Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=фоновые знания<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.


    Линь Хайянь
    Анализ прагматических ошибок в использовании китайского языка и методы их корректировки / Линь Хайянь ; пер. А. В. Лакеевой // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 1. - С. 90-95. - (Институт Конфуция - преподаванию иностранцам китайского языка и культуры) ) . - Библиогр.: с. 95 (5 назв.)
. - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
интерференция -- китайская культура -- китайский язык -- корректирующие методики -- лингвокультурные ошибки -- методы корректировки -- мышление -- обучение языкам -- прагматические ошибки -- прагматические свойства -- студенты -- фоновые знания -- языковые ошибки
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь языка, культуры и мышления в преподавании китайского языка, анализируются типичные лингвокультурные ошибки, которые допускают иностранные студенты, изучающие китайский язык.


Доп.точки доступа:
Лакеева, Анна Валерьевна \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ходякова, Л. А.
    Приобщение школьников к национальной культуре средствами изобразительного искусства / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2004. - № 6. - С. 8-15. - Библиогр. в сносках
. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение культуры народа -- культура народа -- культурный концепт -- культуроведческие тексты -- национальная культура -- преподавание русского языка -- русский язык -- русский язык в школе -- уроки русского языка -- фоновые знания -- язык и культура
Аннотация: Необходимость приобщения учащихся к национальной культуре своего народа в процессе изучения русского языка, формирования культуроведческой компетенции, включающей в себя сведения о языке как о национально-культурном феномене.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Тер-Минасова, С. Г.
    Что мешает повышению качества преподавания иностранных языков как средства общения между профессионалами / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 7-13. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) )
. - Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- качество преподавания -- международные контакты -- обучение иностранному языку -- повышение качества -- преподавание иностранных языков -- фоновые знания
Аннотация: Анализ тенденций обучения иностранным языкам в настоящее время: препятствия на пути повышения качества преподавания и пути их устранения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рожкова, Г. В.
    Иностранные языки на неспециальных факультетах: возможности межкультурного подхода / Г. В. Рожкова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 24-27. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 27.- Рез. нем. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурная компетентность -- межкультурный подход -- немецкий язык -- неспециальные факультеты -- факультеты иностранных языков -- фоновые знания
Аннотация: О возможностях и способах повысить уровень межкультурной компетенции студентов на неспециальных факультетах.


Доп.точки доступа:
МГУ; Московский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Крюкова, Г. А.
    К вопросу о формировании картины мира у иностранных студентов, изучающих русский язык : (на материале общественно-политической лексики) / Г. А. Крюкова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 1. - С. 136-140. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст.- Рез. англ. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранные студенты -- картина мира -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- общественно-политическая лексика -- политическая коммуникация -- политическая лингвистика -- русский как иностранный -- русский язык -- фоновые знания -- языковая картина мира
Аннотация: Подчеркивается важность знакомства иностранных студентов с российской политической коммуникацией как важным аспектом языковой картины мира России. Фоновые знания о культуре носителей русского языка предлагается получать из средств массовой информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Миролюбов, А. А.
    Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 5. - С. 11-14
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.2 + 14.25
Рубрики: Теория и методика обучения
   Обучение иностранным языкам в средней школе

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- культура -- страноведение -- фоновые знания
Аннотация: Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранным языкам необходимо для достижения основной практической цели - формирование способности к общению на изучаемом языке

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соловцова, Э. И.
    Понятие функциональной социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам / Э. И. Соловцова, И. В. Анурова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - С. 17-23. - (Теория) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотность функциональная -- иностранные языки -- образованность социокультурная -- обучение -- социокультурная образованность -- умения и навыки -- фоновые знания -- функциональная грамотность
Аннотация: Фактически быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто высокобразованным. Рассматривается минимально допустимый уровень образованности для каждой ступени школьного образования.


Доп.точки доступа:
Анурова, И. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Полубиченко, Л. В.
    Нужна ли на факультетах иностранных языков художественная литература, или Как сформировать филологическую компетенцию? / Л. В. Полубиченко, Е. Н. Соловова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 3. - С. 128-142. - (Проблемы образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 140-142
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- иностранные языки -- университеты -- факультеты -- филологическая компетенция -- фоновые знания -- художественная литература
Аннотация: Лингвисту, как и всякому образованному человеку, необходимо владеть определенным, культурным кодом, который включает известные имена, названия, факты и даты, крылатые фразы, расхожие цитаты. Значительная, если не большая часть такого обязательного минимума филологических фоновых знаний как в русской, так и в англоязычных культурах в той или иной степени, связана с художественной литературой, что и необходимо учитывать при разработке стандартов нового поколения, примерных учебных планов и программ по лингвистическим специальностям.


Доп.точки доступа:
Соловова, Е. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Стадульская, Н. А.
    Вербальный товарный знак как отражение национальной культуры / Н. А. Стадульская // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 8. - С. 82-87. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- знаки товарные -- знания фоновые -- имена собственные -- ономастика -- прагматонимы -- рекламные тексты -- собственные имена -- тексты рекламные -- товарные знаки -- фоновые знания
Аннотация: Прагматические функции вербальных товарных знаков и отражение в них универсальных лингвистических характеристик английского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Вербицкая, М. В.
    Перевод медиатекстов и проблема формирования фоновых знаний переводчика : (на материалах журнала "The Economist") / М. В. Вербицкая, И. Г. Игнатьева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 4. - С. 46-55. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 54-55
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
вербальные репрезентации -- высшее профессиональное образование -- межкультурная коммуникация -- перевод медиатекстов -- переводчики -- фоновые знания
Аннотация: Фоновые знания составляют неотъемлемую часть процесса коммуникации. Специалисты по межкультурной коммуникации, переводчики широкого профиля и переводчики медиатекстов в частности, должны отдавать себе отчет в важности фоновых знаний для процесса перевода как акта межкультурной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Игнатьева, И. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)