Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук).
    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности / И. М. Кыштымова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 6. - С. 56-65 : табл. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 65 (42 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная креативность -- диагностика креативности -- когнитивная психология -- креативность -- личностный смысл -- психосемиотический анализ -- текст
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук).
    Смыслоориентированная педагогическая позиция / Е. Г. Белякова // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 49-54. - (Кадры науки, культуры, образования) )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая компетентность -- задачи обучения -- коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- личностный смысл -- методологическая компетентность -- модель понимания -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогическая подготовка -- педагогические ситуации -- понимание (психология) -- предметная компетентность -- принципы (образование) -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная компетентность -- смыслоориентированная профессиональная деятельность -- смыслоориентированное обучение -- смыслоориентированные компетенции -- этическая компетентность
Аннотация: О модели понимания как механизме соединения сознания и социокультурного опыта, которая задает особые требования к педагогической деятельности. В статье представлен ряд компетенций, которые могут стать предметом профессионально-педагогической подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Панасенко, К. Е.
    Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития / К. Е. Панасенко // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 36-43. - (Психология детей и подростков) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вербальная самопрезентация -- личностный смысл -- методы психолингвистического анализа -- нарушения речевого развития -- речевое опосредование -- самосознание
Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бим, И. Л. (д-р пед. наук).
    Что означает личностная ориентация образования применительно к деятельности учителя / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 2-9. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 9 (11 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учителя -- личностная ориентация образования -- личностно-ориентированный подход -- личностный смысл -- образовательный процесс -- ориентация -- учителя -- человеческий фактор
Аннотация: В статье исследуется роль личностной ориентации в образовании и делается вывод, что личностно-ориентированная парадигма образования ведет к увеличению роли человеческого фактора в системе образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сидоров, И. А.
    Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов / И. А. Сидоров // Юридическая психология. - 2009. - № 2. - С. 36-38. - (Проблемы военной психологии) )
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 2071-1204
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- военные вузы -- курсанты -- личностный смысл -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук).
    Научно-образовательная школа студента-исследователя / З. А. Демченко // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 155-158. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 158 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностный смысл -- научно-исследовательская деятельность -- система ценностей -- студенты-исследователи -- технические вузы -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные ориентиры -- ценностные отношения
Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бороздина, Л. В.
    Проблема характера в психологии / Л. В. Бороздина // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 36-42. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный смысл -- личностный смысл -- личность -- поступки -- характер
Аннотация: Излагаются представления о предметах психологии характера и личности. Личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы и реализующего их в человеческих поступках. Показана неидентичность анализируемых психических образований, их различие по содержанию, единицам строения, общей конструкции и генезису.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве : (на примере музыки) / Н. М. Гарипова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 103-120. - (Эстетика) ) . - Библиогр.: с. 119-120
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное сознание -- искусство -- личностный смысл -- музыка -- психика -- психика человека -- смыслогенезис -- сознание -- человек
Аннотация: Рассмотрен личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики. На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бороздина, Л. В.
    Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - (К 110-летию со дня рождения Алексея Николаевича Леонтьева) ) . - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- жизненный смысл -- история характерологии -- концепции личности -- концепции характера -- личностный смысл -- личность -- поступки -- психическая индивидуальность -- психологи -- психологические теории -- смысловое образование -- теория деятельности -- ученые -- характер -- характерологические приемы -- характерология -- этническая психология
Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Битюцкая, Е. В.
    Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - (К 110-летию со дня рождения Алексея Николаевича Леонтьева) ) . - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции
Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)