Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (13)
Поисковый запрос: (<.>A=Смирнова, Елена Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; профессор).
    Развиваем настойчивость и самостоятельность у малышей / Елена Смирнова // Дошкольное образование. - 2012. - № 1. - С. 10-12. - (Психологическая школа) )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- конструирование -- младшие дошкольники -- настойчивость -- объемное конструирование -- плоскостное конструирование -- развитие настойчивости -- развитие самостоятельности -- самостоятельность
Аннотация: Рассматриваются некоторые игры и занятия, развивающие у младших дошкольников целенаправленность и самостоятельность в деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук).
    Как помочь маленькому ребенку заговорить. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста / Смирнова Елена Олеговна // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 14-16 : фот.
. - На диске плакаты для методического кабинета
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- дошкольники -- мелкая моторика -- психолого-педагогические условия -- развитие мелкой моторики -- развитие речи -- речевое общение детей -- речь воспитателя
Аннотация: Психолого-педагогические условия, необходимые для решения задач по речевому развитию малышей. Включенность слов в конкретные действия, или единство слова и дела - очень важный принцип формирования активной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнова, Елена Олеговна.
    Развиваем речь в игре / Смирнова Елена Олеговна // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 17 : фот.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игры -- развитие речи -- раннее развитие
Аннотация: Игра на развитие речи, которая предполагает постепенное усложнение инструкции.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; заведующая научно-методической лабораторией).
    Опыт построения диагностики пространственного образа себя в раннем детстве / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 58-68. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 2-4 лет -- дети раннего возраста -- пространственный образ себя -- разделительная функция границы -- самосознание ребенка -- связующая функция границы -- телесная граница -- телесные чувства -- чувство осязания -- чувство собственного движения
Аннотация: Представлена оригинальная методика, позволяющая выявить уровень развития и качественную специфику пространственного образа у детей 2-4 лет. Пространственный образ себя рассматривается как первая форма самосознания ребенка, которая складывается в практическом, телесно-физическом контакте ребенка с окружающим миром. В качестве структурных составляющих пространственного образа себя выступают телесные чувства, а именно осязание, чувство собственного движения и чувство равновесия. Описаны диагностические ситуации, в которых выявляются уровень развития и качественные особенности данных чувств. Приводятся результаты апробации методики, показаны уровни развития и типичные нарушения границ пространственного образа себя у детей раннего и младшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Абдулаева, Елена Александровна (методист)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; заведующая научно-методической лабораторией).
    Семинар по изучению роли мультфильмов в жизни современных детей / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 166-168. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анимационные фильмы -- дети и мультфильмы -- игрушки -- игры -- мультфильмы -- мультфильмы и дети -- семинары
Аннотация: Краткий обзор работы семинара, организованного Центром игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, по изучению мультфильмов и их роли в жизни детей.


Доп.точки доступа:
Семинар по изучению мультфильмов и их роли в жизни детей
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками / Е. О. Смирнова [и др.] // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 33-45. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (5 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция -- возрастные особенности -- восприятие художественного произведения -- дети 5-6 лет -- дошкольники -- идентификация с героем -- мультфильмы -- оригинальность рассказа -- понимание -- продолжительность рассказа
Аннотация: О проблеме восприятия мультфильмов детьми 5-6 лет. Проверялась гипотеза о различиях в восприятии двух мультфильмов, соответствующего и не соответствующего возрасту ребенка. В экспериментах выявлялись особенности понимания фильма, идентификация с его героями и возможность творческого развития сюжета. Результаты показали, что соответствие мультфильма возрасту детей стимулирует адекватное понимание содержания фильма, субъектную идентификацию с его героем и возможность развивать более длительные и оригинальные истории по мотивам мультфильма.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник; руководитель центра); Соколова, Мария Владимировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; специалист по методической работе); Матушкина, Наталья Юрьевна (начальник отдела); Смирнова, Светлана Юрьевна (психолог-педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; руководитель центра).
    Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 81-92. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92 (8 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к действительности -- детские игры -- зарубежная психология -- игра -- инициативность детей -- модератор игры -- отечественная психология -- поддержка детских игр -- самостоятельность детей -- типы игры
Аннотация: Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.


Доп.точки доступа:
Хьюз, Б. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)