Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (44)
Поисковый запрос: (<.>K=ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Скиргайло, Т. О.
    Сочинение "Речь, произнесенная на открытии памятника писателю (поэту)" / Т. О. Скиргайло // Русский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 10-17. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ораторская речь -- речи -- сочинения -- уроки русского языка
Аннотация: Из опыта работы обучению детей ораторской речи в экспериментальных классах на примере речи И. С. Тургенева по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве в 1880 г. (г. Казань).


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С.; Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Романов, Д. А.
    Ритм в эмфазе и способы ритмической организации ораторской речи / Д. А. Романов // Русский язык в школе. - 2004. - № 5. - С. 92-97. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
интонация речи -- ораторская речь -- ритм ораторской речи -- русский язык -- эмоциональная речь -- эмфаза
Аннотация: Основные лингвистические концепции ритма, роль ритма в ораторской публицистике.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Данилина, В. В.
    Ритмические особенности политической ораторской речи / В. В. Данилина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4. - С. 33-45. - (Теория текста) )
. - Прим.:с.44-45
УДК
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лексические повторы -- морфологические повторы -- ораторская речь -- синтаксические повторы -- текст -- фонетические повторы
Аннотация: При исследовании ритмической организации выступлений британских и американских политиков можно, по мнению автора статьи, использовать метод ритмико-текстологического анализа. Это позволяет выявить жанровые характеристики ритма политической ораторской речи и определить ее ритмическую норму.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Раевская, М. М.
    О стилеобразующей роли ритма в ораторской речи : (на материале испанского языка) / М. М. Раевская // Вестник Московского университета. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - № 2. - С. 99-110. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр.: с.110-111
. - Рез. исп. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- ораторская речь -- ритм (лингв.) -- семантика -- стилистика -- фонетика
Аннотация: Лингвистическая интерпретация ритма включает в себя совокупность ритмообразующих факторов, присутствующих на всех языковых уровнях: фонетическом, грамматическом, лексико-семантическом. Феномен ритма максимально реализует себя именно в ораторской речи, способствуя процессу стилеобразования, охватывая как чисто звуковые признаки, так и экстралингвистические компоненты.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Романова, Н. Н.
    Обучение монологической (ораторской) речи в вузе / Н. Н. Романова // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 106-110. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.58 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
аргументационный компонент -- аргументация речи -- вузы -- инвенция -- культура речи -- лингвопраграматический компонент -- монологическая речь -- обучение риторике -- ораторская компетенция -- ораторская речь -- преподавание риторики -- риторика -- стилистическая интерференция -- элокуция -- эстетический компонент
Аннотация: О современном обучении ораторскому мастерству в вузах России.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Крылов, А. Ю.
    Арабская метафора как средство репрезентации эмоций / А. Ю. Крылов // Восток. - 2013. - № 1. - С. 97-104. - (Статьи) (Язык и культура) ) . - Библиогр.: с. 104
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
арабские метафоры -- арабские языки -- категория эмотивности -- метафоры -- образность -- ораторская речь -- тропы -- экспрессия -- эмоции
Аннотация: Рассматривается метафора как лексическое средство реализации в речи понятийной категории эмотивности - одной из актуальных проблем, глубоко и всесторонне исследуемой в современной лингвистике. Дается описание специфики отражения категории эмотивности в арабской языковедческой традиции, представлены взгляды арабских филологов на метафору, выполняющую в речи экспрессивно-семантическую функцию, а также показаны особенности репрезентации эмоций посредством данного тропа в современной устной и письменной речи арабов в различных функциональных стилях.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Аркадьева, О. В.
    Обучение ораторской речи как способ формирования метапредметных результатов образования / О. В. Аркадьева // Начальная школа. - 2022. - № 11. - С. 54-61. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 61 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- метапредметные умения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение ораторской речи -- ораторская речь -- ораторское искусство
Аннотация: Автор доказывает, что обучение основам ораторской речи, особенно с опорой на риторический канон, способствует формированию метапредметных результатов обучения, и представляет систему работы над отдельными компонентами ораторской речи. Задания, приведенные в виде этюдов, содержат материал для создания текстов разных жанров (устных и письменных) и показывают те метапредметные умения, которые формируются в ходе их выполнения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)