Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=русский язык как неродной<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Степанычева, Е. М.
    К вопросу о грамматико-лексикографическом описании русских кванторных наречий (лингводидактический аспект) / Е. М. Степанычева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 5. - С. 69-79. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
атрибуции -- грамматическая лексикография -- кванторные наречия -- кванторы -- лексикографические атрибуции -- лексикография -- наречия -- русский язык как иностранный -- русский язык как неродной -- словари
Аннотация: О необходимости создания адекватного лексикографического описания наречий, ориентированного на практическое использование в процессе обучения русскому языку как неродному. Особое внимание уделено характеристике кванторных наречий по параметрам, составляющим схему их лексикографической атрибуции, которая может послужить основой для создания композиционной структуры словарных статей.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кудрявцева, Т. С. (кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией обучения русскому языку как государственному).
    К проблеме культурно-речевой адаптации детей мигрантов / Т. С. Кудрявцева // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - (Воспитание и обучение) (Проблемы современной полиэтнической школы) ) . - Библиогр.: с. 89
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация культурно-речевая -- дети-мигранты -- культурно-речевая адаптация -- лингвокультурная ситуация -- мигранты -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- полиэтническая школа -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- школьники
Аннотация: Изменения в лингвокультурной ситуации в России за последние 20 лет. Существенные проблемы полиэтнической школы, среди которых - интеграция учащихся-мигрантов в новую для них социокультурную среду. Культурно-речевая адаптация детей к новым условиям обучения на русском языке.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лысакова, И. П. (доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации).
    Первый букварь русского языка для мигрантов / И. П. Лысакова // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 90-93. - (Воспитание и обучение) (Проблемы современной полиэтнической школы) ) . - Библиогр.: с. 93 (10 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- буквари -- дети-мигранты -- методика преподавания русского языка -- мигранты -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- учебно-методические комплексы -- школьники
Аннотация: О термине "русский язык как неродной". Концепция учебно-методического комплекса "Русский букварь для мигрантов".

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Корген-оол, С. Д. (учитель начальных классов).
    Когнитивный аспект обучения русскому языку в тувинской школе / С. Д. Корген-оол // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 94-96. - (Воспитание и обучение) (Проблемы современной полиэтнической школы) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная деятельность -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- речемыслительная деятельность -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- тувинская школа -- школьники
Аннотация: Рассматриваются некоторые виды творческих письменных упражнений по русскому языку, способствующих развитию когнитивной речемыслительной деятельности младших школьников. (Из опыта работы учителя тувинской школы).

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Арзуманова, Р. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка медицинского факультета).
    Использование проектной методики в формировании социокультурной компетенции детей мигрантов / Р. А. Арзуманова // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 97-100. - (Воспитание и обучение) (Проблемы современной полиэтнической школы) ) . - Библиогр.: с. 100
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети-мигранты -- метод проектов (образование) -- методика преподавания русского языка -- мигранты -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- проектные методы (образование) -- проекты (образование) -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- социокультурная компетенция -- учебные проекты -- школьники
Аннотация: Об использовании учебных проектов по русскому языку для детей-мигрантов с целью формирования их социокультурной компетенции.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лысакова, Ирина Павловна (доктор филологических наук).
    Русский язык как проводник толерантности в поликультурных школах Санкт-Петербурга / И. П. Лысакова // Русский язык в школе. - 2011. - № 4. - С. 22-26. - (Методика и опыт) (Из опыта) (В многонациональной школе) ) . - Библиогр.: с. 26
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- многонациональные школы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогические университеты -- педагогический опыт -- поликультурные школы -- полиэтнические школы -- преподавание русского языка -- речевая адаптация -- русский язык как неродной -- толерантность
Аннотация: О работе кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена по речевой адаптации детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена; Кафедра межкультурной коммуникации филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Голованова, М. В.
    Методические рекомендации по обучению русской грамоте в полиэтнической среде : подготовительный период / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 25-33. - (Современная полиэтническая школа) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- полиэтнические школы -- разработки уроков -- русский язык как неродной -- уроки русского языка
Аннотация: В статье даются методические рекомендации по обучению русскому языку детей, для которых этот язык неродной, в подготовительный период обучения грамоте. Приведены конспекты 4-х уроков: "Знакомство", "Класс. Учебные вещи", "Моя семья", "У нас дома".


Доп.точки доступа:
Шарапова, О. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Голованова, М. В.
    Методические рекомендации по обучению русской грамоте в полиэтнической среде / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 32-37. - (Современная полиэтническая школа) )
. - Окончание. Начало: № 10 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение неродному языку -- обучение русскому языку -- полиэтнические школы -- разработки уроков -- русский язык как неродной -- уроки русского языка
Аннотация: В статье даются методические рекомендации по обучению русскому языку детей, для которых этот язык неродной, в подготовительный период обучения грамоте. Приведены конспекты 4-х уроков: "Наш город (поселок) ", "Игры и игрушки", "Мы рисуем", "Русская народная сказка. Курочка Ряба".


Доп.точки доступа:
Шарапова, О. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Факторы успешности овладения младшими школьниками русским языком как неродным / А. И. Лаврентьева // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 43-46. - (Предметные области начального филологического образования) (Речевая деятельность) ) . - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- изучение русского языка -- методика преподавания русского языка -- мигранты -- младшие школьники -- начальная школа -- овладение русским языком -- речевое развитие -- русский язык как неродной
Аннотация: Рассматриваются основные затруднения детей мигрантов в овладении русским языком, обусловленные физиологическими, психологическими, социальными, лингвистическими, культурологическими и педагогическими факторами. Существенная роль отводится взаимодействию этих факторов. Делается вывод о необходимости учета этих факторов в образовательном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Яшина, Н. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Особенности исследования уровня владения русским языком детьми иммигрантов в начальной школе / Н. Ю. Яшина // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 21-25. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 25 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
владение русским языком -- грамматический строй речи -- дети-иммигранты -- диагностические материалы -- звуковая культура речи -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие связной речи -- речевая коммуникативность -- русский язык как неродной -- связная речь -- словарный запас
Аннотация: В статье освещается актуальная проблема исследования уровня владения русским языком детьми иммигрантов в начальной школе. Указываются типологические трудности в изучении русского (неродного) языка, которые являются общими для учащихся разных национальностей и обусловлены расхождением в системах родного и русского языков. Раскрываются авторские подходы к организации исследования, содержанию диагностического материала трех уровней сложности. Определены критерии оценки результатов исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)