Александрова, Валентина Анатольевна
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Вишнякова, Ольга Дмитриевна.
    Лингводидактический дискурс как область реализации культурно значимых концептов / О. Д. Вишнякова, М. В. Климанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 3. - С. 50-61. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр.: с. 60-61 (16 назв.)
. - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
институциональность -- интерактивность -- концепт -- культурная значимость -- лингводидактический дискурс -- онтологическая база -- эпистемологическая ценность
Аннотация: Проблема реализации культурно значимых концептов в лингводидактическом дискурсе рассматривается на примере концепта education. В процессе анализа подтверждается гипотеза о правомерности изучения лингводидактического дискурса как отдельной области исследования.


Доп.точки доступа:
Климанова, Мария Викторовна
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)