Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=История образования -- Россия, 19 в.; 20 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Ратнер, Ф. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка педагогических кадров преподавателей иностранных языков в царской России / Ф. Ратнер // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 52-55. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 55 (14 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- педагогические кадры -- подготовка специалистов -- преподаватели -- преподаватели иностранных языков -- учителя иностранного языка
Аннотация: Исследование данной проблемы проводилось на примере одного из старейших и крупнейших высших учебных заведений страны – Казанского университета.


Доп.точки доступа:
Казанский университет; Казанский (Приволжский) федеральный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ахтырская, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Изучение фольклора в начальной школе / Е. Н. Ахтырская // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 47-50. - (ВУЗ - школе) ) . - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературное развитие -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- устное народное творчество -- фольклор
Аннотация: В статье рассматривается фольклор как учебный материал для начальной школы, анализируется опыт методистов XIX-XX в., идеи которых актуальны в современной методической науке.


Доп.точки доступа:
Буслаев, Ф. И.; Толстой, Л. Н.; Ушинский, К. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современный характер дидактических взглядов П. Ф. Каптерева / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 97 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- историческая рефлексия -- методологическая рефлексия -- научно-педагогическое наследие -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- педагогический идеал -- педагогический процесс -- психологи -- развитие дидактики -- рефлексивный метод -- характеристики обучения
Аннотация: Научно-педагогическими трудами П. Ф. Каптерева органично завершается эпоха классического осмысления дидактики и открывается новый - неклассический взгляд на методологию развития дидактики. Творческий диалог ученого с прошлым, ставший основой рефлексивного метода, делает его работы очень современными.


Доп.точки доступа:
Каптерев, B. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Взгляды В. И. Фармаковского на обучение в трудовой школе / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2016. - № 3. - С. 85-89. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 89 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогические взгляды -- принципы обучения -- ручной труд -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовой принцип -- трудовые школы -- учебный труд
Аннотация: В статье рассматривается вклад видного российского ученого-педагога В. И. Фармаковского в развитие отечественной педагогической науки. Особое внимание уделяется анализу его педагогических воззрений в области трудового воспитания.


Доп.точки доступа:
Фармаковский, В. И. (педагог ; 1842-1922)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитание речевой культуры / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 80-89. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 89 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства обучения -- воспитание общения -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- народные сказки -- обучение родному языку -- педагоги -- подготовка учителей -- преподавание русского языка -- профессионально-педагогическая подготовка -- речевая культура -- речь учителя -- родной язык -- учителя -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с обобщением научно-педагогического наследия по проблеме речевой культуры с точки зрения сложившихся отечественных традиций. Сделан акцент на продуктивных идеях и подходах прошлого, отражающих значений тесной взаимосвязи языка и культуры как основополагающего механизма воспитания способности к усвоению ценностей и смыслов слова, осознанного и ответственного отношения к нему.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.; Модзалевский, Л. Н.; Ожегов, С. И.; Щерба, Л. В.; Сухомлинский, В. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук; профессор; президент).
    Философско-педагогические взгляды В. В. Зеньковского / Л. Е. Шапошников // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 97-105. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 105 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- иерархический строй души -- индивидуальность -- коллективизм -- мировоззренческая ориентация -- педагогические взгляды -- педагогические концепции -- принуждение -- принцип индивидуальности -- свобода -- семья -- социализация детей -- социальная воспитанность -- социальное воспитание -- философы -- христианство -- ценностная ориентация -- школа (образование) -- эмоциональная сфера
Аннотация: В статье рассматриваются подходы В. В. Зеньковского к таким важным проблемам, как соотношение индивидуального и универсального в личности ребенка, обращается внимание на его стремление синтезировать эти качества. Акцентируется внимание на проблеме соотношения свободы и дисциплины в учебном процессе, на задачах школы по обучению и воспитанию. Анализируются оригинальные взгляды мыслителя на иерархическое строение души.


Доп.точки доступа:
Зеньковский, В. В. (философ ; 1881-1962)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фролова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение литературному произношению в России: от истоков до наших дней / И. Ю. Фролова // Начальная школа. - 2017. - № 8. - С. 19-23. - (История становления и развития школьного образования) ) . - Библиогр.: с. 23 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалектная речь -- культура речи -- литературное произношение -- младшие школьники -- начальная школа -- орфоэпическая грамотность -- орфоэпия -- развитие речи -- речевая культура -- устная речь
Аннотация: В статье рассматривается история становления системы обучения литературному произношению в России, анализируется вклад выдающихся ученых-филологов, педагогов, методистов в решение данной проблемы и ее современное состояние.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)