Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=содержание учебных предметов<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Бермус, А. Г.
    Гуманитарная методология разработки образовательных программ / А. Г. Бермус // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 51-57. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- личностно ориентированное образование -- образовательные программы -- разработка образовательных программ -- содержание учебных предметов
Аннотация: Анализ последствий происходящих изменений в содержании большинства отраслей гуманитарного знания, который послужит методологии разработки общеобразовательных программ в системе гуманитарного образования личностно ориентированного типа.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Пайгусов, А. И. (канд. пед. наук).
    Интегрированное обучение на основе историко-культурологического подхода / А. И. Пайгусов // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 33-40. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- интеграция предметов -- историко-культурологический подход -- культурологический подход -- модульная интеграция предметов -- общее образование -- погружение в культуру -- предметы гуманитарного цикла -- предметы художественно-эстетического цикла -- предпрофильная подготовка -- принцип проживания культуры -- содержание учебных предметов -- структура содержания -- творческое усвоение культуры -- учебные предметы -- функции учебных предметов
Аннотация: В статье дается краткое описание теоретической модели интегрированного обучения предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов на основе историко-культурологического подхода.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дзятковская, Е. Н. (канд. биолог. наук).
    Проект государственного стандарта общего образования и новые возможности школьного экологического образования / Е. Н. Дзятковская // Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 47-51 : ил. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- системно-деятельностный подход -- содержание учебных предметов -- стандарты образования -- школьный курс -- экологическое образование
Аннотация: Проект нового Государственного стандарта общего среднего образования предлагает конструировать содержание предметов и образовательных областей на основе системно-деятельностного подхода. В статье рассматриваются потенциальные возможности содержания экологического образования, сконструированного на деятельностной основе, в формировании опыта социализации учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ермошкина, А. С. (ведущий научный сотрудник).
    Личностно-культурологическая модель школьной географии / А. С. Ермошкина // География в школе. - 2010. - № 7. - С. 36-41. - (Методика и опыт) )
. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
географические науки -- географическое образование -- концепции географического образования -- культурологические аспекты географии -- модернизация географического образования -- синергетические подходы -- современная методология -- содержание учебных предметов -- содержание учебных предметов -- учебные предметы -- школьная география -- школьное географическое образование
Аннотация: Социально-экономическое развитие страны, глубокие перемены в обществе, производстве, достижения науки, вхождение в мировую систему отношений и взаимосвязей ставят новые задачи в образовании, реализация которых требует перехода к новой парадигме построения школьного курса географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ермошкина, А. С. (ведущий научный сотрудник).
    Личностно-культурологическая модель школьной географии / А. С. Ермошкина // География в школе. - 2010. - № 8. - С. 31-33. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 33 (11 назв. )
. - Окончание. Начало N 7, 2010
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
географические науки -- географическое образование -- концепции географического образования -- культурологические аспекты географии -- методическая культура учителя -- модернизация географического образования -- синергетические подходы -- современная методология -- содержание учебных предметов -- учебные предметы -- школьная география -- школьное географическое образование
Аннотация: Социально-экономическое развитие страны, глубокие перемены в обществе, производстве, достижения науки, вхождение в мировую систему отношений и взаимосвязей ставят новые задачи в образовании, реализация которых требует перехода к новой парадигме построения школьного курса географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Леонова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Е. А. Леонова // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 105-116. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конструирование содержания образования -- модели содержания образования -- начальное образование -- начальное общее образование -- образовательные программы -- содержание образования -- содержание учебных предметов -- стандарты образования -- тематическое планирование -- школы (образование) -- электронные модели
Аннотация: В статье представлена электронная модель содержания образования, формируемая и используемая при проектировании, реализации и контроле усвоения содержания образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кабанова, О. Я.
    Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов / О. Я. Кабанова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 113-122. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 122 (13 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ООД -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- обучаемость языкам -- обучение иностранному языку -- обучение родному языку -- ориентировочная основа деятельности -- психологические теории -- родной язык -- содержание учебных предметов -- теории деятельности -- учебные предметы
Аннотация: В статье основное внимание уделено значению теории П. Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. Показан опыт перестройки содержания учебного предмета "Язык".


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Георгий (игумен; доктор педагогических наук; профессор; Шестун).
    Цивилизационный подход к разработке концепции предмета "православная культура" / игумен Георгий, М. В. Захарченко ; Самарская православная духовная семинария, СПбАППО // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 73-82. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 82 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- концепции учебных предметов -- мировоззренческая направленность -- оценивание результатов -- православная культура -- принципы содержания образования -- содержание учебных предметов -- традиции православной культуры -- учебные предметы -- цивилизационный подход
Аннотация: В статье описана концепция предмета "православная культура", созданная на основе цивилизационного подхода.


Доп.точки доступа:
Захарченко, М. В. (доктор философских наук; профессор); Самарская православная духовная семинарияСПбАППО
Прямая ссылка
Найти похожие

9.
0+


    Лукьяненко, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Сущность понятия и основное предназначение учебного предмета "Физическая культура" : постановка проблемы / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 5. - С. 2-6. - (Учебная работа) ) . - Библиогр.: с. 6 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ терминов -- высшее образование -- исследования ученых -- методологические основы -- образовательный процесс -- обучение физической культуре -- общее образование -- общеобразовательные учреждения -- организация образовательного процесса -- подготовка специалистов -- понятия -- содержание учебных предметов -- специалисты по физической культуре -- термины -- уроки физической культуры -- учебные предметы -- ученые -- учреждения образования -- физическая культура -- физическое воспитание -- физкультурное образование
Аннотация: В статье представлен анализ состояния проблемы, связанной с определением сущности, содержания и главного предназначения учебного предмета "Физическая культура" в системе общего образования. Выявлены основные причины неблагополучия в решении этой проблемы. На этом фоне предложен собственный подход к оценке сложившегося положения, предложены и обоснованы методологически выверенные пути решения проблемы.


Доп.точки доступа:
Матвеев, Л. П. (профессор); Востриков, В. А.; Лях, В. И. (профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.
0+


    Лукьяненко, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Сущность понятия и основное предназначение учебного предмета "Физическая культура" : методологические основания для решения проблемы / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 9-14. - (Учебная работа) ) . - Библиогр.: с. 14 (6 назв.)
. - Окончание. Начало: № 5 . - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ терминов -- воспитание школьников -- исследования -- книги ученых -- методологические основы -- образовательный процесс -- обучение физической культуре -- общее образование -- организация образовательного процесса -- педагогические исследования -- понятия -- самосовершенствование личности -- содержание учебных предметов -- статьи ученых -- термины -- учебные предметы -- ученые -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое самосовершенствование -- цели учебных предметов -- школьники
Аннотация: В статье осуществлён оригинальный и плодотворный подход к формулировке понятия "учебный предмет “Физическая культура”, определению его роли и главного предназначения в системе общего образования, основанный на обращении к методологическим основаниям проблемы. Материал статьи позволяет лучше уяснить специфику данного учебного предмета в преломлении к педагогической деятельности в области общего образования и на этом основании, с более обоснованных методологически выверенных позиций, подойти к определению его сути и основного предназначения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)