Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные технологии<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.


    "Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии", круглый стол.
    Материалы "круглого стола" / подготовил В. В. Пирожков ; "Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии", круглый стол // Вопросы философии. - 2012. - № 12. - С. 3-23
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
БНИК технологии -- НБИК технологии -- биотехнологии -- знание -- информационные технологии -- когнитивные технологии -- конвергентное развитие -- круглые столы -- нанотехнологии -- технологическое развитие -- философия техники
Аннотация: На заседании "круглого стола" обсуждались проблемы развития НБИК технологий и роль философского знания в данном направлении.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук ; 1932-); Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии"); Алексеева, Ирина Юрьевна (доктор философских наук); Аршинов, Владимир Иванович (доктор философских наук); Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук); Дубровский, Давид Израилевич (доктор философских наук; главный научный сотрудник); Киященко, Лариса Павловна (доктор философских наук); Тищенко, Павел Дмитриевич (доктор философских наук); Пирожков, В. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Тиз, Нерели.
    Маиндмэппинг на базе имеющихся знаний по методу Бьюзена для развития когнитивных навыков у преподавателей и учеников / Нерели Тиз ; пер. с англ. Е. Маляковской ; ведущая рубрики Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. - 2013. - № 8. - С. 24-32 : 4 фот., 21 слайд. - (Когнитивная миссия школьной библиотеки) )
. - Биографическая справка: с. 25 . - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Бьюзена законы -- биографии -- графическая организация информации -- законы Бьюзена -- интеллект-карты -- информация -- когнитивные навыки -- когнитивные технологии -- маиндмэппинг -- организация информации -- саморазвитие -- семинары
Аннотация: Новая рубрика журнала знакомит с когнитивными технологиями, которые получили широкое распространение в деятельности школьных библиотек всего мира.


Доп.точки доступа:
Маляковская, Е. \.\; Жукова, Т. Д. \.\; Бьюзен, Тони
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол".
    Материалы "круглого стола" / Современные проблемы взаимодействия философии, психологии и когнитивных технологий: к 85-летию со дня рождения В. П. Зинченко, "круглый стол" ; В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 5-35
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интеллектуальная традиция -- когнитивные технологии -- круглые столы -- поэтическая антропология -- психология и философия -- редукционизм -- философия и психология
Аннотация: На заседании "круглого стола", приуроченном к 85-летию со дня рождения Владимира Петровича Зинченко, выдающегося отечественного психолога, яркого человека, блестящего экспериментатора и интереснейшего теоретика, велся разговор о насущных проблемах взаимодействия философии и психологии. Участники предприняли попытку рассмотреть проблемный комплекс философских и психологических направлений, которые разрабатывал В. П. Зинченко и которые не потеряли актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Величковский, Борис Митрофанович (доктор психологических наук; профессор; академик РАН) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Мещеряков, Борис Гурьевич (доктор психологических наук; профессор) \.\; Петренко, Виктор Федорович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Зинченко, В. П (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бершадский, М. Е.
    Когнитивные смыслы образования / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 13-17. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2004 г.

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивная сфера личности -- когнитивные процессы -- когнитивные технологии -- педагогическая психология -- педагогические технологии -- технологии в педагогике
Аннотация: Проясняется смысл понятия "когнитивная технология", а также влияние когнитивной психологии на учебный процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бершадский, М. Е.
    Когнитивная образовательная технология : построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2005. - № 5. - С. 73-83. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные технологии -- образование -- образовательные технологии -- обучение -- технологии в образовании -- учебный процесс
Аннотация: Описание модели учащегося, позволяющая учителю выбрать адекватные приемы обучения, активирующие процессы когнитивного развития учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бершадский, М. Е.
    Структура когнитивной образовательной технологии / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2005. - № 6. - С. 78-86. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные технологии -- модели обучения -- модульное обучение -- образование -- образовательные технологии -- обучение -- технологии в образовании -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены положения, определяющие структуру учебного процесса в когнитивной технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Хрусталев, Е. (д-р экон. наук; проф.).
    Когнитивные технологии в теории и практике стратегического управления (на примере оборонно-промышленного комплекса) / Е. Хрусталев, Д. Макаренко // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4. - С. 25-33. - (Концептуальные основы управления) ) . - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
. - Ил.: рис. . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.050.2
Рубрики: Экономика
   Организация управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное моделирование -- когнитивные технологии -- оборонно-промышленный комплекс -- принятие решений -- стратегическое управление
Аннотация: Теория принятия решений предусматривает исследование задач управления с помощью технических, биологических, социально-экономических систем. Применение методов когнитивного моделирования, предназначенных для качественного описания и исследования слабоструктурированных систем и ситуаций, обеспечит существенное повышение эффективности стратегического управления и качества принимаемых решений.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Д. (канд. экон. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Величковский, Б. М.
    Искра [пси] : новые области прикладных психологических исследований / Б. М. Величковский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 1. - С. 57-72. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- внимание человека -- высокие технологии -- зрительная память -- интерпретация сложных образов -- интерфейс -- когнитивные исследования -- когнитивные технические системы -- когнитивные технологии -- координация ресурсов внимания -- ландшафты внимания -- мозговые системы -- память -- перспективы когнитивных исследований -- прикладные психологические исследования -- проблема интерфейса -- разделение мозговых систем -- ресурсы внимания -- сложные изображения -- сложные образы -- технические системы -- узнавание -- уровни внимания -- фактор-убийца -- формы внимания -- эволюционные уровни внимания -- эволюционные формы внимания
Аннотация: Некоторые примеры практических приложений когнитивных исследований в сфере высоких технологий, прежде всего - для создания новых форм взаимодействия человека и вычислительных систем.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Пелипенко, А. А. (доктор философских наук).
    Когнитивные истоки "магического ренессанса" / А. А. Пелипенко, В. М. Хачатурян // Человек. - 2009. - № 3. - С. 35-44. - (Откуда и куда) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 86.41 + 87 + 86.41
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Магия, мантика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
иррациональное -- когнитивные технологии -- магический ренессанс -- магия
Аннотация: В начале XXI века "магический ренессанс" превратился в одну из главных особенностей "нового культурного пространства", он не только захватил массовую культуру, но даже затронул науку. Автор статьи по-новому рассматривает вопрос о роли магии в культуре и в жизни современного человека, для этого он обращается к базовым культурно-когнитивным основаниям магии, тесно связанным с генезисом культуры и сознания как такового. Он приходит к выводу, что оснований для "магического ренессанса" много, начиная с кризиса культуры и заканчивая сдвигами психофизиологических режимов, связанными с изменением межполушарного доминирования (глобальный переход к доминированию несловесных правополушарных когнитивных технологий. ).


Доп.точки доступа:
Хачатурян, В. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бершадский, М. Е.
    Какие условия определяют и стимулируют когнитивное развитие / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 70-76. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знания -- интеллект -- когнитивная готовность -- когнитивное развитие -- когнитивные схемы -- когнитивные технологии -- мышление -- образовательные технологии -- обучение -- технологии образования -- умения -- учебный процесс -- школы -- школьники
Аннотация: О когнитивной образовательной технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)