Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=осознанная саморегуляция<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Корнилова, Т. В.
    Группировки мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятий решений / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2002. - № 6. - С. 73-83. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.:12 назв
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
глубинная мотивация -- динамические регулятивные системы -- кластер-анализ -- когнитивный стиль личности -- осознанная саморегуляция -- принятие решений -- характерологические черты
Аннотация: Обсуждается возможность выявить динамические системы регуляции принятия решени на основе применения процедур кластер анализа по данным двух иследований,выполненных путём сравнения личностно-мотивационных профилей у критериально различаемых групп - контрольной и экспериментальной (слабослышащие студенты в первом исследовании и больные диабетом - во втором). Продемонстрированы различия в группировках разноуровневых личностно-мотивационных свойств у лиц со снижением самоконтроля и вынужденными ограничениями в общении.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Осницкий, А. К.
    Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 42-51. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- особенности саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- подростки -- регуляторный опыт -- самостоятельность -- субъектная активность -- субъекты -- учебная деятельность подростков
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов. Между этими группами учащихся выявлены различия по умственному развитию и саморегуляции. В системе осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся классов КРО обнаружена недостаточная сформированность функций моделирования условий и оценки результатов. Обнаружено значимое отставание этих подростков в сформированности операционального опыта, особенно при оценивании структурно-компонентных умений осознанной саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Астахова, Л. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Конопкин, О. А.
    Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 22-34. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
критерий субъектности -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- субъект
Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Осницкий, А. К.
    Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления / А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 3-12. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 12 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
осознанная саморегуляция -- профессиональное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональное становление -- регуляторный опыт -- субъект
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности регуляторного опыта на разных этапах профессионального становления (период профессионального самоопределения старшеклассников и следующий за ним период профессионального обучения). Выявлено влияние уровня сформированности отдельных компонентов регуляторного опыта, обеспечивающих возможность осознанной регуляции деятельности, на успешность профессионального становления.


Доп.точки доступа:
Бякова, Н. В.; Истомина, С. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горская, Г. Б.
    Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 6. - С. 27. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- мыслительные операции -- осознанная саморегуляция -- психологическая культура -- саморегуляция -- физкультурное воспитание
Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ю. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Моросанова, В. И.
    Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 1. - С. 36-45. - (Теоретические и эмпирические исследования) ) . - Библиогр.: с. 45 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность личности -- индивидуальный стиль -- личностные диспозиции -- личностные особенности человека -- личность -- осознанная саморегуляция -- произвольная активность человека -- профиль саморегуляции -- психическая регуляция -- средства саморегуляции -- стили саморегуляции -- субъект
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Моросанова, В. И.
    Новая версия опросника "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 137-145. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 145 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальный подход -- индивидуальный профиль саморегуляции -- надежность саморегуляции -- опросники -- осознанная саморегуляция -- психодиагностика -- регуляторно-личностные свойства
Аннотация: Представлены данные о разработке и стандартизации модифицированной версии опросника "Стиль саморегуляции поведения". Обоснована необходимость включения в опросник новой шкалы: надежность саморегуляции. Показана возможность прикладного использования опросника для диагностики влияния регуляторных особенностей на надежность деятельности (на примере деятельности спасателей).


Доп.точки доступа:
Кондратюк, Н. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения / Н. В. Бабакина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 31 (8 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- интегрированное обучение -- комплексные программы -- коррекционная работа -- младшие школьники -- осознанная саморегуляция -- психолого-педагогическое сопровождение -- саморегуляция познавательной деятельности -- формирующие эксперименты -- экспериментальное обучение -- эксперименты
Аннотация: На основании результатов изучения готовности детей с ЗПР к школьному обучению обосновывается необходимость целенаправленной работы по формированию у них саморегуляции познавательной деятельности. Представлена программа коррекционно-развивающей работы психолога, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой - специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции и активации собственных усилий ребенка в этом направлении.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Миросанова, В. И.
    Дифференциальный подход к психической саморегуляции: исследование действий профессионала / В. И. Миросанова // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 98-110 : рис. - (Психология профессиональной деятельности) ) . - Библиогр.: с. 109-110 (30 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальный подход -- осознанная саморегуляция -- профессиональная деятельность -- профессиональные действия -- психическая саморегуляция -- психология профессиональной деятельности -- психология саморегуляции
Аннотация: Понятие осознанной саморегуляции. Дифференциальный подход к исследованию саморегуляции произвольной активности человека. Результаты исследования дифференциальных различий в саморегуляции профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика саморегуляции поведения учащихся / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- инструкции -- компоненты саморегуляции -- конструктивная валидность -- описание методики -- опросники -- опросные методики -- осознанная саморегуляция -- поведение учащихся -- прогностическая валидность -- психометрическая оценка -- самооценочные шкалы -- саморегуляция поведения -- стили саморегуляции поведения -- учащиеся -- формирование саморегуляции -- экспресс-методики
Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов.


Доп.точки доступа:
Боргоедова, В. С.; Моросанова, Варвара Ильинична (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)