Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная мотивация<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.


    Степанова, М.
    Замкнутый круг мотивации : [Об учебной мотивации] / М. Степанова // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 9). - С. 14

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- педагогическая психология -- познавательная мотивация -- учебная деятельность -- учебная мотивация

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, М. А.
    Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 76-83. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.:12 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебного процесса -- образование -- образовательный процесс -- познавательная мотивация -- психодиагностика -- психолого-педагогическое взимодействие -- школьный психолог
Аннотация: Опираясь на исследования в области педагогической психологии и собственный опыт работы в московской гимназии, автор развивает идею психолого-педагогического взаимодействия как продуктивного способа включения психолога в учебный процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семенова, Г.
    Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // Школьный психолог. - 2004. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: 11 назв. (с. 24)
. - Продолжение: NN 18, 21
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
занятия -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мотивация -- мотивы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- педагогическая психология -- познавательная мотивация -- программы -- психология обучения -- учебная мотивация
Аннотация: В предлагаемой программе игровая мотивация без особых затруднений перерастает в учебную.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Арестова, О. Н.
    Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 4. - С. 10-20. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 19 (16 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
влияние мотивации -- динамические особенности -- избегание неуспеха -- механизмы структурирующего влияния -- мотивация достижения -- мотивация избегания неуспеха -- мотивация мыслительной деятельности -- мыслительная деятельность -- особенности мыслительной деятельности -- перспективное целеполагание -- познавательная мотивация -- психологические механизмы влияния -- социально-нормативная мотивация -- структурирующее влияние -- целеполагание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению специфики негативного проявления структурирующей функции мотивации на примере продуктивности мыслительной деятельности и ее динамических особенностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Чуприкова, Н. И. (д-р психол. наук, проф.).
    Система Л. В. Занкова: взгляд психолога / Н. И. Чуприкова // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 3-9. - (К 50-летию педагогической системы Л. В. Занкова) ) . - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Занкова система -- генетические методы обучения -- группировка объектов -- законы развития -- классификация объектов -- личностное развитие -- методические принципы -- методы обучения -- младшие школьники -- педагоги -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- принцип системной дифференциации -- принцип системности -- природосообразность обучения -- психическое развитие -- развивающее обучение -- развитие личности -- система Занкова -- системная дифференциация -- умственное развитие -- универсальный закон развития -- учебная деятельность
Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чистякова, Г. Д.
    Проявления познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития / Г. Д. Чистякова // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 26-32. - (Одаренность и одаренные дети) ) . - Библиогр.: с. 32 (8 назв. )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- педагогическая психология -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- понимание -- учащиеся
Аннотация: Изучена зависимость понимания от познавательной активности учащихся. Выделены уровни понимания текста как формы фиксации знания и дана их развернутая характеристка. Показано, что различие в уровне понимания учащимися в значительной степени обусловлено их творческими умениями, в основе развития которых лежит познавательная мотивация, имеющая возрастные особенности.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шувалова, Н. Ю.
    К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры / Н. Ю. Шувалова [и др. ] // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 60-64. - (Проблемное и творческое мышление) ) . - Библиогр.: с. 64 ( 3 назв. )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- старшие дошкольники
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей познавательной активности детей, их эмоционально-волевой сферы в процессе игры на компьютере. Использовались игры двух типов: развлекательной и образовательной направленности. Сделан вывод о том, что в процессе игрового освоения информационно-образовательного ресурса у ребенка выявляются особенности важных составляющих его познавательной активности: общей психической устойчивости, способности справляться с успехом и неудачей и др. Подчеркивается необходимость участия взрослого в процессе занятий с ребенком и оказания ему индивидуальной помощи при взаимодействии с компьютером.


Доп.точки доступа:
Войскунский, А. Е.; Гусев, А. Н.; Батенова, Ю. В.; Полутина, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лаврентьева, Н. Б.
    Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников / Лаврентьева, Н. Б. // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 52-64. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 64 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- адекватное отношение -- аутичные дети -- детский аутизм -- дошкольники -- коррекционная помощь -- негативизм -- педагоги -- подготовка к школе -- познавательная мотивация -- учебная мотивация -- школьные навыки -- школьные оценки -- эмоциональная сфера
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специального предварительного этапа коррекционной педагогической работы с аутичным ребенком-дошкольником, направленной на его подготовку к школьному обучению - этапа формирования учебного поведения. Раскрыты задачи, описаны конкретные приемы и последовательность работы по организации внимания и поведения аутичного ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лаврентьева, Н. Б.
    Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников : сообщение 2 / Н. Б. Лаврентьева // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 26-35. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
. - Продолж. Начало в N 4 . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- детский аутизм -- дошкольники -- коррекционная помощь -- педагоги -- подготовка к школе -- познавательная мотивация -- учебная мотивация -- школьные навыки -- эмоциональная сфера
Аннотация: Рассмотрена последовательность и содержание работы педагога, связанной с развитием у аутичного ребенка навыков организации внимания и поведения в учебной ситуации.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Матюшкина, А. А.
    Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 102-112. - (Школа Тихомирова: психология мышления и психология компьютеризации) ) . - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
инсайт -- исследования творческого мышления -- научные школы -- опосредованность мышления -- познавательная мотивация -- продуктивное мышление -- психологи -- психологические школы -- смысловая теория мышления -- структурно-уровневый подход -- субъективность мышления -- творческое мышление -- творческое мышление -- теория мышления -- теория проблемных ситуаций
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог); Матюшкин, А. М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)