Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=психологическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Леонтьев, Д. А.
    Курс Левина: в поисках нового психологического мышления / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, № 5. - С. 5-16
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
новое психологическое мышление -- психологи -- психологическое мышление -- ученые


Доп.точки доступа:
Левин, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гуськова, А. В.
    Роль "модели психического" при решении мыслительных задач / А. В. Гуськова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 26-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- модель психического -- мыслительные задачи -- психологическое мышление -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Огородова, Т. В.
    Модель структуры компетентностей выпускника психологического профиля / Т. В. Огородова // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- концепция профильного обучения -- образовательные учреждения -- профессии -- профессиональное мышление -- профессиональное сознание -- профильное обучение -- профильные классы -- психологи -- психологическое мышление -- творческое мышление -- ученики -- школьники
Аннотация: Задачей профильного обучения является, наряду с формированием базы знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления учащихся, как специализированного, предшествующего профессиональному мышлению.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Трушина, Н. Н.
    Программы личностного и профессионального развития подростков в условиях профильного обучения / Н. Н. Трушина, Г. В. Шавырина // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- концепция профильного обучения -- образовательные учреждения -- программы личностного развития -- программы профессионального развития -- профессии -- профессиональная компетентность личности -- профессиональное мышление -- профессиональное сознание -- профильное образование -- профильное обучение -- профильные классы -- психологи -- психологическое мышление -- самовоспитание личности -- творческое мышление -- творческое развитие личности -- школьники
Аннотация: Профессиональное развитие личности является одной из важнейших проблем подготовки подрастающего поколения к вступлению во взрослую трудовую и общественную жизнь. На передний план выходит важнейшая задача по формированию способности личности к саморазвитию для успешной реализации в профессиональном будущем.


Доп.точки доступа:
Шавырина, Г. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 72 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие психологи -- когнитивная зрелость -- педагогический труд -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- проектная деятельность -- психологическое мышление -- психологическое образование -- студенты -- формирование психологического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М. (кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мясоед, Петр Андреевич (кандидат психологических наук; психолог).
    Категория практики и методология психологии / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 106-115. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория практики -- методология психологии -- поступок -- практика психологии -- принцип детерминизма -- психологическое мышление -- эпистемология
Аннотация: В методологических дискуссиях, прошедших в постсоветской психологии, оказалась невостребованной категория практики, явившаяся для советских психологв-марксистов С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева средством преодоления норм дуалистического мышления и построения монистических теорий психического. Причина такого положения видится в "производственном" определении практики К. Марксом, не позволяющем охватить психическую реальность во всей ее полноте. В последний период творчества С. Л. Рубинштейн проводит "основную линию выхода за пределы марксизма и обогащает категорию практики идей существования человека внутри бытия. В. А. Роменец разрабатывает эту идею в ходе диалога с С. Л. Рубинштейном, а также с М. М. Бахтиным и утверждает понимание практики как совершающегося в форме поступка осваивающего творения человеком мира и себя в мире. Рассматривается историческое движение психологического мышления, лишенного и обогащенного категорией практики, показываются объяснительные возможности этой категории в методологии психологии, открываемые в связи с пониманием поступка как природы практики.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Л. С. (психолог); Бахтин, М. М. (философ); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Роменц, В. А. (историк; психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)