Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=методология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Павлов, С. Ю.
    Образование как проблема индивидуального самосознания / С. Ю. Павлов // Философские науки. - 2003. - № 2. - С. 81-90. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
идеи образования -- индивидуальное самосознание -- история философии образования -- методология -- методология образования -- мышление -- образование -- проблемы образования -- реформирование -- реформирование образования -- самосознание -- самостоятельное мышление -- современное образование -- сущность образования -- творческое мышление -- творчество -- философия образования -- формирование мышления
Аннотация: Дано культурно-историческое обоснование идеи образования. Доказана необходимость новой постановки проблемы современного образования, которое предполагает усвоение готовых знаний, но не способствует формированию самостоятельного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гречко, П. (проф.).
    Глобализация : образовательные горизонты / П. Гречко // Высшее образование в России. - 2005. - № 11. - С. 102-107. - (На перекрестке мнений) ) . - Примеч.: с. 107
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- глобализация -- методология образования -- модель специалиста -- образование -- рейтинги -- рыночная конкуренция -- специалисты -- университеты
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты связи глобализации и образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Московченко, А. Д.
    Философия и стратегия инженерно-технического образования / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 86-95. - (Кафедра) (Фиолософия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерия -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженеры -- инновационное образование -- методология образования -- подготовка инженеров -- предметный принцип -- реформирование образования -- стратегия образования -- технические университеты -- техническое образование -- философия образования -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- функциональная технология
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Иванченко, Д. А. (канд. соц. наук).
    Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд / Д. А. Иванченко // Информатика и образование. - 2006. - № 7. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- заочное обучение -- история дистанционного образования -- методология образования
Аннотация: Автор рассматривает вопрос соотношения понятий "дистанционное обучение" и "заочное обучение" и знакомит читателей с историей отечественного (советского и российского) заочного (дистанционного) обучения и с современными тенденциями развития этого образовательного направления.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бермус, А. (д-р пед. наук, проф.).
    Возможна ли иная методология образования? / А. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 4. - С. 31-38. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 38 (12 назв. )
. - Ст. написана при поддержке Рос. гуманитар. науч. фонда (Грант N 05-06-06036а) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методология образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- развитие образования
Аннотация: В статье идет речь о проблеме реконструкции методологического строя современного российского образования, особенно методологического обеспечения его модернизации.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р.; Гуссерль, Э.; Мамардашвили, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Максимова, В. Н.
    Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 171-173. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
диагностика в педагогике -- диагностика качества образования -- диагностическая служба -- инновации в образовании -- качество образования -- методология образования -- модели школы -- образовательные программы -- образовательные системы -- педагогическая диагностика -- программы образования -- система образования -- управление качеством -- управление школой -- школы
Аннотация: Представлен новый подход к диагностике - новые управленческие решения в обеспечении качества образования в современной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 15-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антипозитивизм -- антропологизм -- атеоретичность гуманитарной методологии -- гуманитарная методология образования -- гуманитарность -- изоморфизм -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- методология коммуникации -- методология образования -- методология рефлексии -- методология самоанализа -- методология событийного анализа -- методология субъективации
Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лузина, Л. М.
    Образование как особый способ бытия ребенка / Л. М. Лузина // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 3-8. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- воспитание -- дети -- концепции воспитания -- методология образования -- онтология воспитания -- педагогический процесс -- подходы в образовании -- пространство самореализации -- самореализация -- способы бытия -- философия образования
Аннотация: Рассмотрены противоположности между научными (методологическими) и онтологическими подходами в образовании, а также отечественная теория и практика воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Цымбалюк, Е. А.
    Ребенок на уроке музыки: в чем специфика его деятельности? / Е. А. Цымбалюк // Искусство и образование. - 2008. - № 1 (51). - С. 31-36. - (Теория и методика музыкального воспитания) ) . - Библиогр.: с. 36 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методология образования -- музыка -- музыкальное развитие -- теория образования -- уроки -- учителя музыки -- школьники -- эстетическое воспитание
Аннотация: Особенности учебных задач на уроке музыки в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гусева, Татьяна (специалист кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС).
    Методологические основы подготовки госслужащих / Татьяна Гусева // Государственная служба. - 2011. - № 1. - С. 101-103. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 103 (4 назв. )
. - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 67.401.02 + 74.58
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- методология образования -- модель проактивного деятеля -- образовательные приоритеты -- опережающая адаптация -- опережающее образование -- опережающее профессиональное образование -- подготовка госслужащих -- проактивный деятель -- социальный заказ -- стратегическое мышление
Аннотация: Предлагается методология организации опережающего образования государственных служащих. Анализируются модель реализации стратегических образовательных приоритетов в обществе и ее характеристики: принцип опережающего образования государственных служащих; применение нормативных технологий стратегического уровня; проектирование креативной информационно-образовательной среды; формирование социального заказа на образование.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)