Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Холмогорова, А. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Холмогорова, А. Б.
    Семейные факторы депрессии / Холмогорова А. Б., Воликова С. В., Полкунова Е. В. // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 63-71. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 71 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- образ идеального родителя -- образ реального родителя -- родительская семья -- семейная идеология -- стрессогенные события
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований влияния детско- родительских отношений, стрессогенных событий в семье, семейной идеологии на развитие депрессивных расстройств в зрелом возрасте. Приводятся результаты обследования пациентов с депрессивными расстройствами. Исследовались структура, микро- и макродинамика, а также идеология родительских семей данной группы пациентов. Показано, что для таких семей характерны либо разобщенность их членов, либо симбиотическая связь, а также запрет на открытое выражение чувств, индуцирование негативных эмоций и недоверия к людям, деструктивный контроль, наличие большого количества стрессогенных событий в семейной истории, семейных норм и правил в виде перфекционизма, недоверия к людям. Для пациентов с депрессивными расстройствами характерен разрыв между образами идеального и реального родителя.


Доп.точки доступа:
Воликова, С. В.; Полкунова, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Воликова, С. В.
    Родительский перфекционизм - фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова, А. М. Галкина // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 23-32. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 32 (15 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- родительские требования -- родительский перфекционизм -- тревога -- школьники
Аннотация: Исследовались особенности эмоционального состояния учащихся 5-6 классов массовых школ и гимназий. Изучалась связь родительских перфекционистских установок с эмоциональными нарушениями у детей. Выявлялась выраженность симптомов тревоги, депрессии. У родителей также выяснялось наличие перфекционистских установок. Показано, что у гимназистов, по сравнению с учениками общеобразовательных школ, более выражены симптомы тревоги и депрессии, большее число детей попадает в группу риска по развитию эмоциональных нарушений. У родителей гимназистов выше общий уровень перфекционизма, они предъявляют больше требований к детям, что также может способствовать ухудшению эмоционального состояния детей.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.; Галкина, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Калина, О. Г.
    Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / О. Г. Калина, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 15-26. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 26 (31 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образ отца -- подростки -- полоролевая идентичность -- полоролевая идентичность подростков -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Приведены результаты эмпирического изучения влияния качества отцовского образа у подростков разных половозрастных групп на их эмоциональное благополучие и формирование полоролевой идентичности. Показано, что такое влияние имеет свою специфику для каждой из исследованых половозрастных групп. Впервые доказано, что эмоциональное благополучие и полоролевая идентичность подростка зависят от современного влияния двух факторов - наличия отца и характера его образа. В частности, для старших подростков-юношей отсутствие в семье отца не существенно отражается на их маскулинности, если при этом образ отца у юноши позитивен.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Холмогорова, А. Б.
    Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей: результаты эмпирического исследования : (сообщение 2) / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 69-77. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 77 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интерперсональные отношения -- коррекционная педагогика -- подростки -- социальная поддержка -- социально неблагополучные семьи -- социальное поведение подростков -- социальные связи подростка -- специальная педагогика -- старшеклассники -- эмоциональные связи -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования интерперсональных отношений подростков из неблагополучных семей. Показано влияние уровня семейного благополучия на качество потребности и поведение привязанности у подростков обследованных групп, а также на уровень социальной поддержки в актуальной социальной сети подростков. Выявлены специфические трудности в установлении взаимных поддерживающих отношений у детей с девиантным поведением, проживающих в социально неблагополучных семьях, и фрустрация потребности в доверительности и надежности социальных связей у детей, покинувших свои семьи и проживающих в приютах. Намечены пути формирования поддерживающих интерперсональных отношений у детей из неблагополучных семей.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Холмогорова, А. Б.
    Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей: состояние проблемы, методы исследования : (сообщение 1) / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 84-90. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 90 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные исследования -- интерперсональные отношения -- коррекционная педагогика -- подростки -- социальная поддержка -- социально неблагополучные семьи -- социальное поведение -- социальное поведение подростков -- социальные связи подростка -- специальная педагогика -- старшеклассники -- эмоциональные связи
Аннотация: О проблеме интерперсональных отношений подростков, имеющих опыт воспитания в социально неблагополучных семьях. Приведен обзор зарубежных исследований, посвященных анализу влияния качества ранних отношений привязанности ребенка на уровень социальной поддержки в более позднем возрасте. Описаны методы изучения потребности и поведения привязанности, уровня социальной поддержки и социальных связей подростка, сформулированы гипотезы исследования.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Холмогорова, А. Б.
    Образы значимых фигур как регуляторы интерперсональных отношений и эмоционального состояния у подростков из социально неблагополучных семей / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 85-92 : схема, табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 92 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интерперсональные отношения -- мотивация общения -- неблагополучные семьи -- подростки -- психическое развитие подростка -- репрезентация подростка -- родители -- социальная адаптация -- социальная депривация подростка
Аннотация: Статья посвящена комплексному анализу системы интерперсональных отношений подростков из неблагополучных семей. Выделены интрапсихические, интерпсихические, динамические аспекты интерперсональных отношений. Выявлена специфика объектных репрезентаций у детей, имеющих опыт воспитания в семьях с разной степенью социального неблагополучия. Показана тесная связь нарушения образов родителей с нарушениями мотивации общения, низким уровнем социальной поддержки и эмоциональным неблагополучием.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Холмогорова, А. Б.
    Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 16-26. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
враждебность -- депрессия -- многофакторная психосоциальная модель -- перфекционизм -- семейные дисфункции -- семейные конфликты -- социальная поддержка -- стрессы -- студенты -- суицидальная направленность -- суицидальное поведение -- тревога
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Андреюк, В. Ю.
    Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация : (сообщение 1) / В. Ю. Андреюк, В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 39-47 : 3 рис., 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 47 (14 назв. )
. - Продолжение следует . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- подростки -- психические отклонения -- психосоциальная реабилитация -- социальная адаптация -- школьная дезадаптация
Аннотация: Проанализированы факторы возникновения и развития школьной дезадаптации в форме возникновения систематических пропусков занятий. Описан методический комплекс для изучения и диагностики различных факторов этого вида школьной дезадаптации, охарактеризована программа психосоциальной реабилитации, разработанная с учетом выявленных факторов. Дана оценка эффективности реализованной программы на основе динамического анализа выявленных нарушений.


Доп.точки доступа:
Зарецкий, В. К.; Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Андреюк, В. Ю.
    Программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия : (сообщение 2) / В. Ю. Андреюк, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 24-29 : ил. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 29
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- личностные особенности -- подростки -- программы реабилитации -- пропуски занятий -- психосоциальная реабилитация -- реабилитация подростков -- школьная дезадаптация
Аннотация: Представлена программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия. Выделены основные мишени реабилитационных воздействий, описаны определенные личностные особенности подростков, а также особенности реагирования учителей и родителей на школьные проблемы исследуемых учащихся. Раскрываются используемые методы психосоциальной реабилитации, приводятся результаты оценки эффективности разработанной программы.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Холмогорова, А. Б.
    Служба психологического сопровождения студентов вузов : проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 55-63. - (Психология в высшей школе) ) . - Библиогр.: с. 62-63 (29 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая поддержка -- психологическая помощь -- психологическая служба -- расстройства аффективного спектра -- служба психологического сопровождения -- студенты вузов -- суицидальное поведение -- суицидальный риск -- эмоциональная дезадаптация
Аннотация: Краткий анализ опыта организации помощи студентам вузов в зарубежных и российских университетах. Представлена многофакторная модель расстройств аффективного спектра как научная основа организации работы отдела психологического сопровождения МГППУ, оказывающего помощь студентам. Описаны основные направления и методы работы отдела, а также организационные принципы - конфиденциальность и недопустимость смешения ролей (совмещения консультативной и преподавательской работы сотрудниками отдела). Выделены основные трудности и задачи дальнейшего развития в России вузовских служб психологического сопровождения, например: повышение уровня подготовки сотрудников в области клинической психологии, развитие научных основ организации психологической помощи студентам, а также создание юридической базы для вузовских ОПС.


Доп.точки доступа:
Якубова, Л. Н.; Горшкова, Д. А.; Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Матицына, В. А.; Московский городской психолого-педагогический университет; МГППУ; Отдел психологического сопровождения МГППУ; Отдел психологического сопровождения Московского городского психолого-педагогического университета
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)