Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=субъектный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Скотникова, И. Г.
    Субъектная психофизика: результаты исследований / И. Г. Скотникова, Р. Т. Сверчкова // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 2. - С. 121-131. - Библиогр.:с.130-131 (35 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные стили -- психологи -- психофизика -- сенсорная деятельность -- субъект -- субъектный подход -- уверенность -- ученые
Аннотация: В статье отражено развитие автором субъективно-ориентированного подхода в психофизике. Имя А.В. Брушлинского навечно связано в науке с субъектным подходом в психологии, частью которого является субъективная психофизика


Доп.точки доступа:
Сверчкова, Р.Т.; Брушлинский, А.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Барабанщиков, В. А.
    Системный подход в психологии : (к 80-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 145-151. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 151 (39 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детерминация психики -- объект-ситуация -- организация психологического знания -- полисистемность -- саморганизация -- системный подход -- событие -- субъектный подход
Аннотация: Рассматриваются основные положения оригинальной версии системного подхода в психологии, разработанной крупным отечественным психологом и организатором науки Б. Ф. Ломовым. Обсуждаются состояния и тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания.


Доп.точки доступа:
Ломов, Б. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Жуковин, И. Б. (кандидат пед. наук).
    Субъектный подход к конструированию содержания теории и методики обучения географии как учебной дисциплины / И. Б. Жуковин // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 4. - С. 21-24. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
. - Ил.: 2 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- география -- компетентностный подход -- методика обучения -- образовательные технологии -- обучение географии -- педагогические технологии -- субъектный подход
Аннотация: Теория и методика обучения географии как учебная дисциплина в структурном отношении может выступать как целостный курс, отражающий структуру научно-методического знания, так и в качестве отдельных методических курсов, тесно взаимосвязанных содержательной логикой и функциями типов научно-методического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Абульханова, К. А. (д-р философских наук).
    Психосоциальный и субъектный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, № 5. - С. 5-14. - (К 35-летию Института психологии РАН и 80-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) ) . - Библиогр.: с. 13-14 (24 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
исследование личности -- личность -- психосоциальный подход -- самореализация -- субъект -- субъектный подход
Аннотация: Анализируются результаты исследований, проводившихся в последние годы коллективом лаборатории психологии личности Института психологии РАН. В условиях резких социальных изменений особым испытаниям подвергается способность личности к самореализации, определяемая ее качествами как субъекта своей жизни. Для раскрытия данной темы впервые применялись психосоциальный и субъектный подходы.


Доп.точки доступа:
Воловикова, М. И. (д-р психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - № 12. - С. 100-113. - (Образование и общество) (Методология и практика преподавания) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизнеспособность -- личностноцентрический подход -- модель личности -- модель специалиста -- образовательная деятельность -- обучение студентов -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная субъектность -- социоцентрический подход -- студенты -- субъектно-центрический подход -- субъектность -- субъектный подход -- субъекты познания -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Задорожнюк, И. Е.
    Рефлексивные процессы и управление / И. Е. Задорожнюк, В. Е. Лепский // Философские науки. - 2007. - № 12. - С. 136-142. - (Научная жизнь) (Обзоры, объявления, сообщения) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие -- компромисс -- конфронтация -- легитимность государства -- международные симпозиумы -- национальная безопасность -- рефлексивные процессы -- рефлексивные технологии -- рефлексивный подход -- российское общество -- симпозиумы -- современное развитие -- социальная субъектность -- социальное управление -- субъектный подход -- этические системы -- этнофункциональное развитие
Аннотация: О Шестом международном симпозиуме "Рефлексивные процессы и управление", организованном Институтом философии Российской академии наук 10-12 октября 2007 г. и посвященном обсуждению роли субъектного подхода и места рефлексивных технологий в продуктивном инновационном развитии.


Доп.точки доступа:
Лепский, В. Е.; Институт философии РАН"Рефлексивные процессы и управление", международный симпозиум
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Воспитание "от ребенка" / И. Ю. Шустова // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 53-58. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детско-взрослая общность -- коллективное воспитание -- образовательные ситуации -- педагогическая деятельность -- система воспитания -- субъектность воспитанника -- субъектный подход -- теория воспитания -- школьное образование
Аннотация: Воспитание рассматривается как создание условий для развития конкретного ребенка, как последовательность образовательных ситуаций, в которых происходит согласование внешних и внутренних условий, способствующих развитию ребенка. Воспитание через проявление детско-взрослой общности способствует возникновению "живых" связей и отношений с детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)