Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательская активность<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Маршакова-Шайкевич, Ирина Владимировна Маршакова-Шайкевич (доктор философских наук).
    Исследовательская активность стран мира в конце ХХ в. : (Статистическая оценка) / И. В. Маршакова-Шайкевич // Вопросы философии. - 2002. - № 12. - С. 64-74. - (Философия и наука) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
библиометрия -- исследовательская активность -- наука -- научные публикации -- статистическая оценка
Аннотация: Главным в комплексе различных процессов научной коммуникации считаются публикации в научных журналах. Настоящая статья является первой попыткой оценить вклад стран в мировую науку, используя статистическую информацию не только библиометрического, но и экономико-демографического характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Поддьяков, А. Н.
    Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-89. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение исследовательской деятельности -- исследования -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательское поведение -- методологические основы -- методы исследования -- методы обучения -- обучение -- поведение -- познавательные процессы -- развитие исследовательской деятельности -- тесты -- целеполагание -- школьники
Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения и развития исследовательской деятельности, а также баланс методов обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 64-70. - (Консультируют специалисты) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети -- исследовательская активность -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- младенцы -- поведение -- ранний возраст -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- эмоциональное состояние -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шумакова, Н. Б.
    Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей / Н. Б. Шумакова // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 11-17. - (Одаренность и одаренные дети) ) . - Библиогр.: с. 17 (18 назв. )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская активность -- одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения
Аннотация: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Обухов, А. С.
    Исследовательская позиция личности / А. С. Обухов // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 21-24. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знания -- игра -- исследование -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская позиция -- исследовательское поведение -- культурные традиции -- личность -- обучение -- освоение знаний -- позиция личности -- познание -- репродуктивная система обучения -- системы обучения -- традиции -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Представлены культурные нормы и средства осуществления основных этапов исследовательской деятельности. Сформулировано понятие исследовательской позиции, которое разводится с понятием исследовательской деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Панов, В. И.
    Становление субъекта и субъективности в исследовательской деятельности / В. И. Панов // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 45-46. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- обучение -- процесс обучения -- становление субъекта -- субъект -- субъектность -- школьники
Аннотация: Выделяются этапы становления исследовательской деятельности, планы ее проявления и активности. Формулируются требования к организации процесса обучения исследовательской деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнова, Е. Ю. (учитель начальных классов).
    Развитие исследовательской активности младших школьников / Е. Ю. Смирнова // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 16-17. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- исследования (образование) -- исследовательская активность -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- развитие исследовательской активности -- школьники
Аннотация: О работе по развитию исследовательской активности учеников. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Варфоломеев, В. П. (доктор экономических наук; профессор).
    Новые тенденции анализа исследовательской активности и проблемы воздействия на эффективность затрат / В. П. Варфоломеев, Е. В. Варфоломеев // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 19. - С. 26-30. - (Наука как особый вид деятельности) ) . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
. - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 72 + 65.053
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Экономика

   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
анализ исследовательской активности -- исследовательская активность -- науки о жизни -- научные профили -- оценка эффективности исследований -- тенденции исследовательской активности -- теоретические исследования -- экономия затрат -- эффективность затрат
Аннотация: Раскрываются новые тенденции исследовательской активности. Изложены современные концептуальные средства порождения теоретических знаний, их взаимодействия с опытом. Обоснованы подходы к оценке эффективности исследований активности за счет экономии ресурсов. Утверждается, что анализ исследовательской активности является локомотивом перехода на инновационный путь развития.


Доп.точки доступа:
Варфоломеев, Е. В. (кандидат экономических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой).
    Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов / Н. В. Бордовская ; Санкт-Петербургский государственный университет // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 77 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты
Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Загвоздкин, В. (кандидат педагогических наук).
    Психологическое благополучие ребенка как условие реализации ФГОС ДО = Psychological well-being of the child as a condition for the implementation of the GEF to: a method of incremental adaptation : метод пошаговой адаптации / В. Загвоздкин // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 4. - С. 4-9 : ил. - (ФГОС ДО: комментарии и рекомендации) ) . - Библиогр.: с. 9 (7 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к детскому саду -- базовое доверие к миру -- безопасная привязанность -- внутренняя мотивация -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- игровая активность -- исследовательская активность -- личностное развитие -- надежная привязанность -- образовательные стандарты -- пошаговая адаптация -- психологическое благополучие -- социальная ситуация развития -- стандарты образования
Аннотация: Статья посвящена теоретическим основаниям и практическим методам реализации основных положений ФГОС ДО по созданию позитивной социальной ситуации развития в дошкольной организации. Основным условием здорового личностного развития, а также проявления игровой и исследовательской инициативы ребенка является его психологическое благополучие. Последнее возможно только на основе надежной привязанности, которая формируется у ребенка к близким взрослым в первые годы жизни. Метод пошаговой адаптации поможет установлению отношений надежной привязанности в условиях дошкольной организации.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)