Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (876)Периодика МИБС (2)Периодика Новокузнецка (4)Краеведческие статьи (3)
Поисковый запрос: (<.>K=Естествознание<.>)
Общее количество найденных документов : 325
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Гончарова, Юлия.
    Эйнштейн был не прав? / Ю. Гончарова ; послесловие В. Розанова // Эхо планеты. - 2009. - № 6. - С. 33-34 : ил. - (Наука. Физика) )
. - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 22.313 + 22.382
Рубрики: Физика
   Классическая электродинамика. Теория относительности

   Элементарные частицы

Кл.слова (ненормированные):
Хиггса частица -- естественные науки -- естествознание -- коллайдеры -- масса света -- оптика -- современная наука -- ускорители -- физики -- фотоны -- частица Хиггса -- эксперименты
Аннотация: Группа российских ученых во главе с членом медико-технической академии при МГТУ Джабраилом Базиевым заявляет, что результаты эксперимента со световыми лучами опровергают теорию относительности Эйнштейна. Заявление комментирует доктор физико-математических наук Владислав Розанов.


Доп.точки доступа:
Розанов, Владислав (доктор физико-математических наук) \.\; Базиев, Д. (ученый)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Агацци, Э.
    Эпистемология и социальное: петля обратной связи / Э. Агацци ; пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2010. - № 7. - С. 58-66. - (Философия и наука) )
. - Примеч.: с. 66 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- научное знание -- обратная связь -- общественные науки -- познание -- социальное (философия) -- социология науки -- философия науки -- эпистемология
Аннотация: Процесс эпистемологической рефлексии, начатый при условии принятия определенной современной концепции науки, позволяет включить и общественные дисциплины в область науки. В статье рассмотрены вопросы переформулирования "общего" понятия науки.


Доп.точки доступа:
Лахути, Д. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Морозов, С. М.
    О так называемом современном кризисе в психологии / С. М. Морозов // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 6. - С. 98-106. - (Дискуссия) ) . - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- естествознание -- кризисы -- психологическая наука
Аннотация: Рассмотрена тенденция преобразования психологической науки в соответствии с методологическими принципами классического естествознания. Психология из науки, пытавшейся создать условия для саморазвития личности, стала превращаться в отрасль естествознания, цель которой - "экономическая эффективность" как индикатор повышения производительности жизнедеятельности человека. В итоге XX в., как и естествознание в целом, оказалась в состоянии кризиса.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Национальные стандарты Британии : учебная программа по естествознанию / перевод Наталии Воскресенской // Учительская газета. - 2013. - 4 июня (№ 23). - С. 23. - (Чужая азбука) )
. - Продолж. в № 24
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
английское образование -- естествознание (образование) -- зарубежное образование -- национальные программы (образование) -- национальные учебные программы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- программы (образование) -- проекты программ (образование) -- стандарты образования -- учебные программы
Аннотация: Проект национальной учебной программы в Англии, появившейся в печати в феврале 2013 г. и являющейся, по сути, стандартом образования. В данном номере печатается программа по естествознанию.


Доп.точки доступа:
Воскресенская, Наталия \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Амнуэль, Павел.
    Естествознание в мире духов-2 / Павел Амнуэль ; беседовал Эдуард Геворкян // Наука и религия. - 2015. - № 2. - С. 54-59. - (Горизонты науки) )
. - Окончание в следующем номере
УДК
ББК 86.42
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Оккультизм

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные науки -- беседы -- идеализм -- манифесты ученых -- материализм -- потусторонние явления
Аннотация: Беседа П. Амнуэля и Э. Геворкяна о потусторонних явлениях и о "Манифесте постматериалистической науки", в котором некоторые ученые признают наличие потусторонних явлений.


Доп.точки доступа:
Геворкян, Эдуард \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Амнуэль, Павел.
    Естествознание в мире духов-2 / Павел Амнуэль ; беседовал Эдуард Геворкян // Наука и религия. - 2015. - № 3. - С. 25-29. - (Горизонты науки) )
. - Окончание. Начало: № 2
УДК
ББК 22.31
Рубрики: Физика
   Теоретическая физика

Кл.слова (ненормированные):
антропный принцип -- интервью -- многомирие -- множественность миров -- эвереттика
Аннотация: Беседа П. Амнуэля и Э. Геворкяна о множественности миров.


Доп.точки доступа:
Геворкян, Эдуард \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Папченко, Анна.
    Арифметика оливок / Анна Папченко ; худож. Владимир Капустин // Вокруг света. - 2015. - № 6. - С. 142-143 : ил. - (Снова в школу) )
. - ISSN 0321-0669
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Испания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание (образование) -- естествознание (образование) -- испанское образование -- математика -- школьные задания -- школьные предметы
Аннотация: Примеры заданий из испанских школьных учебников по математике, естествознанию и гражданскому воспитанию.


Доп.точки доступа:
Капустин, Владимир \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    (2015 ; Калининград)
    Материалы "круглого стола" - онлайн-конференции / Б. И. Пружинин [и др.] // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 5-37. - Библиогр.: с. 35-37
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 6/8 + 74.58
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- естествознание -- круглые столы -- методология науки -- методология философии -- наука -- онлайн-конференции -- познание -- прикладнизация науки -- теория познания -- университеты
Аннотация: В мае 2015 г. журнал "Вопросы философии" провел в Калининграде "круглый стол – онлайн-конференцию" "Культурно-историческое сознание ученых-гуманитариев в контексте современных тенденций в науке: Опыт федеральных университетов" на базе двух федеральных университетов (БФУ им. И. Канта, Калининград; ДВФУ, Владивосток). Участники обсуждали проблемы современной науки, ее превращения в социально-экономический институт, последствия нарастания прикладных исследований.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук) \.\; Ажимов, Феликс Евгеньевич (доктор философских наук) \.\; Балановский, Валентин Валентинович (кандидат философских наук) \.\; Гильманов, Владимир Хамитович (доктор философских наук) \.\; Грановская, Ольга Леонидовна (кандидат философских наук; доцент) \.\; Грифцова, Ирина Николаевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Кузнецова, Ирина Сергеевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор) \.\; Повилайтис, Владас Ионо (доктор философских наук; профессор) \.\; Полянский, Димтрий Викторович (кандидат философских наук; доцент) \.\; Попова, Варвара Сергеевна (кандидат философских наук; доцент) \.\; Сабанчеев, Рустам Юнусович (магистр философии) \.\; Сорина, Галина Вениаминовна (доктор философских наук; профессор) \.\; Чалый, Вадим Александрович (кандидат философских наук; доцент) \.\; Щедрина, Ирина Олеговна (магистр философии) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; доцент) \.\; Юров, Артем Валерианович (доктор физико-математических наук; профессор) \.\; Ячин, Сергей Евгеньевич (доктор философских наук; профессор) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

9.
0+


   
    [Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 3/2016] / Е. В. Носова [и др.] // Биология в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-3. - (Страница главного редактора) (Нормативные документы) (Нормативные документы) (Опыт, педагогические находки) (Презентации) (Видео- и фотоматериалы) ) . - Вступительное слово редактора. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне основного общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Экология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Естествознание" на уровне среднего общего образования. - Концепция развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль") / Носова Е. В. - Обзор опыта лучших школ страны - организаторов проекта "Весна идет! " / Киселева Н. Ю., Варламов А. С. - Задания для школьников к проекту "Весна идет! " / Ушакова М. М. - Проблема самоопределения ученика в современной дидактике / Тряпицына А. П. - Проблемы школьного образования: проекция в вуз / Пискунова Е. В. - Задачный подход к формированию содержания школьного предмета биологии как способ развития универсальных учебных действий / Андреева Н. Д. - Освещение результатов научных исследований и педагогических инноваций в журнале "Биология в школе" / Суматохин С. В., Лавриненко Е. А. - Культура устойчивого развития как синергетический эффект образования для устойчивого развития: 8 новелл. - Новые функции школьного учебника / Пономарева И. Н. - Условия реализации субъектно-рефлексивного обучения студентов-биологов в системе методической подготовки на основе гуманитаризации и технологизации педагогического образования / Азизова И. Ю. - Педагогические условия формирования готовности школьника к здоровому образу жизни: теоретические и прикладные аспекты / Звездина М. Л. - Урок-эксперимент "Удивительная молекула ДНК" / Носова Е. В. - Организация учебного процесса по дисциплинам "Современные проблемы методики обучения биологии" и "Современные проблемы методики обучения экологии" при подготовке магистров / Малыгина А. С., Решетникова Т. Б. - Сложности в работе школьного учителя биологии в условиях перехода на ФГОС общего образования / Марина А. В.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические журналы -- биологическое образование -- дидактика -- исследовательская деятельность -- образовательные программы -- обучение студентов -- опыт работы -- педагогические инновации -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- проекты -- студенты-биологи -- универсальные учебные действия -- уроки биологии -- уроки-эксперименты -- учебные предметы -- учителя биологии -- школьное образование -- школьные учебники -- экологическое образование
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.


Доп.точки доступа:
Носова, Е. В. \.\; Кисилева, Н. Ю. \.\; Варламов, А. С. \.\; Ушакова, М. М. \.\; Тряпицына, А. П. \.\; Пискунова, Е. В. \.\; Андреева, Н. Д. \.\; Суматохин, С. В. \.\; Лавриненко, Е. А. \.\; Алексеев, С. В. \.\; Пономарева, И. Н. \.\; Азизова, И. Ю. \.\; Звездина, М. Л. \.\; Малыгина, А. С. \.\; Решетникова, Т. Б. \.\; Марина, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    "Достоинство знания как проблема современной эпистемологии", круглый стол.
    Материалы "круглого стола" / "Достоинство знания как проблема современной эпистемологии", круглый стол ; Б. И. Пружинин [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 20-56. - Библиогр.: с. 55-56
. - Примеч.: с. 56 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- достоинство знания -- естествознание -- знание -- измерения знания -- круглые столы -- основания знания -- прикладные науки -- фундаментальные науки -- ценностные основания знания -- эпистемология
Аннотация: Участники "круглого стола" предприняли попытку комплексно рассмотреть проблему ценностных оснований знания в современном мире: выявить культурную, социальную, экономическую, технологическую и собственно познавательную ценность феномена знания в их единстве, что и раскрывается в понятии "достоинство знания". В начале ХХ в. это понятие стало, по сути, стержнем русской эпистемологической традиции "положительной философии", связанной с именами П. Д. Юркевича, Вл. Соловьева, Г. Г. Шпета. Возвращение этого понятия в контекст современных эпистемологических исследований в гуманитарных и естественных науках открывает новые методологические перспективы, связанные с выявлением культурно-смысловых измерений знания.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук) \.\; Автономова, Наталия Сергеевна (доктор философских наук) \.\; Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук; профессор) \.\; Грифцова, Ирина Николаевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Касавин, Илья Теодорович (член-корреспондент РАН; заведующий сектором) \.\; Князев, Виктор Николаевич (доктор философских наук) \.\; Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Махлин, Виталий Львович (доктор философских наук; профессор) \.\; Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор) \.\; Ольхов, Павел Анатольевич (доктор философских наук; профессор) \.\; Порус, Владимир Натанович (доктор философских наук) \.\; Сорина, Галина Вениаминовна (доктор философских наук; профессор) \.\; Филатов, Владимир Петрович (доктор философских наук; заведующий кафедрой) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)