Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Имакаев, В. Р. Педагогическое знание / Имакаев В. Р.> // Философские науки. - 2005. - № 3. - С. 104-124. - (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная деятельность -- образовательная реальность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическое знание -- профессионализм педагога -- социальная феноменология -- социальные институты -- субъекты образования -- философия образования -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.). Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании / Д. Иванов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 55-56. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19-21 вв. Кл.слова (ненормированные): духовное совершенство -- образование -- субъекты образования -- традиции образования -- человек борющийся Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Державин, В. Б. Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / В. Б. Державин, А. В. Мойсенко, А. Н. Тубельский> // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 22-30. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.2 + 74.24 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): НПО -- бизнес -- государственная поддержка -- дети -- заказ образованию -- идеи инноваций -- индивидуализация образования -- индивидуальность -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационные идеи -- инновационные модели -- компетентностно ориентированное образование -- модели инновационной деятельности -- научно-производственные объединения -- образовательные ситуации -- образовательный процесс -- поддержка инноваций -- противоречия образования -- развитие индивидуальности -- результаты инноваций -- самоопределение -- ситуации в образовании -- содержание образования -- социальные ожидания -- социальный заказ -- субъекты образования -- уроки -- учебный процесс -- школы -- эксперименты Аннотация: Представлена модель инновационной деятельности НПО "Школа самоопределения".
Доп.точки доступа: Мойсенко, А. В.; Тубельский, А. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гуринова, Н. П. Приемы работы на уроке по развитию ребенка как субъекта образования / Н. П. Гуринова, И. А. Саватеева> // Образование в современной школе. - 2008. - № 8. - С. 33-37 : Табл. - (В помощь учителю) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- обучение целеполаганию -- педагогический опыт -- психологический комфорт -- развитие личности -- рост обучающихся -- свобода выбора -- субъекты образования -- уроки развития ребенка -- формы работы -- целеполагание -- эмоциональная готовность Аннотация: Траектория роста обучающегося на его пути становления как субъекта образования. Представленная схема не носит научный характер. Это лишь попытка найти ответ на вопрос, от чего к чему должен прийти обучающийся.
Доп.точки доступа: Саватеева, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Колесникова, И. На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования / И. Колесникова> // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 3-10. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деструкция -- духовное начало -- знания -- инновации -- информационный шум -- качество образования -- компетентность -- концептуальный хаос -- некомпетентность -- нравственное начало -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогика -- педагогика -- профессионализм -- профессиональная наивность -- профессиональная утилизация -- профессиональные знания -- самоопределение -- субъективность -- субъекты образования -- управление качеством образования -- управление образованием -- хаос Аннотация: Обозначены источники наращивания педагогического хаоса и направления действий, которые представляются сегодня продуктивными в его преодолении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Сметанина, Н. И. (зам. директора по учеб. -метод. работе). Педагог ДО как субъект повышения качества дополнительного образования / Сметанина Н. И.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. - С. 3-11 : табл. - (Вопросы теории) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дополнительное образование детей -- качество образования -- методическая работа -- педагоги дополнительного образования -- самоанализ -- субъекты образования -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Предлагается система развития способности и готовности к самоанализу педагога дополнительного образования в процессе методической работы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Медведев, Павел Сергеевич (доцент, кандидат педагогических наук). Становление качества жизни студентов в воспитательном пространстве вуза / П. С. Медведев> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 53-55. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательное пространство -- качество жизни -- качество жизни студентов -- студенты вузов -- субъекты образования Аннотация: Обосновывается необходимость ориентации воспитательного процесса в вузе на формирование качества жизни студентов, раскрывается сущность понятия "качество жизни" студентов и описываются концептуальные подходы к организации системы воспитательной работы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Слободчиков, Виктор (доктор психологических наук; профессор). Школа антропологической практики / В. Слободчиков> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 22-30 : 5 ил. - (Всероссийская неделя психологии) )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антропологический кризис -- инновационные образовательные программы -- концептуальные идеи -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- практики вочеловечивания человека -- принципы организации образования -- содержание образования -- субъекты образования -- учение-обучение -- целевые ориентиры Аннотация: Анализируется инновационная образовательная программа "Школа антропологической практики".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Степанова, М. [Рецензия] / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 60 : 1 ил. - (Книжный шкаф) ) . - Рец. на кн.: Шибаева Л. В. Становление учащегося как субъекта образования в условиях развивающего обучения. - Орел: Издательство ОРАГС, 2010
. - ББК 88.492 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагоги-психологи -- развивающее обучение -- рецензии -- субъекты образования -- учащиеся -- экспериментальные психолого-педагогические исследования
Доп.точки доступа: Шибаева, Л. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Медведская, Е. И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): гуманизация отношений -- метод ассоциаций -- образовательные услуги -- педагогическая деятельность -- позиция родителей -- позиция ученика -- позиция учителя -- субъекты образования -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образовательных услуг Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|