Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=текстовая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Степанова, Людмила Сергеевна (руководитель группы разработчиков КИМов для IX классов по русскому языку).
    Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения / Л. С. Степанова // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С. 3-10. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- лексическая работа -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- письменная речь -- преподавание русского языка -- русский язык -- текстовая компетенция -- учащиеся -- экзамены -- языковое чутье
Аннотация: О результатах государственной итоговой аттестации в IX классах по русскому языку, указывающих на недостаточный уровень развития письменной речи выпускников основной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Артемьева, Галина Робертовна.
    "Судьба беспощадна к человеку" : рассказ И. А. Бунина "Роман горбуна" в XI классе / Г. Р. Артемьева // Русская словесность. - 2011. - № 5. - С. 43-44. - (Литература) ) . - Библиогр.: с. 44
. - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- рассказы -- текстовая компетенция -- уроки литературы
Аннотация: Формирование текстовой компетенции на примере рассказа Ивана Бунина.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Безух, К. Е.
    Развитие творческих способностей учащихся : совершенствование текстовой компетенции / К. Е. Безух // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 24-25 : ил. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) )
. - Материалы к статье на CD
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
креативность школьников -- методика преподавания биологии -- первичная обработка учебной информации -- преподавание биологии в школе -- работа с текстом -- работа с учебником -- творческие способности -- текстовая компетенция -- уроки биологии -- учебная информация -- школьники
Аннотация: Одним из эффективных способов развития креативности школьников может служить совершенствование умения первичной обработки учебной информации, способствующее активизации мыслительных процессов, повышению скорости и улучшению качества усвоения теоретического материала. В этом отношении большие возможности дает работа с учебником и учебным текстом.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук).
    Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - (Юбилеи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Болотнова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук).
    Методика поуровнего лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе / Н. С. Болотнова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 16-22. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 21-22. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретация -- лингвосмысловой анализ -- подуровни текста -- поэтические тексты -- русская поэзия -- русские поэты -- содержание текста -- стихотворения -- текстовая компетенция -- уровни текста -- художественные тексты
Аннотация: Методика поуровневого лингвосмыслового анализа текста с учетом авторской модели текстовой организации, включающей информативно-смысловой и прагматический уровни и соответствующие им подуровни на примере поэтического текста Осипа Эмильевича Мандельштама.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. Э. (русский поэт ; 1891-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Богданова, Людмила Ивановна.
    Текстовая деятельность: проблемы теории и практики / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 163 (11 назв.)
. - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.2Рус + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- лингвистика дискурса -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения текстовой деятельности в современной исследовательской парадигме.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)