Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=учебники нового типа<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Граник, Г. Г.
    Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 37-44. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 43-44 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактические основы обучения -- понимание текста -- преемственность обучения -- психологические механизмы грамотной речи -- психология усвоения русского языка -- создание школьных учебников -- умственный прием -- учебники -- учебники нового типа
Аннотация: Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Показано, что учебник нового типа требует целостного подхода, основывающегося на синтезе ряда наук. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Нарушевич, А. Г.
    Идеи нового образовательного стандарта в новом учебнике русского языка / А. Г. Нарушевич // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 10-12. - (Информация) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- методика преподавания русского языка -- образовательные стандарты -- преподавание русского языка в школе -- рецензии -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники -- учебники нового типа -- учебники русского языка
Аннотация: Рецензия на учебно-методическй комплект "Русский язык : 5-9-е классы" Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевича и др., включающий рабочие программы, учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов, рабочие тетради, поурочные разработки для учителя.


Доп.точки доступа:
Рыбченкова, Л. М.; Александрова, О. М.; Загоровская, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лашкевич, Николай.
    История на всех одна / Н. Лашкевич // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 7. - С. 42 : цв. фото. - (Общество) )
. - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- исторические события -- отечественная история -- учебная литература -- учебники истории -- учебники нового типа -- ученые -- школьные учебники истории
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Глазкова, Людмила.
    Уважать свою историю / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2014. - № 1/2. - С. 52-55 : цв. фото. - (Общество) )
. - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 63.3(2)6 + 63.3(2)6 + 74.26
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия

   Россия с 1992 г.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческая память -- исторические события -- исторические факты -- учебники истории -- учебники нового типа -- фальсификация истории -- школьные учебники истории
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ и сохранения исторической памяти.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа / Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- культурные фонды учащихся -- культуроведческая компетенция -- национально-культурные компоненты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники нового типа -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Закономерность и необходимость введения в научный оборот понятия "обогащение культурного фонда".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Левитская, Алина Афакоевна (кандидат филологических наук).
    Инновационная модель поликультурной школы: формирование гражданской и цивилизационной идентичности / А. А. Левитская, Т. Т. Камболов // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-5, 29. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дошкольные образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- организация обучения -- поликультурное образование -- поликультурность -- полилингвальное образование -- полиэтнические классы -- российская гражданская идентичность -- учебники нового типа -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цивилизационная идентичность
Аннотация: Анализ потенциала системы поликультурного образования для формирования российской гражданской и цивилизационной идентичности школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Камболов, Тамерлан Таймуразович (доктор филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- психологические основы обучения -- русский язык -- семантический язык -- синонимия -- учебники нового типа -- язык мысли
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Граник, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проблема переключения внимания при работе с учебником / Г. Г. Граник, М. А. Борисенко // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 46-53. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воспитание внимания -- коллективное внимание -- компоненты учебника -- переключение внимания -- перемены -- проблемно-программированные учебники -- психолого-дидактические особенности -- русский язык (образование) -- свойства внимания -- учебники нового типа -- учебники по русскому языку -- функции перемен -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами предложен вариант решения проблемы предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другие виды деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название "перемена".


Доп.точки доступа:
Борисенко, М. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)