Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=универсальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 7-14. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- интеграция науки -- интеграция образования -- ключевые компетенции -- компетентностные модели -- компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зуева, Елена Григорьевна.
    Опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза / Е. Г. Зуева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 283-292 : Ил.: 1 табл. - (Трибуна молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 292 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- качество образования -- компетентностный подход -- компетентность личности -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- студенты -- туризм -- туристские вузы -- туристский бизнес -- универсальные компетенции
Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза. Определены универсальные компетенции как основа подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям общества, рынка труда и образования. Показаны пути эффективного формирования универсальных компетенций в информационно-образовательной среде вуза.


Доп.точки доступа:
Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса - филиал Российской международной академии туризма
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Балашова, В. Ф.
    Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы "Адаптивная физическая культура" в компетентностном формате / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 3. - С. 60-64. - (Физическое воспитание студентов) ) . - Библиогр.: с. 64 (11 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- выпускники вузов -- научно-исследовательская деятельность -- общекультурные комптенции -- общенаучные компетенции -- организационно-управленческая деятельность -- педагогическая деятельность -- социально-личностные компетенции -- технологическая деятельность -- универсальные компетенции -- физическая культура -- физкультурное образование
Аннотация: Универсальные и профессиональные компетенции выпускников вуза по специальностям, связанным с адаптивной физической культурой, физической культурой для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Чесноков, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).
    Уровни компетенций выпускников инженерных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 3-13. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 13 (8 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- магистры -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).
    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - № 6. - С. 23-28. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники вузов -- выпускники инженерных программ -- инженерное образование -- компетенции выпускников инженерных программ -- компетенции инженеров -- критерии оценки качества выпускников -- магистры -- оценка качества выпускников -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чучалин, А. И. (профессор).
    Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 105-115. - (Интернационализация образования) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Томск--Бельгия--Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники инженерных программ -- высшие учебные заведения -- зарубежные вузы -- инновационные педагогические технологии -- компетенции -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ.


Доп.точки доступа:
Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический уровень -- исследовательский уровень -- метапредметные навыки -- метапредметные обобщения -- метапредметный подход -- метапредметный уровень образования -- общее образование -- общеобразовательные школы -- универсальные компетенции -- философский уровень -- формирование метапредметных навыков -- школьники
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гуртов, Валерий (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Наиболее востребованные рабочие профессии в промышленном секторе = Most demanded working professions in the industrial sector / В. Гуртов, Е. Федорова, К. Мазаева // Общество и экономика. - 2015. - № 4/5. - С. 165-172. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия--Москва--Санкт-Петербург
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные кадры -- потребность в кадрах -- промышленный сектор -- сквозные рабочие профессии -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье анализируется потребность в кадрах рабочих профессий на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В структуре кадровой потребности выделяются востребованные промышленностью "сквозные" рабочие профессии, потребность в которых не зависит от структуры экономики регионов. Перечень "сквозных" рабочих профессий, сопряженных с универсальными компетенциями, очень важен для анализа ситуации на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Федорова, Евгения (младший научный сотрудник); Мазаева, Кира (младший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Аладышкина, А. С. (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование экологической культуры студентов / А. С. Аладышкина, Л. А. Леонова // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 79-83. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 83 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- студенты -- универсальные компетенции -- формирование экологической культуры -- экологическая культура -- экологические проекты -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается использование проектной деятельности экологической направленности как элемента эффективного образовательного процесса в рамках применения ФГОС. Обозначается важность повышения экологической культуры студентов. Рассмотрены примеры проектных решений, реализованных в ходе обучения по направлению подготовки бакалавров "Экономика"; выделены формирующиеся компетенции и навыки.


Доп.точки доступа:
Леонова, Л. А. (кандидат экономических наук; старший преподаватель); НИУ ВШЭНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)