Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (9)
Поисковый запрос: (<.>K=синхрония<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Заметалина, М. Н.
    К проблеме описания функционально-семантического поля в синхронии и диахронии / М. Н. Заметалина // Филологические науки. - 2002. - № 5. - С. 89-93
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
диахрония -- полевый анализ языка -- синхрония -- функционально-семантическое поле
Аннотация: Поставленная статьей задача проблемна, малоисследована, методически необеспечена.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Алпатов, В. М.
    Лингвистическая концепция А. И. Смирницкого : (к 50-летию со дня смерти) / В. М. Алпатов // Вопросы языкознания. - 2004. - № 5. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
германистика -- диахрония -- история науки -- лингвисты -- методология -- синхрония -- словообразование -- теория грамматики -- ученые
Аннотация: Статья посвящена направлениям научной деятельности выдающегося отечественного языковеда Александра Ивановича Смирницкого.


Доп.точки доступа:
Смирницкий, А. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фурсова, А. А.
    Урок-семинар "Язык - универсальная знаковая ситема" : (XI класс, 2 часа) / А. А. Фурсова // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 35-38. - (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 34. (7 назв. )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- диахрония -- знаковая система -- морфема -- русский язык в школе -- синхрония -- словосочетания -- урок-семинар -- уроки русского языка -- фонема -- язык - знаковая система -- языковые системы -- языковые средства
Аннотация: Семинар урока посвящен углублению знаний о языковой системе.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Клементьев, С. В.
    [Рецензия] / С. В. Клементьев, А. И. Изотов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 2. - С. 193-202. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Межрегиональная конференция славистов. Российское славяноведение в начале XXI века: задачи и перспективы развития.- М., 2005.- 512 с. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 83
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки, 21 в. нач.

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентричность -- белорусская литература -- болгарская литература -- диалекты -- диахрония -- древнерусский язык -- имагология -- институты -- история славянской письменности -- конференции -- культурология -- лексика -- летописи -- лингвистика -- литературные связи -- модальность -- научные конференции -- письменность -- польская литература -- рецензии -- русская литература -- сборники -- семантика -- синтаксис -- синхрония -- славистика -- сопоставительная лингвистика -- сравнительное литературоведение -- текстология -- фольклористика -- функциональная семантика -- этимология -- этногенез -- этнолингвистика -- югославянская литература


Доп.точки доступа:
Изотов, А. И.; Российское славяноведение в начале XXI века: задачи и перспективы развития, конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сахарова, Н. Г.
    Эффективный подход к обучению фонетике английского языка / Н. Г. Сахарова // Школа. - 2005. - № 1. - С. 56-60. - (Изучаем английский) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диахрония -- изучение языков -- интонирование текстов -- лингводидактика -- обучение произношению -- прагматика -- преподавание английского языка -- синхрония -- фонетика -- фонетические проблемы
Аннотация: Рассматриваются фонетические проблемы английского языка в плане прагматики и лингводидактики.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ильин, В. (проф.).
    Постижение "Я" : (О философии гуманитарного знания) / В. Ильин [и др. ] // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 134-141. - (Кругозор) ) . - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гиперболизация -- гуманитарное знание -- идентификация -- качества человека -- мультипликация -- мышление -- партиципация -- психология -- реконструкция -- синхрония -- фундаментализация -- человеческие качества -- экзистенция -- экстраполяция -- эмпатия
Аннотация: Рассматриваются вопросы философии гуманитарного знания, выделяются особенности мышления в экзистенции.


Доп.точки доступа:
Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Логинова, В. (доц.); Ромашкин, К. (доц.); Катина, Т. (соискатель); Ханова, И. (соискатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 57-65. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
андрогинность -- интеллект -- интроверсия -- коэффициент эмоциональности -- локус контроля -- нейротизм -- рационализация -- синхрония -- экстраверсия -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Поздняков, К. И.
    О природе и функциях внеморфемных знаков / К. И. Поздняков // Вопросы языкознания. - 2009. - № 6. - С. 35-64. - Библиогр.: с. 63-64 (36 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
внеморфемные знаки -- грамматические субморфы -- диахрония -- звуковой символизм -- знаки -- лексика -- местоимения-локуторы -- местоименные парадигмы -- морфемные знаки -- морфемные нейтрализации -- морфемные унификации -- морфемы -- морфология -- символизм -- синхрония -- словоформы -- субморфные унификации -- субморфы -- фонетика -- фонетические ассоциации -- функции внеморфемных знаков -- языковеды -- языковые знаки
Аннотация: Обобщаются предварительные результаты, полученные автором в ходе многолетних исследований в еще не оформившейся области языкознания. Речь идет об исследовании субморфов, то есть внеморфных (внеуровневых) языковых знаков типа знака -аши в оппозиции наши-ваши, обозначающего местоимения-локуторы множественного числа.


Доп.точки доступа:
Якобсон, Р. О. (языковед)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гранин, Роман Сергеевич (аспирант).
    Структура эсхатологической парадигмы "Тибетской книги мертвых" / Р. С. Гранин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 4. - С. 51-69 : табл. - (Регионоведение) ) . - Библиогр.: с. 69
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 86.33
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религии Востока

Кл.слова (ненормированные):
Бардо структура -- антараб-хава -- бардо -- диахрония -- инициатическое посвящение -- промежуточное рождение -- реальность -- религиозная философия -- символическая смерть -- синхрония -- смерть -- структура Бардо -- структура реальности -- тибетская религия -- транспонирование -- эсхатологическая парадигма -- эсхатология
Аннотация: Рассмотрена структура Бардо (промежуточное состояние между смертью и новым рождением) "Тибетской книги мертвых" как эсхатологическая парадигма, в которой отражена структура инициатического посвящения, воспроизводящего символическую смерть.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Антонова, Е. В.
    К интерпретации вещественных источников : синхрония и диахрония / Е. В. Антонова // Вестник древней истории. - 2011. - № 4 (279). - С. 8-29 : 5 рис. - (Памяти Бориса Анатольевича Литвинского) ) . - Библиогр.: с. 28-29 (28 назв.)
. - ISSN 0321-0391
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир

Кл.слова (ненормированные):
анауская культура -- архаические культуры -- вещественные источники -- глиптика -- диахрония -- интерпретация вещественных источников -- методы дешифровки -- образ мира -- орнаментальные мотивы -- синхрония -- скульптура -- традиционные культуры
Аннотация: В статье предпринимается попытка анализа трансформации представлений об образе мира носителей анауской культуры. Источниками послужили орнаментальные мотивы, скульптура, глиптика.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)