Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=нарушения интеллектуального развития<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 45-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные программы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- замещающие функции -- игровая деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- познавательные способности -- программы воспитания -- умственно отсталые дети -- умственное развитие -- функции замещения
Аннотация: На основании анализа литературы и результатов проведенного эксперимента определены наиболее эффективные сроки начала и формы работы над овладением действиями замещения. Сопоставление этих данных с текстом нескольких принятых программ дошкольного воспитания позволили выявить ту из них, требования которой в наибольшей мере соответствуют познавательным возможностям дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чудова, А. В.
    Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования) / А. В. Чудова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 42-48. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 48 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школьному обучению -- вспомогательные школы -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллектуального развития -- психолого-педагогические исследования -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- школы 8 вида -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического исследования первоклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида, отражающие особенности их когнитивной поведенческой сфер личности на начальных этапах адаптации к школьному обучению.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 22-28. - (Вопросы теории специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- коррекционная помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения интеллектуального развития -- научные исследования -- педагогические приемы -- психолого-педагогические обследования -- психофизические нарушения -- специальное образование -- специальные программы
Аннотация: Представлены результаты исследований, полученных сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Инденбаум, Е. Л. (Шепко).
    Коррекция познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе с позиций функционально-уровневого подхода / Е. Л. Инденбаум (Шепко), А. Н. Косымова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С. 50-59. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- дидактические игры -- интеллектуальное развитие -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллектуального развития -- познавательная деятельность -- специальная педагогика -- упражнения -- уровни познавательной деятельности -- учебное поведение -- функционально-уровневый подход
Аннотация: Предлагается комплекс упражнений, выстроенный в логике функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции познавательной деятельности ребенка, предложенный иркутским психологом-дефектологом С. А. Домишкевичем.


Доп.точки доступа:
Косымова, А. Н. (кандидат психологических наук); Домишкевич, С. А. (психолог-дефектолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Павленко, Т. П. (кандидат педагогических наук).
    Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 68-76. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- дети с ЛПН -- исследования -- коррекционная помощь -- легкое психическое недоразвитие -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения социализации личности -- отклоняющееся поведение -- подростки-сироты -- профилактика -- социализация -- социальная адаптация -- ценностные ориентации -- школьная дезадаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей социализации подростков-сирот с ЛПН с девиантным поведением в сравнении с результатами их социально адаптированных одноклассников; выявляются личностные и ситуативные причины нарушений социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Костин, И. А. (кандидат психологических наук).
    "Мы среди людей" - программа повышения социальной компетентности / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 21-25. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 25
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционально-волевого развития -- социальная компетентность -- социальное поведение -- социальные роли -- учащиеся -- учебные программы
Аннотация: Учебная программа "Мы среди людей", предназначенная для работы с молодыми людьми с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Программа направлена на повышение их социальной компетентности и самостоятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Каменская, Е. В.
    Изобразительная деятельность учащихся Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки / Е. В. Каменская ; Технологический колледж № 21, ГБОУ СПО (Москва) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 44-55 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 55
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- коррекционно-развивающее обучение -- нарушения волевого развития -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения эмоционального развития -- образовательные учреждения -- обучение рисованию -- основы художественного оформления -- преподавание истории культуры -- уроки изобразительного искусства -- центры профессиональной подготовки -- центры социальной адаптации -- эстетическое воспитание
Аннотация: Описывается разносторонний опыт преподавания изобразительного искусства учащимся колледжа с тяжелыми нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития. Подробно рассказано о трех основных направлениях деятельности педагога по изобразительному искусству: преподавании истории культуры, основ художественного оформления и изобразительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Технологический колледж № 21, ГБОУ СПО (Москва); Технологический колледж № 21, ГБОУ СПО
Прямая ссылка
Найти похожие

8.
0+


    Рау, М. Ю.
    Традиционные подходы и современные тенденции обучения в новой линии учебных пособий по изобразительному искусству для детей с нарушением интеллектуального развития / М. Ю. Рау, С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 29-36. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 36
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- зрительное восприятие -- изобразительное искусство -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения развития -- начальная школа -- тенденции обучения -- умственная отсталость -- учебные пособия -- школьники -- эстетическое воспитание
Аннотация: Об особенностях учебных пособий по изобразительному искусству для школьников с нарушениями интеллекта.


Доп.точки доступа:
Сацевич, С. В.; Зыкова, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лесохин, Игорь.
    [Рецензия] / Игорь Лесохин // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 61 : ил. - (Книжная полка) )
. - Рец. на кн.: Коняева Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова. - Москва : Владос, 2012. - 199 с.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- книги -- нарушения интеллектуального развития -- олигофренопедагогика -- рецензии


Доп.точки доступа:
Коняева, Н. П.; Никандрова, Т. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)