Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=методика географии<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
1.


    Лобжанидзе, А. А. (канд. географ. наук).
    Проблемы преподавания географии в современной школе / А. А. Лобжанидзе // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 6. - С. 42-44. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое тестирование -- география в школе -- качество знаний -- методика географии -- проблемы преподавания -- процесс обучения -- разгрузка содержания -- учебно-методические комплексы -- учебные программы
Аннотация: Учителя географии с большим методическим опытом и молодые коллеги активно участвуют в дискуссиях, касающихся изменений, происходящих в школьном географическом образовании. Это в значительной мере позволяет минимизировать ошибки, неизбежные в нынешней ситуации, но не снимает остроту проблем, стоящих перед современным учителем.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Горячева, Т. И.
    Использование субъективного опыта ученика на уроках географии / Т. И. Горячева // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 7. - С. 62-66. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 66 (15 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- география в школе -- дидактические воздействия -- личностно ориентированное обучение -- методика географии -- познавательная деятельность -- субъективный опыт -- усвоение знаний
Аннотация: Субъективный опыт - это опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей. В ходе урока ситуация актуализации субъективного опыта учащихся крайне редко возникает самопроизвольно. Ее организация предусматривает использование педагогом широкого спектра технологических приемов, обеспечивающих "вызов" ранее накопленных детьми знаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Хусаинов, З. А. (канд. пед. наук,).
    Роль географии в формировании экологической культуры учащихся / З. А. Хусаинов // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 9. - С. 45-47. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 47 (7 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 классы -- 7 классы -- география в школе -- методика географии -- природно-социальная среда -- экологическая культура -- экологические проблемы -- экология в школе -- эколого-географические знания -- экономическая география
Аннотация: Базисом формирования культуры учащихся при изучении курсов географии является систематизированные эколого-географические знания. Эти знания касаются основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, нарушение их порождает негативные, необратимые процессы, губительные для природы, общества и человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Маланка, Е. В.
    "Был подвигом путь их нелегкий" : географический бал для 7 -х классов / Е. В. Маланка // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 9. - С. 72-78. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 78 (12 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 классы -- активные методы обучения -- викторины -- внеурочная работа -- географические балы -- география в школе -- конкурсы -- кроссворды -- методика географии -- школьная география
Аннотация: Внеурочная работа по углублению и расширению знаний материков и океанов, о природе материков, о путешественниках и исследователях южных материков.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Вашурин, И. А.
    Анализ современного состояния нефтедобычи в Калининградской области / И. А. Вашурин // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 8. - С. 29-31, 52. - (География и экология) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география. Регионоведение--Россия

   Энергетика

   Энергетические ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
методика географии -- нефтедобыча -- сырьевая база -- территориальная изолированность -- топливные комплексы -- энергетическая безопасность -- энергетические комплексы -- энергетические проблемы
Аннотация: Территориальная изолированность и относительная удаленность области от основной части страны вызывает определенные сложности. Особенно значима для региона в данных условиях энергетическая проблема.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Плисецкий, Е. Л.
    Изучение природно-экологического фактора формирования рынка в курсе коммерческой географии / Е. Л. Плисецкий // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 8. - С. 42-52. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - Ил.: 5 рис., 4 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- коммерческая география -- методика географии -- методика обучения -- методические рекомендации -- практические задания -- природно-ресурсные потенциалы -- природные богатства -- природные условия -- эффективность использования
Аннотация: Проблема взаимодействия общества и природы - одна из острейших проблем современности. В курсе коммерческой географии учащиеся получают представление о роли природных ресурсов как фактора территориальной организации и развития добывающего производства и рынка сырья, знакомятся с особенностями размещения, выясняют последствия нерациональной эксплуатации природных богатств и воздействия добывающей промышленности на окружающую среду, а также пути решения проблемы рационального природопользования и охраны природы.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ломакина, Е. М.
    Интерактивная игра в классе природном (6 класс) / Е. М. Ломакина // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 8. - С. 69-72. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 классы -- активные методы -- география в школе -- интерактивные игры -- интерактивные методы -- методика географии -- методы обучения -- самоактуализация -- самореализация -- творческая самостоятельность -- углубленные знания
Аннотация: Сравнение традиционных и интерактивных методов обучения, соотношение их механизмов действия позволяют в отличие от традиционных (репродуктивных) продуктивными, т. е. провоцируют участников педагогического взаимодействия к саморазвитию, к самоактуализации, к творческой самостоятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Луговкина, С. В.
    Синквейн на уроках географии / С. В. Луговкина // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 8. - С. 72. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 классы -- атмосферные осадки -- география в школе -- закрепление материала -- краткие выражения -- методика географии -- синквейны
Аннотация: Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, состоит из пяти строк. Составить синквейн можно в конце урока для закрепления нового материала, так и в качестве домашнего задания. примеры синквейна по теме "Атмосферные осадки".

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кучук, В. А.
    Экскурсии в естественно-научные музеи / В. А. Кучук // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 8. - С. 77-79. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 79
. - Ил.: 1 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- 8 классы -- внеурочная работа -- география в школе -- естественно-научные музеи -- методика географии -- музейная педагогика -- формы обучения -- экскурсии
Аннотация: Экскурсия - одна из важнейших форм организации обучения географии. Знания по физической географии, полученные во время экскурсии в естественнонаучные музеи, позволяют учащимся закрепить и углубить представления о природе и закономерностях ее развития, позволяют облегчить усвоения знаний о географических явлениях, недоступных для непосредственного восприятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Елисее, А. В.
    Карточки-задания по теме "Особенности природы регионов России" / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 60-64. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - Продолж. Начало: N 1, 2008.
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- географические знания -- география в школе -- карточки-задания -- личностно-ориентированное обучение -- методика географии -- проверка знаний -- школьное географическое образование
Аннотация: Карточки-задания помогут учителю проверять знания учащихся по данной теме на разных этапах учебного процесса. Они могут облегчить учащимся подготовку к единому государственному экзамену по географии. Личностно-ориентированное обучение позволяет реализовать разноуровневый подход. Учащиеся в классе разные и учить их надо по-разному, с учетом способностей, психологических особенностей и проявленного интереса к предмету. Такая работа вырабатывает у учащихся картографические компетенции, т. е. умение работать с географическими картами.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)