Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=мыслительный акт<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Лазарев, В. С.
    К рефлексии психологической теории мышления / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 41-51. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- интериоризация -- мыслительный акт -- теоретическое мышление -- умственное действие -- эмпирическое мышление
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 119-127. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- культурно-историческая психология -- мыслительный акт -- мышление -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения / А. Ю. Либеров // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 29-37. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 36-37 (21 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- деятельность -- методическое обеспечение -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- мыслительный акт -- образовательные стандарты -- проектирование обучения -- реализация стандартов образования -- содержание образования -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- учащиеся -- учебные задачи -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье метод обучения и содержание образования рассматриваются как диалектически связанные стороны (характеристики) учебной задачи, где метод есть форма движения содержания. Обозначены подходы к проектированию методов обучения на основе оперативной схемы мыслительного акта.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)