Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=нейропсихологическая диагностика<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Ильченко, Екатерина.
    Вечный двигатель / Екатерина Ильченко ; коммент. Екатерина Пономарева [и др.] // Здоровье. - 2013. - № 9 (699). - С. 106-108 : фот. - (Практика) (Дети) )
. - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 57.3 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
БОС-терапия -- генетический синдром -- гиперактивность -- метод биологической обратной связи -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологическая коррекция -- психостимуляторы -- синдром дефицита внимания и гиперактивности
Аннотация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: возможные причины, диагностика заболевания, методы лечения.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Екатерина (педагог-психолог) \.\; Семенова, Наталия (врач-генетик) \.\; Суворова, Наталья (кандидат медицинских наук) \.\; Фуфаева, Екатерина (нейропсихолог) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Киселева, С. Ю.
    Исследование когнитивных функций у детей с трудностями в понимании логико-грамматических конструкций языка / С. Ю. Киселева, М. Е. Пермякова // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 99-107. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106-107 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Рея-Остерица фигура -- зрительно-пространственные функции -- когнитивные функции у детей -- логико-грамматические конструкции языка -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихология индивидуальных различий детей -- специфические расстройства речи -- фигура Рея-Остерица
Аннотация: Результаты обследования детей 7-8 лет с помощью методики "Копирование фигуры Рея-Остерица" и детской нейропсихологической методики, направленной на оценку состояния высших психических функций. Дети с низким уровнем понимания логико-грамматических конструкций языка по сравнению с детьми из контрольной группы хуже выполняли нейропсихологические пробы, которые оценивают состояние зрительно-пространственных функций, а также сделали больше пространственных ошибок при копировании фигуры Рея-Остерица, предпочитали использовать при этом аналитическую стратегию. Сделан вывод, что дети с низким уровнем понимания логико-грамматических конструкций языка имеют низкий уровень развития симультанного механизма работы мозга.


Доп.точки доступа:
Пермякова, М. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дэвид, Ж.
    Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников / Ж. Дэвид, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 1. - С. 117-124. - (Психология-практике) ) . - Библиогр.: с. 124 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.492 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Практическая (консультативная) психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выявление трудностей обучения -- детская нейропсихология -- диалоговое взаимодействие -- зона ближайшего развития -- клиническая информация -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологическое обследование дошкольников -- педагогическая информация -- психологическое тестирование -- психометрические методы обследования -- трудности обучения
Аннотация: Анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Микадзе, Ю. В.
    Некоторые методологические вопросы качественного анализа в нейропсихологической диагностике / Ю. В. Микадзе // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 96-103. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 103 (19 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
методы синдромного анализа -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихология -- психометрические тесты -- синдромный анализ
Аннотация: Рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Балашова, Е. Ю.
    Определение времени по часам в нейропсихологической диагностике: новая жизнь классической методики / Е. Ю. Балашова, О. А. Шевелькова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 110-111 (20 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- гендерные различия -- индивидуальные различия -- навыки определения времени -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихология -- образовательные различия -- определение времени -- оптико-пространственные функции
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с применением в нейропсихологическом обследовании методики определения времени по реальным и "немым" часам.


Доп.точки доступа:
Шевелькова, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пылаева, Н. М.
    Нейропсихология и школа / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 122 (22 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихология детского возраста -- трудности обучения -- школьная нейропсихология
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.
12+


    Коган, С.
    Можно ли "вылечить" двоечника? / С. Коган // Нарконет. - 2016. - № 1. - С. 34-35 : ил
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- задержка речевого развития -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихология -- неуспешность в учебной деятельности -- трудности в учебе
Аннотация: О причинах хронической неуспеваемости и возможностях ее коррекции рассказывает нейропсихолог.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Проба на реципрокную координацию рук: апробация количественной модификации методики / Н. А. Хохлов [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 141-149. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 149 (9 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
количественная оценка -- координация рук -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические пробы -- реципрокная координация рук -- тесты
Аннотация: Статья посвящена количественной модификации пробы на реципрокную координацию рук. Данная проба впервые была описана в начале ХХ в. психиатром Н. И. Озерецким, в работах которого эта проба называется тестом. В статье приводится авторское описание назначения, процедуры проведения и оценки результатов выполнения этой пробы. Позднее А. Р. Лурия включил ее в арсенал нейропсихологического обследования. Описывается диагностический потенциал пробы на "реципрокную координацию", а именно такие ее характеристики, как серийность, бимануальность, конфликтность, широта "функциональной топики". Анализируются различные способы количественной оценки результатов ее выполнения. Впервые предлагается новая апробированная количественная модификация данной пробы с подробным описанием процедуры проведения и количественной оценки, которая связана с числом безошибочных выполнений.


Доп.точки доступа:
Хохлов, Никита Александрович (аспирант); Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент РАО); Черкасова, Анастасия Николаевна (студентка); Салихьянова, Надежда Рустамовна (студентка)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)