Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=осознанность<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Капитановская, М.
    Как бросить пить? / М. Капитановская ; фот. Е. Григорьева // Работница. - 2008. - № 2. - С. 18-19 : фот. цв. - (Советы психолога) )
. - ISSN 0131-8047
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- алкоголики -- алкогольная зависимость -- борьба с алкоголизмом -- жизненная энергия -- жизненные ориентиры -- осознанность выбора -- отказ от алкоголя -- причины алкоголизма -- психологические проблемы -- пьющие -- пьянство -- сила воли -- смысл жизни
Аннотация: Все возможно в том случае, если человек сам приложит усилия, чтобы покончить с алкогольной зависимостью.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Е. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Волович, М. Б. (д-р пед.наук,проф.).
    Разрядная сетка как инструмент, помогающий обеспечить осознанность при обучении сложению и вычитанию, умножению и делению / М. Б. Волович // Начальная школа. - 2002. - № 12. - С. 89-94. - (В творческом поиске) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- математика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- обучение -- пучки -- разрядная сетка
Аннотация: Описание "усовершенствованных" пучков-десятков, облегчающих выполнение всех арифметических действий с натуральными числами

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Каплунович, И. Я. (канд. психол. наук).
    Понимание: диагностика и формирование / И. Я. Каплунович // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 42-52. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 52 (26 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
броуновское мышление -- виды мышления -- диагностика -- диалектическое мышление -- знание (психол. ) -- мышление -- образное мышление -- осознанность -- память -- педагогическая диагностика -- понимание (психол. ) -- развивающее образование -- уровни понимания -- формально-логическое мышление -- эмпирическое мышление
Аннотация: В статье рассматривается классификация мышления с точки зрения деятельностного подхода и психолого-педагогическая эффективность различных видов мышления в процессе обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Щукина, М. А.
    Об онтологическом статусе саморазвития личности / М. А. Щукина // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 107-115. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 115 (19 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Англия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
личность -- осознанность -- развитие -- саморазвитие -- саморазвитие личности -- статус саморазвития личности -- субъектность -- целенаправленность
Аннотация: Обсуждается проблема онтологического статуса саморазвития. Рассматриваются варианты соотношения категорий "развитие" и "саморазвитие". Саморазвитие понимается как частный и при этом высший уровень развития. Выделены критерии, обозначающие специфичность саморазвития в сравнении с развитием: конструктивный и субъектный характер самоизменений; целенаправленность и осознанность самоизменений. Показан пример интерпретации поведенческого текста на материале сказки Л. Кэррола "Алиса в стране чудес".


Доп.точки доступа:
Кэррол, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Смирнова, А. А. (канд. пед. наук, учитель математики, методист педколледжа N 5).
    Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов / А. А. Смирнова, Н. С. Чернышова, Е. В. Милейко // Начальная школа. - 2009. - № 4. - С. 54-59. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
варьирование задач (математика) -- варьирование текстовых задач (математика) -- дети -- задачи (математика) -- знания школьников -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- осознанность знаний -- текстовые задачи (математика) -- школьники
Аннотация: Об использовании метода варьирования текстовых задач по математике как одного из важных средств формирования осознанных и прочных знаний по математике у младших школьников. (Из опыта работы педагогов).


Доп.точки доступа:
Чернышова, Н. С. (методист по нач. школе); Милейко, Е. В. (учитель нач. классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Долженко, О. В. (проф.).
    Будущее : общество информационного многознания или Человек понимающий? / О. В. Долженко, О. И. Тарасова // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 32-40. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 40 (9 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая преемственность -- бытие -- информация -- образование -- осознанность бытия -- понимание
Аннотация: Размышления о том, что "общество информационного многознания" несет в себе не столько позитивные возможности, сколько мало учитываемые опасные негативные тенденции, что человечеству предстоит пересмотреть всю систему "производства интеллекта", открыть новый способ воспитания разума, преемственности понимания и осознанности бытия.


Доп.точки доступа:
Тарасова, О. И. (доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карпова, Н. А.
    Проблема критериев осознанности в современной когнитивной психологии / Н. А. Карпова // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 142-150. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 150 (19 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вербальный отчет -- критерии осознанности -- осознанность -- показатели осознанности -- пороги осознанности -- современная когнитивная психология
Аннотация: Представлены обзор критериев осознанности в когнитивной психологии и анализ состояния проблемы критериев на сегодняшний день. Выделяются различия между существующими критериями осознанности, а также условия, при которых исследователь выбирает тот или иной критерий. Делается вывод, что этот выбор определяется в первую очередь трактовкой понятия "сознание". Анализируются достоинства и недостатки существующих критериев осознанности, возможности и условия использования критериев по отдельности и совместно, а также пути преодоления существующих недостатков.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Андреева, Ольга Митрофановна.
    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога / О. М. Андреева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 2 (34). - С. 194-198. - (Передовые образовательне технологии: психолого-педагогический опыт) ) . - Библиогр.: с. 198 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критерии развития -- критическое мышление -- мышление -- овладение знаниями -- осознанность -- подготовка специалистов -- полимодальность -- профессионализация личности -- психологи -- психологические теории -- развитие мышления -- рациональность -- специалисты-филологи -- теории критического мышления -- филологи
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 2. - С. 102-110. - (К 80-летию Евгения Александровича Климова) ) . - Библиогр.: с. 101 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- личностное самоопределение -- осознанность факторов самоопределения -- ошибки профессионального самоопределения -- профессиональное самоопределение -- профориентация старшеклассников -- психологическое сопровождение профориентации -- успешный выбор профессии -- факторы профессионального самоопределения
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Силина, О. (психолог).
    Диагностика состояния психологических границ : описание методик и критерии наблюдения / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 4. - С. 33-36 : 3 ил. - (Без тестов) )
. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нестандартизированные методики -- общение -- осознанность -- психологические методики -- регуляция психологических границ -- чувствование
Аннотация: О некоторых методиках и основных критериях диагностики психологических границ у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)